Права и обязанности ребенка в детском оздоровительном лагере
Ребенок в период пребывания в лагере имеет право:
На уважение его человеческого достоинства;
На свободу совести и информации;
На охрану своей жизни и здоровья;
На получение квалифицированной медицинской помощи в случае заболевания или травмы;
Обращаться к организаторам программы за разъяснением проблем по вопросам быта, купания, медицинского обслуживания;
На получение полноценного и здорового отдыха на морском побережье Болгарии, с участием в анимационных и экскурсионных программах лагеря.
Ребенок в период пребывания в лагере обязан:
Выполнять требования правил внутреннего распорядка;
Уважительно относиться к организаторам программы, принимать участие в мероприятиях;
Не покидать территорию лагеря без согласия руководителя группы;
Выполнять санитарно-гигиенические требования;
Следить за своим внешним видом и одеждой;
Бережно относиться к имуществу лагеря (в случае нанесения ущерба возместить стоимость убытка);
Не совершать действия, наносящие вред своему здоровью и здоровью окружающих;
Бережно относиться к окружающей природе и животному миру;
Соблюдать правила противопожарной безопасности.
Категорически запрещается:
Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные, наркотические вещества;
Использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгораниям;
Применение физической силы для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
Самовольно (без согласия руководителя) покидать территорию лагеря;
Купаться в необорудованных местах.
В случае невыполнения любого из этих пунктов, администрация лагеря имеют право прекратить пребывание ребенка в лагере и отправить по месту жительства, без компенсации недополученных услуг, с оплатой родителями стоимости проезда и всех связанных с досрочной отправкой ребенка затрат.
Конвенция ОНН о правах ребенка
Конвенция определяет задачи государства и его роль в защите прав детей.
1. каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
3. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
4. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
5. Право неполноценного ребенка на особую заботу и поощрение, обеспечение предоставления при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.
6. Государства — участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;
c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;
d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;
7. Государства — участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:
a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;
c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
e) воспитание уважения к окружающей природе.
Табу воспитателя (вожатого)!!!
ü Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других.
ü Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей
ü Не навязывать детям свою волю
ü Не держаться изолированно от детей
ü Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения
ü Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег
ü Не быть безразличным к недисциплинированности детей
ü Не заниматься своими личными делами в рабочее время
ü Не слушать только себя
ü Не позволять равнодушного отношения к детям
ü Не потакать ленивым
ü Не пытаться выяснить что-либо с помощью силы
ü Не вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей
ü Не срывать свое плохое настроение на детях
ü Не командовать
ü На пляже не загорать, а смотреть за детьми
ü Не унижать детей и не смеяться над ними
ü Нельзя запрещать что-либо, а потом позволять это же
ü Нельзя быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным
ü Нельзя появляться перед детьми "нечищенным, неглаженным".
____________________________________________________________________________
Табу воспитателя!!!
ü Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других.
ü Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей
ü Не навязывать детям свою волю
ü Не держаться изолированно от детей
ü Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения
ü Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег
ü Не быть безразличным к недисциплинированности детей
ü Не заниматься своими личными делами в рабочее время
ü Не слушать только себя
ü Не позволять равнодушного отношения к детям
ü Не потакать ленивым
ü Не пытаться выяснить что-либо с помощью силы
ü Не вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей
ü Не срывать свое плохое настроение на детях
ü Не командовать
ü На пляже не загорать, а смотреть за детьми
ü Не унижать детей и не смеяться над ними
ü Нельзя запрещать что-либо, а потом позволять это же
ü Нельзя быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным
ü Нельзя появляться перед детьми "нечищенным, неглаженным".