Вспомните, какие образовательные технологии используются вами в воспитательно – образовательной деятельности?




• здоровьесберегающие технологии;

• технологии проектной деятельности

• технология исследовательской деятельности

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• технология портфолио дошкольника и воспитателя

• игровая технология

• технология «ТРИЗ» и др.

Ведущая: Сегодня я хочу предложить еще одну технологию - игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» авторы Харько Т.Г., Воскобович В.В.

Данная технология представляет собой модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. А постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

На нашем семинаре мы посмотрим как можно реализовать ФГОС ДО средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Игры раскрывают каждую из образовательных областей. Если сделать сравнительный анализ задач, которые ставит каждая область развития ребёнка, можно убедиться, что они во многом совпадают.

Для примера возьмём игру «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс».

Определите какие задачи решает игра в каждой образовательной области. Заполните таблицу.

Образовательная область Задачи
Познавательное развитие - Развивает интеллектуальные способности и творческое воображение. - Знакомит детей с различными геометрическими формами.
Социально – коммуникативное развитие - Учит играть, общаясь друг с другом.
Художественно – эстетическое развитие - Составлять узоры и картины из геометрических фигур.
Речевое развитие Путешествуя по лабиринтам этой игры ребёнок словесно описывает свой путь и ищет решение возникающих проблемных ситуаций (развивается связная речь).
Физическое развитие Развивает мелкую моторику.

Таким образом, только в одной игре интегрируются все области. Решаются задачи развития дошкольника, но происходит это легко в игровой форме. Причём играть ребёнок может как со взрослым, так и самостоятельно.

Чтобы убедиться в вышесказанном, попробуем соотнести технологию «Сказочные лабиринты игры» с требованиями ФГОС ДО. Проведём сравнительный анализ задач технологии и задач, которые нам ставит стандарт. Сравним задачи которые ставит перед нами ФГОС ДО с задачами, которые решает технология, требования ФГОС ДО к развивающей среде и развивающую среду, которую предлагает нам технология, сравним ожидаемые результаты.

 

1 команда будет анализировать и сравнивать задачи;

2 команда проанализирует развивающую среду;

3 команда – ожидаемые результаты.

 

Соотнесение технологии

«Сказочные лабиринты игры» с ФГОС ДО

Технология «Сказочные лабиринты игры» ФГОС ДО
Задачи
Развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое. Развивать наблюдательность, исследовательский подход к объектам и явлениям окружающей действительности. Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). Развивать гармонично сбалансированное эмоционально-образное и логические начала. Формировать базисные представления (об окружающем мире), речевые умения. Строить педагогический процесс, способствующий интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Строить образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированный на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающий социальную ситуацию его развития. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в специфических видах деятельности, возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Строить развивающее вариативное образование, ориентированное на зону ближайшего развития. Организовывать виды деятельности, стимулирующие развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества.  
Развивающая среда
- интеллектуально-игровой центр – объёмный или плоскостной «Фиолетовый лес», «населённый» сказочными персонажами сказок методик к развивающим играм Воскобовича (трансформируемый), способный меняться в зависимости от образовательной задачи; - один комплект игр и игровых пособий (в соответствии с возрастом детей), способный обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. - должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; - должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников; -трансформируемость пространства предполагает возможность изменения пространственно-предметной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.  
Ожидаемые результаты
Развитие сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышление, воображения, речи). Тренировка мелкой моторики. Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр. Развитие творческих способностей. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Фантазирование вслух, игра звуками и словами. Хорошее понимание устной речи и способность выражать свои мысли и желания. Развитие воображения, фантазии. Овладение основными формами и видами игры.   Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игра, общении, конструировании и др. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способен к фантазии, воображению, творчеству, интенсивно развивающимся и проявляющимся в игре. Владеет разными формами и видами игры. Может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Развита крупная и мелкая моторика. Может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить, поделки из различных материалов.

 

 

Кроме того, игры полностью отвечают требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. Обладают качеством полифункциональности, могут гибко использоваться в соответствии с замыслом ребёнка, сюжетом игры, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как игрового партнёра) и индивидуально. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребёнка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию логического мышления, воображения, речи.

Применяя данную технологию, мы можем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развивать физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

А я, в свою очередь предлагаю Вам памятки, которые вы можете использовать в своей работе.

Все пункты плана нашего семинара рассмотрены. У кого возникли какие-то вопросы?

Ведущий. Тогда я предлагаю игру, основанную на методике трех ШЛЯП, цель которой дать характеристику предложенной на сегодняшней встрече технологии по трем направлениям. Прошу вас выбрать себе шляпы.

Ваша шляпа черная – она помогает увидеть негативные стороны события, явления или проблемы, оценить риски, ответив на вопрос: «Что вас настораживает в использовании данной технологии?

Ведущий. Ваша желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны: увидеть «плюсы» технологии.

Ведущий. Ваша красная шляпа позволяет увидеть содержание технологии в эмоциональных красках. «Какие у нас возникли чувства и эмоции, пока мы говорили о технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»?

Метод «Дерево ожидания»

(рефлексия)

Цель:сравнить соответствие ожидаемых результатов с результатами, полученными в ходе семинара.

Ведущая: Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: