SWOT-анализ: разведка перед боем




Для того чтобы получить ясную оценку сил вашего предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны — преимущества вашей организации;

Слабости — недостатки вашей организации;

Возможности — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;

Угрозы — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволит вам систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития вашего бизнеса.SWOT-анализ — это промежуточное звено между формулированием миссии вашего предприятия и определением его целей и задач. Все происходит в такой последовательности:

1. Вы определили основное направление развитие своего предприятия (его миссию)

2. Затем вы взвешиваете свои силы и оцениваете рыночную ситуацию, чтобы понять, сможете ли вы двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать;

3. После этого вы ставите перед своим предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей вашего предприятия).

Итак, после проведения SWOT-анализа вы будете более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит вам выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком

возможностями.

Как провести SWOT-анализ

В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, т.н. «матрицы SWOT-анализа».В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны Вашего предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Сильные стороны вашего предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.

Слабые стороны вашего предприятия — это отсутствие чего-то важного для

функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.

Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Обратите внимание: один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.

 

5.7 Linking ideas. Match the appropriate sentence halves below and join them with the correct linker.

l The company is planning a direct mail campaign 2 Their mailing list contains plentiful information and data 3 Their competitors, however, still have to go through a specialist direct mail agency 4 Every company must work hard 5 The government decided to introduce a quota 6 They increased their competitiveness so that with a view to in order to compete or even survive. improving sales of their range of office supplies.   limiting imports of textile products from India.   reach potential customers, which costs them extra time and money. their market share would increase. they won't have any difficulty identifying the most appropriate recipients for the mailshots.

Cross out the two explanations which are not correct.

The three linkers above are used to

a) contrast ideas

b) express the cause of something

c) express the purpose of something

5.8 Editing. Read the excerpt below about positioning¹.

In each line 1 -14 there is one wrong word. Correct this word.

 

Product positioning is the art of creating a product that

1 persuades and fits a given place in the consumer's minds.

2 Positioning is no created by the market, but rather by the

3 consumers themselves. What the marketer does, is create an

4 environment which encourages consumers to accepting a

5 particular production in their minds. Some marketers argue

6 that positioning is something.

7 For positioning to be successful, a number of factors needs to

8 be considered. Firstly, the massage of the brand needs to be

9 clear and in line with which the company wants to

10 communication about its product or service.

11 Secondly, the product must be perceived as relevance to the

12 targeted customers' lifestyle. It is therefore necessity to

13 ensure that the product identity is neither too youth or too

14 old, neither too up- or downmarket for the consumers targeting.

Finally, any claim that the product is 'unique' or 'genuine' has to be supported by evidence, and of course such a promise

will need to be kept in order to create trust in the brand.

1 (product) positioning the way that people think about a product in relation to the company's other products and to competing products, or the way that the company would like them to think about it. (In Longman Business English Dictionary, © Pearson Education Limited, 2000)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: