Анализ объемов реализации




 

За анализируемый период по сравнению с 2008 годом объем реализации услуг увеличился на 12% (524,62 млн. руб.).

Показатели объема реализованных услуг представлены в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8. Показатели объема услуг млн. руб.

Показатели   2008 год 2009 год Абсолют. отклонение Темп роста, проц
Объем услуг 3238,5 4412,66 4937,28 + 524,62  

 

Проведем анализ влияния степени использования рабочего времени на изменение объема реализации услуг.

 

V = ФОТ * В / з/пср.

 

Vфот = (ФОТ1 * В0 / з/пср.0) – (ФОТ0 * В0 / з/п0) = (72500 * 490295,55 / 5770) – (52000 * 490295,55 / 5770) = + 1741,96 руб.

Vз/пср. = (ФОТ1 * В0 / з/пср.1) – (ФОТ1 * В0 / з/п0) = (72500 * 490295,55 / 7250) – (72500 * 490295,55 / 5770) = – 1257,6 руб.

V в = (ФОТ1 * В1 / з/пср.1) – (ФОТ1 * В0 / з/п1) = (72500 * 493 728 / 7250) – (72500 * 490 295,55 / 7250) = + 34,32 руб.

Таким образом, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. за счет увеличения выработки на 3432,45 руб. объем реализованных услуг увеличился на 34,32 руб. За счет увеличения средней зарплаты на 1,48 млн. руб. объем уменьшился на 1257,6 руб., а из-за увеличения ФОТ на 20,5 млн. руб. объем реализации увеличился на 1741,96 руб.

Так как ФОТ работников увеличился, это стимулирует их к более эффективной работе, что приводит к увеличению объема услуг. Поскольку объем услуг увеличился в 2009 г. на 12%, то можно отметить увеличение спроса на туристические услуги, в соответствии с этим можно рассчитывать на дальнейшее эффективное развитие предприятия.

 

Анализ прибыли и рентабельности

 

Прибыль, как экономическая категория, характеризует финансовый результат деятельности предприятия, как результативный, оценочный показатель она отражает эффективность или неэффективность производства, рост или снижение объемов деятельности. Как конечный результат деятельности предприятия прибыль создает условия для расширения предприятия, развития конкурентоспособности.

Прибыль от реализации услуг зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения, влияние которых рассчитывают по следующим формулам:

 

ДQ · УП

ДПДQ = ________,

 

где ДПДQ – изменение прибыли за счет товарооборота, млн. руб.;

ДQ – изменение товарооборота, млн. руб.;

УП – уровень прибыли от продаж или рентабельность продаж.


УВ · Qф

ДПДВД = __________,

 

где ДПДВД – изменение прибыли за счет валового дохода, млн. руб.;

УВ – изменение уровня валового дохода;

Qф – товарооборот фактический, млн. руб.

 

ДИО · Qф

ДПДИО = ____________,

 

где ДПДИО – изменение прибыли за счет издержек обращения, млн. руб.;

ДИО – изменение уровня издержек обращения.

 

Таблица 2.9. Анализ прибыли млн. руб.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение 2009 к 2008 г.
У в проц
Выручка от услуг 3238,52 4412,66 4937,28 524,62 111,8
Себестоимость услуг 253,14 278,012 423,72 145,70 152,4
Прочие доходы 12,38 10,65 19,63 8,98 184,3
Прочие расходы 2,62 3,85 2,87 -0,98 74,5
Прибыль от услуг 2995,14 4141,45 4530,32 378,9 109,16

 

В 2009 году валовая прибыль организации увеличилась на 388,87 млн. руб. (на 9,39%) и составила 4530,32 млн. руб., что свидетельствует об эффективности деятельности предприятия. При этом в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшились расходы от внереализационных операций на 0,98 млн. руб.

Сопоставим динамику прибыли от реализации услуг с динамикой себестоимости реализации туристических услуг.

I пр. = 4530,32/4141,45= 1,094;

I с/с = 423,72/278,012=1,52

Индекс прибыли меньше индекса себестоимости, что свидетельствует об неэффективном управлении в организации.

Рентабельность является показателем, отражающим эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Показатели рентабельности представлены в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10. Показатели рентабельности

Показатели       Абсолютное отклонение
Рентабельность продаж 0,92 0,94 0,92 -0,02
Рентабельность продукции 10,77 14,89 10,69 -4,2
Рентабельность предприятия 4,63 4,43 3,74 -0,69

 

Р продаж = Прибыль / Выручка

 

Р продукции = Прибыль/ Издержки

 

Р предприятия = Рпродаж/(1/ФО+1 / Коб)

 

Уровень рентабельности характеризует размер прибыли в расчете на 1 руб. затрат. По всем показателям рентабельности в 2009 году наблюдается уменьшение.

 

 


Коммерческие стратегии деятельности турфирмы

 

Ценовая стратегия

 

Сегодня в Иркутске более 120 фирм имеют лицензию на осуществление туристической деятельности. Их них 80% – агенты, которые работают по агентским договорам и не имеют собственных средств размещения. Основные конкуренты – фирмы, которые имеют средства размещения и занимаются приемом и обслуживанием туристов, такие как ЗАО «Байкал Отель» (доля на рынке – 15%), турбаза «Прибайкальская» (доля на рынке – 3%).

Политика цен – это провозглашенные намерения фирмы в области ценообразования, это наиболее общие принципы, которых фирмы собирается придерживаться при установлении цен на товары и услуги. С помощью установления цен на свою продукцию фирмы могут стремиться к достижению следующих целей:

– максимизация рентабельности продаж, капитала, активов фирмы,

– максимизация прибыли,

– стабилизация рыночной позиции,

– вытеснение конкурентов и расширение присутствия на рынке.

Политика цен является основой для разработки стратегии ценообразования. Стратегия ценообразования – это согласованная совокупность решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике. Как правило, стратегия ценообразования включает наиболее важные решения, имеющие долговременные туднообратимые последствия для предприятия.

ООО «Гранд Байкал» применяет дифференцированную стратегию ценообразования. Под дифференцированным ценообразованием понимается продажа одних и тех же туристических услуг фирмой по двум и более различным ценам. Основой применения стратегий дифференцированного ценообразования является неоднородность покупателей, в результате которой фирма имеет возможность продавать одну и ту же услугу по разным ценам. Например, корпоративным клиентам – цены на туристические услуги устанавливаются ниже, чем физическим лицам в связи с тем, что корпоративные клиенты заказывают больший спектр туристических услуг.

 

Сбытовая стратегия

 

По сегментам целевого рынка сбытовая стратегия Компании реализуется через сеть поставщиков туристических услуг:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: