Требования к уровню обучения




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет (курс) литература

параллель (класс) 10 класс

уровень базовый

учитель Захарова Евгения Григорьевна

 

 

Количество учебных часов в неделю 4 часа

 

Срок реализации рабочей программы 1 год

 

ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа: «Литература 5-11 кл. общеобразовательная школа» /Авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.

 

Название УМК: «Литература 10-11 кл.» / Под ред. С.А.Зинина, В.И.Сахарова.

 

Севастополь

Данная рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе следующих документов:

Закона РФ «Об образовании №3266-1 от 10.07.1992г. с последующими изменениями;

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004г. № 1089);

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

- развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Требования к уровню обучения

ученик должен знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей XIX века;

- изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

 

Тематический план

Тема раздела Кол-во часов Тесты Сочинения разных жанров
  Введение.К истории русской литературы 19 века.      
  Литература 1 половины XIX века
  А.С.Пушкин      
  М.Ю.Лермонтов      
  Н.В.Гоголь      
  Литература 2 половины XIX века
  Литература 2 пол. ХIХ века      
  А.Н.Островский      
  И.А.Гончаров      
  И.С.Тургенев      
  Н.Чернышевский      
  Н.А.Некрасов      
  Ф.И.Тютчев      
  А.А.Фет      
  Н.С.Лесков      
  М.Е.Салтыков-Щедрин      
  А.К.Толстой      
  Л.Н.Толстой      
  Ф.М.Достоевский      
  А.П.Чехов      
  Контрольная работа      
  Заключительный урок      
  Резервный урок      
  Итого      

Содержание программы по литературе для X класса (136 ч)

Введение (1 час).

Прекрасное начало (К истории русской литературы 19 века).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: