Модуль 2. Экономические основы деятельности организаций и учреждений культурной сферы




1. Экономическим благом является:

а) благо, надобность в котором меньше доступного количества;

б) товар, предназначенный для потребления;

в) благо, надобность в котором превышает доступное количество;

г) продукт труда.

 

2. Личные потребности человека удовлетворяют:

а) товары;

б) блага;

в) предметы потребления;

г) ресурсы.

 

3. Вся совокупность произведенных продуктов труда распадается на:

а) рабочую силу и средства труда;

б) предметы труда и продукты труда;

в) средства производства и предметы потребления;

г) предметы труда и средства труда.

 

4. Блага, имеющиеся в изобилии по сравнению с потребностями общества и доступные всем в любом количестве, называются:

а) общественными;

б) неэкономическими;

в) бесплатными;

г) нематериальными.

 

5. Мускульная сила, здоровье, знания, профессиональное мастерство – это примеры ___________ благ.

а) внешних нематериальных;

б) воспроизводимых материальных;

в) внутренних нематериальных;

г) невоспроизводимых материальных.

 

6. Средства (в виде товаров и услуг), вовлеченные в производство экономических благ, называются:

а) предметами труда;

б) средствами труда;

в) факторами производства;

г) ресурсами.

 

7. Товаром является:

а) экономическое благо, предназначенное для передачи кому-либо;

б) любое экономическое благо, предназначенное для обмена;

в) продукт труда, предназначенный для продажи;

г) неэкономическое благо, предназначенное для подарка.

 

8. К элементарным относятся потребности в:

а) дружбе;

б) еде, одежде;

в) самоуважении;

г) жилье.

9. В составе материальных потребностей учитывается потребность:

а) в самовыражении;

б) в общении;

в) в образовании;

г) в досуге.

 

10. Характеристиками экономического блага выступают:

а) способность удовлетворять потребность;

б) редкость;

в) ценность;

г) верно все указанное.

 

11. Типичными примерами смешанных общественных благ являются:

а) телекоммуникационная связь;

б) спортивные клубы;

в) пожарная охрана;

г) уличное освещение.

 

12. Не является видом конкуренции:

а) функциональная;

б) структурная;

в) видовая;

г) предметная.

 

13. В каких случаях предложение совсем неэластично:

а) места в Большом театре;

б) картины И.К. Айвазовского;

в) записи концертов Ф.И. Шаляпина;

г) концерты Д. Хворостовского.

 

14. Назовите продукт неэластичного по цене спроса:

а) хлебобулочные изделия;

б) театральное представление;

в) легковой автомобиль;

г) парикмахерские услуги;

 

15. Законы Э. Энгеля устанавливают связь между:

а) спросами на отдельные ценности (в том числе, культурные) и размером личных доходов;

б) уровнем безработицы (в том числе в культуре) и темпом роста ВВП;

в) предложением и спросом;

г) ценой услуги (в том числе в культуре) и предложением услуг.

 

16. К преимуществам рынка не относят:

а) высокую степень гибкости и адаптации к изменяющимся условиям производства;

б) относительное восстановление нарушенного равновесия;

в) отсутствие механизма защиты окружающей среды от производителей и

иных видов деятельности;

г) свободу выбора и действий предпринимателей и потребителей.

 

17. Рынок не выполняет _______________ функцию.

а) ценообразующую;

б) регулирующую;

в) распределительную;

г) посредническую.

 

18. Дифференциация товаропроизводителей и ликвидация убыточных предприятий осуществляется с помощью _________ функции рынка.

а) контролирующей;

б) регулирующей;

в) санирующей;

г) стимулирующей.

 

19. Тип рынка, характеризующийся случайными рыночными отношениями, носящими зачастую бартерный характер, – это _______

рынок.

а) черный;

б) неразвитый;

в) регулируемый;

г) свободный.

 

20. Признаком рыночного хозяйства не является:

а) наличие конкуренции как среди продавцов, так и среди потребителей;

б) экономическая свобода участников производственного процесса;

в) максимизация частной выгоды как цель экономической деятельности;

г) решение вопросов «что, как и для кого производить?» производителем, являющимся одновременно и потребителем продукции.

Вопросы к экзамену по модулю №1,2(6 семестр) – рубежный контроль

1.Содержание и отличительные особенности социокультурной сферы.

2. Планирование предпринимательской (коммерческой) деятельности организаций и учреждений социокультурной сферы. Сущность и структура бизнес-плана (проекта) организации социокультурной сферы.

3. Экономическое пространство социокультурной сферы: объекты,

субъекты, функции и тенденции развития на современном этапе.

4. Сущность и особенности формирования цен на услуги (блага) организаций социокультурной сферы.

5. Закономерности и принципы функционирования экономики социокультурной сферы.

6. Характеристика ценообразующих факторов в социокультурной сфере. Практика ценообразования на продукцию и услуги российских организаций и учреждений культуры в современных условиях.

7. Возникновение и развитие экономики социокультурной сферы как науки.

8. Коммерческие организации социокультурной сферы: виды, порядок создания, функционирования и тенденции развития в современной России.

9. Предмет и метод экономики социокультурной сферы.

10. Индивидуально-трудовая деятельность в социокультурной сфере: состояние и тенденции развития в современных условиях.

11. Требования к объему экономических знаний менеджера

социокультурной сферы в современных условиях.

12. Государственные (муниципальные) учреждения социокультурной

сферы: виды, проблемы функционирования и тенденции развития в современной России.

13. Социокультурная сфера как сектор национального хозяйства: сущность и специфика.

14. Негосударственные некоммерческие организации социокультурной сферы: виды, проблемы функционирования и тенденции развития на федеральном и региональном уровнях.

15. Классификация видов экономической деятельности в социокультурной сфере: международный и отечественный подходы.

16. Имущество организаций социокультурной сферы: источники

формирования, управление и использование.

17. Влияние социокультурной сферы на экономическое развитие общества.

18. Сущность, специфика и показатели использования основных фондов организаций социокультурной сферы.

19. Организационная структура управления социокультурной сферой на федеральном и региональном уровнях: состояние и пути совершенствования в современных условиях.

20. Сущность, специфика и показатели использования оборотных средств организаций социокультурной сферы.

21. Принципы и факторы размещения организаций социокультурной сферы. Показатели обеспеченности населения учреждениями культуры.

22. Собственные источники финансирования организаций и учреждений социокультурной сферы: состояние и тенденции развития в современных условиях.

23. Система социальной защиты в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях.

24. Программно-целевое финансирование организаций социокультурной сферы: преимущество и тенденции развития.

25. Сущность и классификация социокультурных потребностей. Факторы, влияющие на их развитие в современных условиях.

26. Бюджетное финансирование организаций и учреждений социокультурной сферы: основные способы, порядок формирования и направления использования бюджетных средств.

27. Основные модели и тенденции фининасирования организаций и учреждений социокультурной сферы в современных условиях.

28. Сущность и специфика экономических показателей функционирования организаций социокультурной сферы.

29. Сущность и специфика характера труда в социокультурной сфере.

30. Внебюджетные (внешние) источники финансирования организаций социокультурной сферы. Спонсорство, благотворительность и меценатство в социокультурной сфере: сходства и различия.

31. Типологизация социокультурных благ. Теория общественных благ. Концепция мериторных благ. Теория экономической социодинамики.

32. Налоговые льготы организаций и учреждений социокультурной сферы: виды и роль.

33. Содержание и особенности продуктов труда в социокультурной сфере.

34. Налогообложение организаций социокультурной сферы: сущность, принципы и функции.

35. Услуга как специфический продукт деятельности организаций социокультурной сферы: сущность и отличительные черты.

36. Виды и порядок уплаты налогов организациями и учреждениями социокультурной сферы.

37. Экономическая и социальная политика государства. Взаимосвязь и взаимозависимость социально-культурного и экономического развития в современных условиях.

38. Сущность и особенности предпринимательской (коммерческой) деятельности организаций и учреждений социокультурной сферы.

39. Виды и особенности конкуренции в социокультурной сфере.

40. Организации социокультурной сферы как хозяйствующие субъекты, общие и специфические черты.

41. Содержание и специфика взаимоотношения рынка и социокультурной сферы. Развитие социокультурной сферы в условиях рыночных отношений на федеральном и региональном уровнях.

42. Основные виды экономической деятельности учреждений и

организаций социокультурной сферы.

43. Рыночный механизм и особенности его функционирования в

социокультурной сфере.

44. Организации социокультурной сферы как юридические лица: сущность и признаки.

45. Сущность и особенности эластичности спроса и предложения на рынке услуг (благ) организаций социокультурной сферы.

46. Сущность, принципы и специфика заработной платы в организациях и учреждениях социокультурной сферы.

47. Типы рыночных структур и особенности их регулирования в социокультурной сфере на современном этапе.

48. Системы оплаты труда в бюджетных организациях и учреждениях социокультурной сферы. Специфика оплаты труда в частных организациях культуры.

49. Нормативно-правовая база экономической деятельности организаций и учреждений социокультурной сферы.

50. Система специальных выплат в социокультурной сфере: состояние и тенденции развития на федеральном и региональном уровнях.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

В настоящее время проверка качества подготовки студентов на экзаменах заканчивается выставлением отметок по принятой пятибалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

 

Критерии оценки знаний должны устанавливаться в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке, исходя из действующих учебных планов и программ, с учётом характера конкретной дисциплины, а также будущей практической деятельности выпускника.

 

В качестве исходных рекомендуется общие критерии оценок:

- оценки "отлично" заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.

-оценки "хорошо" заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе практические задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка "хорошо" выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

- оценки "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка "удовлетворительно" выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

- оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий. Оценка "неудовлетворительно" ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Согласно Положению БашГУ о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов от 26.09.2014 г. устанавливается следующая градация перевода оценки из многобалльной в четырехбалльную:

Экзамены:

• отлично - от 80 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов),

• хорошо - от 60 до 79 баллов,

• удовлетворительно - от 45 до 59 баллов,

• неудовлетворительно - менее 45 баллов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: