Тема 2. Собственный бизнес, предпринимательство




Тема 2. Собственный бизнес, предпринимательство

Студенты при изучении темы 2 должны решить следующие задачи.

 

Задача № 1

«Регистрация Общества с ограниченной ответственностью»

 

Цель работы: научиться определять полный перечень документов при регистрации Общества с ограниченной ответственностью.

 

Общие положения.

Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, учредительный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров и число участников которого ограничено по Закону об обществах с ограниченной ответственностью.

Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Учредительными документами ООО выступают учредительный договор, подписанный его участниками, и утвержденный ими устав. Если общество создается одним лицом, его учредительным документом будет устав.

Уставный капитал общества составляется из стоимости вкладов его участников. Размер уставного капитала общества не должен быть менее 10 000 рублей.

Процесс создания общества с ограниченной ответственностью регулируется Гражданским кодексом РФ, законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Оформление общества с ограниченной ответственностью фактически является внесением необходимых сведений о данном юридическом субъекте в Единый государственный реестр. Порядок регистрации предприятий в форме ООО строго регламентирован.

Как зарегистрировать ООО.

1. Выбираем название своей компании.

Любая фирма обязательно должно иметь полное фирменное наименование на русском языке с указанием его организационно-правовой формы.Пример правильного полного названия: Общество с ограниченной ответственностью «Продукты питания от Иванова».

2. Выбираем коды деятельности «ОКВЭД».

Каждый вид деятельности имеет свой код, который необходимо указать. При этом можно иметь не один код, а сразу 57 — максимальное число. Подбираются они в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Он представляет из себя большой список, разбитый по направлениям. При подаче заявления первым в списке должен стоять код по вашему основному направлению, затем — все остальные, как по актуальным видам деятельности, так и по тем, которые вы планируете иметь в перспективе. С количеством кодов перебарщивать тоже не стоит, поскольку это может привести к дополнительным расходам — увеличению отчислений в ФСС.

3. Определяемся с юридическим адресом

Создаваемая компания должна иметь свой адрес. Есть три варианта его получения: собственность, аренда, субаренда помещения, регистрация фирмы на домашний адрес.

Каким бы вы не решили воспользоваться вариантом, подтверждение о том, что у вас имеется адрес необходимо также приложить к документам.

Если вы решили воспользоваться одним из первых двух вариантов, то нужно приложить гарантийное письмо, где будет указана информация, что выбранный адрес будет предоставлен после регистрации. В письме необходимо указать контакты собственника юридического адреса, чтобы информацию можно было перепроверить.

В случае оформления Общества на домашний адрес, необходимы следующие документы: паспорт с пропиской, документы о праве собственности на жильё, согласие родственников или других жильцов, которые также прописаны по этому адресу, согласие собственника жилья, если квартира в государственной или муниципальной собственности.

1. Готовим «решение единственного учредителя» или «протокол собрания учредителей» компании

Если вы являетесь единственным владельцем (учредителем) Общества, то нужно организовать подготовку решения об учреждении компании.

Для этого необходимо:

· Выбрать организационно-правовую форму компании и утвердить название компании (все варианты, которые указаны в шаге 1);

· Указать юридический адрес Общества;

· Определить размер уставного капитала;

· Разработать устав компании;

· Назначить руководителя Общества.

Здесь можно указать как себя, так и наёмного руководителя, с информацией о его должности и сроке работы. Если владельцев Общества несколько, то нужно провести общее собрание, где нужно обсудить и решить следующие вопросы:

· Избрать председательствующего и секретаря собрания, определить, кто будет проводить подсчет голосов учредителей;

· Утвердить название и юридический адрес;

· Согласовать размер уставного капитала, порядок, способы и сроки его оплаты, а также доли учредителей;

· Заключить договоры об учреждении Общества;

· Разработать устав;

· Избрать руководителя компании;

· Каждый пункт обсуждается голосованием, причём по всем вопросам оно должно быть единогласным.

По результатам встречи подписывается официальный протокол в нескольких экземплярах: по одному каждому учредителю, один для общей документации и один направляется в регистрирующий орган. Можно также сделать несколько оригиналов для банка, нотариальной конторы и других структур.

2. Размер уставного капитала и размер долей учредителей, порядок оплаты уставного капитала. Минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 рублей. Учредители могут внести свои вклады в уставной капитал денежными средствами и имуществом. При оплате имуществом, если его стоимость выше 20 000 рублей, должен привлекаться независимый оценщик.

3. На общем собрании учредителей утверждается Устав общества, который является его учредительным документом. Устав должен предусматривать все особенности управления вашим обществом, нюансы перехода долей в уставном капитале и другие вопросы.

4. При учреждении общества также решается вопрос об избрании единоличного исполнительного органа общества. Им может быть гражданин или управляющая компания (управляющий).

По итогам общего собрания учредителей оформляется Протокол, подписанный всеми учредителями общества. Также решение о создании общества с ограниченной ответственностью может быть принято одним лицом. В таком случае составляется решение единственного учредителя общества.

После этого необходимо подготовить документы, необходимые для государственной регистрации. Для государственной регистрации ООО необходимы следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по специальной форме. Подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:

• представления документов непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

• направления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава.

г) документ об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей.

 

Порядок выполнения работы.

1. Ознакомиться с правилами регистрации Общества.

2. Составить полный перечень документов необходимых для регистрации Общества с пояснениями.

 

Задача № 2

«Регистрация Индивидуального предпринимателя»

 

Цель работы:научиться определять полный перечень документов при регистрации Индивидуального предпринимателя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: