Тема: «Растения нашего края». Образовательная область «Речевое развитие»




Тема: «Растения нашего края»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

1 Обогащать и активизировать словарь по теме «Растения».

2.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением;

3. Развивать связную речь.

Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. Расширять представления о растениях, их частях, о весенних изменениях в их жизни.

2. Упражнять в классификации растений: деревья, кустарники, цветы.

3. Развивать мышление, все виды восприятия, память.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

1.Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Оборудование: игрушечные цветы, рисунок поляны одуванчиков, предметные карточки с изображением весенних цветов, лист для рисования, мелки восковые.

I. Организационный момент

Родитель предлагает ребенку поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне.

Родитель: —Постройся в поезд — мы вагончики.

— Паровозик, вперед! Поехали! Повторяй вместе со мной стихотворение.

Паровозик наш бежит,

Паровозик наш пыхтит,

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту — ту!

Психогимнастика «Лесная поляна»

— На лесной поляне растут одуванчики (выставляет рисунок с изображением поляны одуванчиков).

Представьте, что вы лесные цветы — одуванчики. Они растут (поднимаем ручки медленно). С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики). Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями. Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки. Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки. Опускает свои головки вниз и засыпает.

II. Основная часть занятия

Комментируемое рисование: Родитель рисует круг. Что я нарисовала? (Солнышко) дорисовываю лучики. Почему я его нарисовала? Что нам дает солнышко? (Свет, тепло) Вот солнышко согрело наши листики и начали появляться первые весенние … Я начну рисовать, а ты догадайся. (Цветы)

— Что это за цветы, давай прочитаем стихотворение.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

— Да, это подснежник. Рисую цветок, листья, стебель подснежника. (Демонстрирую изображение подснежника.)

Чистоговорки

Ик-ик-ик — вырос подснежник.

— Расскажи, какой подснежник? (Маленький, белый)

— Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)

— Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)

— Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)

— Какие цветы? (Они белые, красивые)

— О следующем цветке, который мы нарисуем, отгадайте загадку:

— Стояла дама на поляне в желтом сарафане. (Одуванчик) (Демонстрирую изображение одуванчика)

Чистоговорки:

Гу — гу — гу — растет одуванчик на лугу

— Расскажи об одуванчике — (у него желтый цветок, стебель, листочки)

А еще у нас есть пролесок, давай посмотрим и расскажем о нем по картинке.

Беседа родителя с ребенком о весенних цветах

— Где, кроме того, кроме лесных полян, растут цветы? (В саду, в цветниках, на клумбах)

— Когда появляются первые цветы? (Весной)

— Почему именно весной? (Становится тепло, природа просыпается после зимы).

— Вам нравятся цветы — (Да!)

Физкультминутка.

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: