Урок – дидактическая игра




Игровые технологии

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. В настоящее время часто называется эдьютейнментом (англ. edutainment), которое означает образовательное развлечение или образование посредством развлечения.

Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:

• свободная развивающаяся деятельность, организуемая учителем и осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности, а не за приз-поощрение или оценку.

• творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.

• эмоционально напряженная, состязательная, конкурентная деятельность.

• деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта

• деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека.

• деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени.

Цели: развитие мышления; углубление теоретических знаний; самоопределение в мире увлечений и профессий; организация свободного времени; общение со сверстниками; приобретение новых знаний, умений и навыков; развитие волевых качеств; контроль знаний; мотивация учебной деятельности.

Основные виды игр:

u Дидактическими являются игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

u Предлагается и организуется учителем

u Заранее планируется учителем

u Цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т.д.)

u Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут

u Для игры на уроке отводится определённое время

u Обязательное соблюдение правил, составленных заранее

u Учебно-познавательная деятельность доминирует во взаимосвязи с игрой

u Средства игры продумываются и готовятся заранее

Ролевая игра – это структурированная обучающая ситуация, в которой человек временно принимает на себя определённую социальную роль и демонстрирует поведенческие модели, которые как он считает, соответствуют этой роли.

Компонентами ролевой игры являются:

• Задачи игры

• Содержание

• Сюжет

• Правила

• Средства

• Роли

• Игровые действия

• Игровая ситуация

• Результат

Деловая игра – это имитационное игровое моделирование функционирования социально-экономических систем (или их элементов) и деятельности занятых в них людей, происходящее в форме ролевого взаимодействия по определённым правилам в условиях неопределённости и/или столкновения интересов и/или конфликта с принятием решений, направленных на достижение желаемого состояния объекта управления.

• Деловая игра обуславливает заинтересованность каждого её участника в глубоком изучении проблемы, воздействуя на мотивационную и эмоциональную сферу личности

• Актуализирует творческий потенциал

• Обеспечивает переход к самоорганизации деятельности учащихся

• Способствует формированию дисциплинированности и ответственности

• Формирует умение взаимодействовать в коллективе, организовывать работу группы.

Этап подготовки Разработка игры разработка сценария план деловой игры общее описание игры содержание инструктажа подготовка материального обеспечения
Ввод в игру постановка проблемы условия, инструктаж, регламент, правила, распределение ролей, формирование групп, консультация
Этап проведения Групповая работа над заданием работа с источником тренинг мозговой штурм работа с игротехникой
Межгрупповая дискуссия выступление групп защита результатов правила дискуссии работа экспертов
    Этап анализа и обобщения вывод из игры, анализ, рефлексия, оценка и самооценка работы, выводы и обобщения, рекомендации
       

 

Результат игровых технологий:

• эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;

• тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;

• стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

• способствует преодолению пассивности учеников;

• способствует усилению работоспособности учащихся.

+ - способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;

-несет здоровье сберегающий фактор в развитии и обучении;

-идет передача опыта старших поколений младшим;

-способствует использованию знаний в новой ситуации;

-является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;

-способствует объединению коллектива и формированию ответственности

- -сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

-увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание

-сложность в оценке учащихся

Применение игровых технологий на уроке математики+Практическая часть

Урок – дидактическая игра

u Цель игры:

• активизация познавательной деятельности учащихся,

• повышение мотивации учебной деятельности.

u Задачи игры

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся.
  2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
  3. Расширение кругозора и математической культуры учащихся.
  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
  5. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
  6. Использование дифференцированных заданий, позволяющих даже “слабым” учащимся проявить свои способности и активно участвовать в мероприятии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: