Оптимальный уровень надежности. Эксплуатационная надежность




Содержание

 

Введение

. Надежность и экономичность машин

2. Оптимальный уровень надежности. Эксплуатационная надежность

. Оценка проведенных испытаний

. Экономическая составляющая при выборе оптимального уровня показателей надежности

Заключение

Список использованной литературы и интернет сайтов


Введение

 

Испытания являются единственным источником почти всех достоверных сведений о свойствах и качестве колёсных и гусеничных машин на всём протяжении их жизненного цикла - от разработки проектов и до истечения срока службы - и служат основанием совершенствования конструкции, технологии изготовления, планирования снабжения запасными частями, технического обслуживания в эксплуатации.

При создании новых и модернизации выпускаемых машин, при организации технической эксплуатации действующего парка, по результатам испытаний оценивают технико-экономические показатели их функционирования в различных условиях.

Необходимая информация состоит, прежде всего, из сведений о фактическом состоянии, поведении, свойствах конструкции в определённых условиях её функционирования. Такую информацию можно получить только при испытаниях.

Каждый объект техники, поступающий на испытания, в сущности, представляется как информационная «заготовка» для обработки путём испытаний, продуктом которых является оценка фактических параметров, характеристик, свойств или состояний объекта.

Изучение, научно-техническое обоснование и применение операций и методов получения такой информации и составляет сущность испытаний.

Множество задач и целей испытаний, сложность и высокая стоимость их проведения для всё более усложняющихся конструкций требуют тщательной классификации видов испытаний с тем, чтобы каждый раз при их организации сделать оптимальный выбор назначения, объёма и уровня сложности выполняемых исследовательских работ.

 


 

Надежность и экономичность машин

 

Любая машина в зависимости от ее технического состояния имеет ту или иную работоспособность.

Под работоспособностью машин понимают такое ее состояние, при котором она способна выполнять заданные функции, с параметрами, установленными требованиями технической документации. Работоспособность машины оценивается путем сравнения фактических показателей ее работы с техническими и эксплуатационными показателями, предусмотренными ее техническим паспортом.

Как известно, показателями нормальной работы машин (в том числе и дорожных машин) являются: производительность, мощность и качество выпускаемой ими продукции. Всякое отклонение этих показателей от паспортных будет указывать на снижение работоспособности машины и наличие в ней какой-то неисправности.

По мере эксплуатации дорожных машин работоспособность их будет постепенно снижаться и восстанавливаться она может за счет периодических ремонтов: текущих и капитальных.

Потеря работоспособности машин происходит в основном за счет отказов вследствие естественного износа деталей, нарушения предусмотренных регулировок в узлах и агрегатах, усталостных явлений в металле деталей и др.

Эксплуатация дорожных машин, имеющих значительные взносы в сопряжениях деталей, является недопустимой, так как ведет к увеличенному расходу топлива, смазочных материалов, к снижению производительности машины и качества продукции, а также к снижению надежности и безопасности в работе.

Главными и основными факторами, влияющими на работоспособность машин, являются их надежность и долговечность.

Нельзя говорить об экономичности машины, не учитывая ее надежность и долговечность. Экономичность и эффективность любой новой машины должны рассматриваться с обязательным учетом как затрат на изготовление этой машины, так и расходов на ее эксплуатацию и ремонт в течение всего срока ее службы. Чем надежнее и долговечнее машина, чем более совершенна ее конструкция, тем меньше будут расходы на технические уходы и ремонты, машина будет наиболее экономична и эффективна.

Таким образом, мероприятия, направленные на повышение надежности и долговечности машин, фактически направлены на повышение продолжительности их безотказной работы, снижение простоев по причине неисправностей и ремонтов, снижение расходов на эксплуатацию машин, расходов запасных частей на ремонт и т.д.

 

Оптимальный уровень надежности. Эксплуатационная надежность

 

Оптимальным является такой уровень надежности изделия, при котором экономия от повышения надежности, достигнутая в процессе эксплуатации, перекрывает затраты по достижению этого уровня на этапе производства.

Эксплуатационная надежность - уровень надежности изделий, определяемый по данным их работы в реальных условиях эксплуатации.

Эксплуатационные испытания осуществляются на образцах, как опытных (1) (установочных серий), так и серийно выпускаемых. В первом случае эксплуатационные испытания, как привило, включаются отдельным этапом общей программы. Во втором случае организуются в виде эксплуатационных наблюдений или подконтрольной эксплуатации (2) значительного количества образцов на базе экспериментально-производственных организаций специально подготовленным персоналом. Реже практикуются эксплуатационные испытания как рядовая эксплуатация (3). Эксплуатационные испытания проводятся организациями и разработчика, и изготовителя, и заказчика (основного потребителя). Эксплуатационные испытания предназначены для определения и оценки действительных эксплуатационных качеств колёсных и гусеничных машин при их работе в реальных условиях в различных регионах страны.

. Опытная эксплуатация. Проводится специально подготовленным персоналом. При ней осуществляется регулярный контроль и учёт наработки в различных условиях, объёмов выполненных транспортных, погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с назначением машины, регистрация и анализ отказов, неисправностей и перечисление мероприятий по их устранению.

. Подконтрольная эксплуатация. При ней учитываются общие условия функционирования и контролируется состояние объекта с документальным оформлением необходимых текущих параметров и отклонений в них с привлечением специалистов-испытателей с целью повышения достоверности информации.

. Рядовая эксплуатация у потребителя. При ней возможны отклонения от правил использования и обслуживания, а специалисты-испытатели для повседневного наблюдения не привлекаются, и информация о результатах эксплуатации ограничивается сообщениями данных от потребителей.

эксплуатационный экономический надежность техника



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: