Механизм, распространяющий воздух 1 глава




Махариши Бхарадваджа

Виманика-шастра

Комментарии Бодхананды Вритти

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

«Виманика-шастра» является уникальным памятником древнейшей ведической цивилизации, существовавшей на Земле более 5 тысяч лет назад. В ведические времена люди не только обладали уникальными знаниями в области медицины, астрологии, философии и различных эзотерических наук, но и умели строить летательные аппараты по совершенно уникальным технологиям и совершать путешествия к далеким мирам Вселенной.

Впервые русскому читателю, наконец, становится доступным древнее сокровенное знание о летательных аппаратах-виманах, свидетельствующее о высокой степени технического развития ведической цивилизации. Данное произведение в свое время являлось практическим пособием для построения и эксплуатации летательных аппаратов-виман.

Книга представляет интерес для очень широкого круга читателей: ученых, востоковедов и всех интересующихся данной темой.

В 1875 году в одном из храмов Индии был обнаружен трактат «Виманика Шастра», написанный Бхарадваджи Мудрым в IV веке до н. э. на основе еще более ранних текстов. Перед глазами удивленных ученых предстали подробные описания странных летательных аппаратов древности, напоминающих по своим техническим характеристикам современные НЛО. Аппараты назывались виманами и обладали целым рядом поразительных качеств, среди которых перечислены 32 основных секрета, делающих виманы еще и грозным оружием.

Эти «небесные колесницы» были настолько прочными, что их нельзя было сломать или сжечь. Посредством включения различного рода переключателей виманы были способны вращаться вокруг своей оси, сжиматься или расширяться (то есть уменьшаться или увеличиваться в размерах), изменять форму при полете: приобретать вид облака с целью маскировки; испускать сильное сияние или, наоборот, образовывать вокруг себя абсолютную темноту; поглощать солнечные лучи и становиться невидимыми; двигаться с большой скоростью; перелетать из одной страны в другую и даже из одного мира в другой; двигаться прыжками или зигзагами; нырять (по-видимому, в воду); испускать лучи света, под воздействием которых все предметы становились видимыми; генерировать силу, способную парализовать людей и животных; получать на своих экранах изображение происходящего на значительном расстоянии и т. д.

Индийский ученый Нарин Шетху, анализировавший «Виманику Шастру», сумел воссоздать один из материалов, использовавшийся при строительстве виманов. На это ему понадобилось около трех лет. Сплав описан как «твердый материал черного цвета с магнетическими свойствами, нерастворимый в кислоте». В нем, в частности, присутствуют кремний, натрий, железо и медь.

В древнеиндийском трактате «Самара Сутрадхара», написанном в IV веке до нашей эры на основании более древних текстов, рассказывается о конструкции виманов, различных способах их взлета и приземления и даже о возможности столкновения с птицами. Есть информация об управлении виманами, защите их от штормов и о том, как использовать энергию Солнца в антигравитационном двигателе. Виманы могли взлетать вертикально, зависать в воздухе подобно современному вертолету. Они были построены из очень прочного огнеупорного материала. Содержались виманы в специальных ангарах. Как сообщает «Самара Сутрадхара», в качестве топлива для виманов использовалась загадочная желтовато-белая жидкость, а иногда какое-то соединение ртути. Виманы имели разные двигатели, использующие в своей работе различные принципы. Помимо антигравитационных двигателей, принцип работы которых современной науке неизвестен, на летательных аппаратах были установлены двигатели внутреннего сгорания, а также ракетные, работающие на топливе.

Во время Второй Мировой в Германии практиковались и нетрадиционные методы получения знаний - под действием галлюциногенных наркотиков, в состоянии транса или контакта медиумов с Высшими Неизвестными, или, как их называли, «Умами Внешними». Использовались и найденные с помощью «Аненербе» старинные оккультные «ключи» (формулы, заклинания и т.п.), позволявшие устанавливать контакт с «потусторонним миром». Для «сеансов с духами» привлекались самые опытные медиумы и контактеры (Мария Отте и др.). Для чистоты результатов эксперименты проводились независимо в обществах «Туле» и «Врил». Утверждают, что некоторые оккультные «ключи» сработали, и по независимым «каналам» была получена некая информация секретного характера. Например, чертежи и описания «летающих дисков», по своим характеристикам значительно превосходивших авиационную технику того времени.

Особенный интерес для нацистских ученых представляли технологические знания атлантов, помогавшие, по легенде, строить огромные морские суда и воздушные корабли, движимые неведомой силой. Есть сведения о разработке в IV опытно-конструкторском центре СС, подчинявшемся обществу «Черное солнце», особо секретной «летающей тарелки» «Хонебу-2» (Haunebu-II). В своей книге «Немецкие летающие тарелки» О. Бергманн приводит ее некоторые технические характеристики. Диаметр 26,3 метра. Двигатель: «Туле»-тахионатор, диаметром 23,1 метра. Управление: импульсный генератор магнитного поля. Скорость: 6000 км/ч (расчетная - 21000 км/час). Длительность полета: 55 часов и выше. Приспособленность к полетам в космическом пространстве - 100 процентов. Экипаж - девять человек, с пассажирами - двадцать человек. Запланированное серийное производство: конец 1943-го - начало 1944 года. На наше счастье нацистам не удалось запустить производство этих аппаратов по различным причинам.

 

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

 

Махаршии Бхараваджа:

Я преклоняюсь перед Божественным Существом, прославленным в Ведах, которое суть источник вечного блаженства, и чья обитель достигаема виманами, или летательными аппаратами. Изучив в полную меру своих способностей Шастры, или науки, развитые учеными прошлого на благо человечества, я хочу рассказать о науке воздухоплавания, которая являет собой сущность Вед, и которая способна принести человечеству пользу и радость, а также помочь перемещаться в небе из одного мира в другой. Этой науке я посвящаю восемь глав, включающих в себя 100 тем из 500 сутр (сводов тайных высказываний).

 

Комментарий Бодхананды:

Я кланяюсь богу Махадеве и его супруге Сарасвати, являющейся Богиней знаний, Ганапати, помощнику в благих делах, своему достопочтенному учителю, а также Махариши Бхарадвадже. Вдобавок к собственным знаниям Логики, я пять раз проштудировал «Парибхашачандрику» и «Намартхакальпу», трактаты по математике, написанные Валмики, и чтобы облегчить понимание читателей, я, Свами Бодхананда, полагаясь на авторитетность этих трактатов, написал комментарий «Бодхананда Вритти», который проливает свет на немногословный текст Махариши Бхарадваджи, посвященный воздухоплаванию.

Свой текст Махариши Бхараваджа начинает с традиционного обращения к Богу с просьбой об успешном начинании, продолжении и завершении своего великого труда. В совершенстве овладев знанием Вед, дарованным ему Божественной Милостью, а также изучив труды своих предшественников, ачарьев, или наставников, он пахтал сливки ведических знаний и преподнес их человечеству в своем трактате «Янтрасарвасва», из которого можно извлечь несказанное благо. В сороковой главе «Янтрасарвасвы» он говорит о науке воздухоплавания, объясняя устройство и использование различных летательных аппаратов. Именно эти знания изложены в восьми главах «Виманикашастры», которые содержат 100 рубрик, освещенных в 500 сутрах, или мудрых изречений.

В первой строфе говорится, что символическая буква «ОМ», согласно учению, данному в священных текстах «Уттаратапанья», «Шайбья-прасна», «Катака» и «Мандокья», ведет к знанию Бога и Пути Спасения. Бхарадваджа полагает, что виманы, или летательные аппараты, созданные в соответствии с Виманикашастрой, могут дать возможность человеку достигать Бога и наслаждаться благами Его Божественной обители.

Кроме того, Бхарадваджа упоминает об ачарьях прошлого: Нараяне, Шаунаке, Гарде, Вачаспатхи, Чакраяни и Дхундинатхе — достойных почитания авторах, соответственно, «Вимана-чандрики», «Вйомаяна-тантры», «Янтра-кальпы», «Яна-бинду», «Кхетаяна прадеши» и «Вйомаяна-прадипики».

Вот какое определение слову «вимана» дает Бхарадваджа:

 

Сутра 1

 

Махаршии Бхараваджа:

«Ввиду того, что она летает со скоростью птицы, она называется виманой»

(Veda-Saamyaat Vimaano Andajaanam).

Бодхананда Вритти (комментарий):

Слово «andaja» означает «рожденный из яйца». Сюда относятся орлы и другие птицы, которые летают по своей воле. Вимана — это транспортное средство, которое летает в небе со скоростью, сравнимой со скоростью полета птицы.

Лаллачарья утверждает: «То, что летает в небе со скоростью птицы, называется виманой».

Согласно ачарье Нараяне, «то, что может носиться по земле, воде и, как птица, по воздуху — суть вимана».

Шанкха утверждает: «Согласно специалистам в науке воздухоплавания: «Вимана — то, что способно перемещаться по воздуху из одного места в другое»».

По словам Вишвамбхары, «как говорят специалисты, вимана — это то, что может летать из одной страны в другую, с одного острова на другой, и из одного мира в другой».

 

Дав таким образом определение вимане, мудрец переходит к описанию ее деталей.

 

Сутра 2

 

Махаршии Бхараваджа:

«Воздухоплаватель — это тот, кто знает секреты».

(Rahasyagnyodhikaaree.)

Бодхананда Вритти:

Ученые говорят, что существует 32 секрета функционирования виманы. Воздухоплаватель должен подробно ознакомиться с ними, прежде чем считать себя сведущим в управлении летательным аппаратом. Он должен знать устройство летательного аппарата, должен знать, как отрываться от земли и возноситься в небо, как управлять летательным аппаратом и как его при необходимости останавливать, как маневрировать, и как показать в небе свое мастерство, избежав при этом катастрофы. Вот как объясняются эти секреты, приведенные в «Рахасья-лахари» и других трактатах Лаллы и прочих учителей:

«Воздухоплаватель должен обрести навыки в maantrica и taantrica, kritaka и antaraalaka, goodha, или тайном, drishya и adrishya, или зримом и незримом, paroksha и aparoksha, сжатии и расширении, уметь менять облик, имитировать испуг и радость, светиться в темноте и, наоборот, становиться невидимым. Он должен уметь становиться потоком pralaya, владеть vimuksha, taara, уметь оглушать громоподобным рокотом, подпрыгивать в воздухе и, подобно змее, выписывать зигзаги. Он также должен владеть chaapala, уметь показывать себя со всех сторон, слышать исходящие издалека звуки, принимать различные формы, узнавать маневры врага, определять, откуда враг наступает, владеть stabdhaka (умением парализовать) и karshana (искусством притягивать, словно магнитом)».

Вот 32 секрета, которые должен узнать воздухоплаватель от сведущих наставников. Только такому человеку можно доверить управление летательным аппаратом, и никак не другому.

Все эти секреты объясняются Сиддханадхой следующим образом:

 

Maantrika. Как предписано в «Мантраадхикаре», прибегая к мантрам Chhinnamasta, Bhairavee, Veginee, Siddhaamba, дарующим силы ghutikaa, paadukaa, видимого и невидимого, а также к другим мантрам вкупе с лекарственными травами и маслами, и к Bhuvaneswaree Mantra, которая дарует духовные и гипнотические силы, сооружают летательные аппараты, которые не разбиваются, не ломаются, не сгорают, и которые невозможно уничтожить.

 

Tantrika. Обретая Mahaamaaya, Shambara, и другие тантрические силы, этими силами наделяют летательный аппарат.

 

Kritaka. Чтобы сооружать летательные аппараты различных видов, следует изучить работы таких творцов, как Вишва-карма, Чхаяпаруша, Ману, Майя и других.

 

Antaraala. В тех слоях атмосферы, где бушуют сильныеветры, на границе столкновения мощных воздушных потоков, плохо управляемый летательный аппарат, скорее всего, разобьется на части. Предупрежденный о приближении к таким опасным местам, летательный аппарат будет остановлен и измениткурс.

 

Goodha. Как объясняется в «Вайютатва-пракаране», если обуздать силы Yaasaa, Viyassaa и Prayaasaa, которые господствуют в восьмом атмосферном слое, окутывающем Землю, то станет возможным уловить темную составляющую спектра солнечного луча, и использовать ее как укрытие от вражеской виманы.

 

Drishya. В результате столкновения в атмосфере электрической энергии и энергии ветра, образуется зарево, отражение которого можно уловить при помощи Kriyaa-darpana (зеркала, закрепленного спереди виманы), и посредством его манипуляции добиться Maaya-Vimaana, или маскировки виманы.

 

Adrishya. согласно «Шактитантре», посредством Vynarathya Vikarana и других энергий теплового центра солнечной массы притягивается сила проходящего в небе воздушного потока, вая их посредством электрической силы через воздушную трубу, состоящую из пяти частей, можно добиться полного разрушения всего, что есть вокруг, как при катаклизме.

 

Vimukha. Как упоминается в «Ригхридае», за счетпропускания сил Kubera и Vimukha, а также ядовитого порошкаVyshawaanara через третью трубку отражателя roudree, и поворота переключателя воздушного механизма, достигается полнаяпотеря всех чувств, или состояние комы.

 

Таага. Можно создать впечатление звездного неба, еслис эфирной силой смешать 10 частей силы воздуха, 7 частейсилы воды и 16 частей солнечного спектра, и все эти силы, посредством зеркала, напоминающего звезду, выпустить черезторцевую трубу виманы.

 

Mahaashabda Vimohana. Сосредоточивая силу воздухав семи трубах виманы, и поворачивая переключатель, как указано в «Шабда-пракашике», можно издавать нарастающийгромоподобный рокот, который оглушает людей, заставляя ихдрожать от страха и падать в обморок.

 

Langhana. Как утверждается в «Вайю-таттва-пракаране», пересекая один воздушный поток и попадая в другой, вимана встречается солнечным заревом baadaba и возгорается. Чтобы это предотвратить, нужно электрическую и воздушную энергии виманы сосредоточить в ее жизненном центре и, повернувручку переключателя, перебросить виману в безопасное место.

 

Saarpa-Gamana. Если привлечь dandavaktra и другиесемь сил воздуха, соединить их с солнечными лучами, пропустить через зигзаговый центр виманы и повернуть переключатель, то вимана начнет двигаться зигзагами, как змея.

 

Chaapala. Когда в поле зрения появляется вражескийлетательный аппарат, то поворотом переключателя силового центра, расположенного в центральном отсеке виманы, создается атмосферная волна, которая распространяется со скоростью 4087 оборотов в час, и сотрясает летательный аппарат врага.

 

Sarvatomukha. Когда виману атакует эскадрилья вражеских летательных аппаратов, то поворачивают переключатель, расположенный в самой верхней части виманы. В результате, вимана начнет быстро вращаться, оборачиваясь всеми сторонами.

 

Parashabda Graahaka. Как объясняется в «Соудаминикале», или «Науке электроники», благодаря звукоулавливающей янтре, установленной в вимане, возможно слышать разговоры и звуки, доносящиеся из вражеского летательного аппарата.

 

Roopaakarshana. Посредством фотографической янтры, установленной на борту виманы, можно получать «телевизионное» изображение того, что происходит в вимане врага.

 

Kriyaagrahana. При повороте ключа на дне виманы, появляется белый экран. Три кислоты, размещенные в северо-восточной части виманы, электризуют, затем воздействуют на нихсемью видами солнечных лучей, и результирующую силу выводят в трубу отражателя Thrisheersha. Матерчатый экран оборачивают к зеркалу. Когда верхний переключатель находится в положении «включено», то все, что происходит на земле, проецируется на этот экран.

 

Dikpradarshana. Если повернуть ключ на передней части виманы, то янтра dishaamoati покажет, с какой стороны приближается вражеский летательный аппарат.

 

Aakashaakaara. Согласно «Акаша-тантре», если смешать раствор слюды с отварами neem и bhoonaaga, нанести полученное вещество на внешнее покрытие виманы, состоящее изпластинок слюды, и подвергнуть действию солнечных лучей, толетательный аппарат сольется с небом и станет неразличимым.

 

Jalada roopa. Если смешать гранатовый сок, bilva или масло баеля, медный купорос, дым пряностей, ghantika, илижидкость gugul, горчичный порошок, собрать дым от полученного раствора и выпустить его под воздействием солнечноготепла, чтобы он окутал виману, то вимана примет вид облака.

 

Stabdaka. Если пропустить ядовитые пары apasmaaraчерез трубу, расположенную на северной стороне виманы и припомощи янтры stambhana выпустить их наружу, то люди во вражеских летательных аппаратах лишатся чувств.

 

Karshana. Когда виману атакуют вражеские летательныеаппараты, намереваясь уничтожить ее, то, воспламенив Jwaalineeshakti в Nyshwaanara-naala, или трубе, расположенной в центревиманы, и установив переключатели обоих крыльев на температурный режим 87 градусов, добиваются того, чтобы горящаяшакти охватила летательный аппарат врага и уничтожила его.

 

Вот 32 rahasyaa, или секрета, которыми, как утверждает Сиддханатха, должен овладеть воздухоплаватель.

 

Сутра 3

 

Воздушные маршруты

(Maargaadhikaranam)

Махаршии Бхараваджа:

«Воздухоплаватель должен знать пять вещей»

(Panchagnyascha)

Бодхананда Вритти:

В то время как во второй сутре раскрываются секреты воздухоплавания, в третьей сутре говорится о восьми атмосферных слоях. Согласно Шаунаке, в небе существует пять слоев, которые называются Rekhaapathha, Mandala, Kakshya, Shakti, и Kendra.

В этих пяти атмосферных слоях существует 519800 воздушных путей, которыми виманы путешествуют по Семи Аокам, или мирам, известным как Bhooloka, Bhuvarloka, Suvarloka, Maholoka, Janoloka, Tapoloka и Satyaloka.

Дхундинатха в «Валмики-ганите» утверждает, что Rekha включает в себя 70300800 воздушных маршрутов, Mandala — 200800200 воздушных маршрутов, Kakshya — 20900300 воздушных маршрутов, Shakti — 1001300 воздушных маршрутов, и Kendra — 3008200 воздушных маршрутов.

Согласно «Валмики-ганите», 1-й и 2-й участки слоя Rekhaapathha пригодны для виман нашего Bhooloka. В слое Mandala, участки 3 и 5 пригодны для виман обитателей Bhuvarloka, Suvarloka и Maholoka. Для виман Janoloka подходят 2-й и 5-й участки слоя Kakshya. Для обиталелей Bramhaloka, согласно шастрам, удобнее всего 3-й и 11-й участки слоя Kendra.

 

Сутра 4

 

Махариши Бхарадваджа:

«Воздушные вихри».

(Aavataascha.)

 

Aavartaa, или воздушные вихри, бесчисленны в верхних слоях. Пять из них приходится на маршруты виман. В слое Rekhapathha встречается «Shaktyaavarta», или энергетический вихрь. В Mandala-pathha встречается ветряной вихрь. В Kakshyaapathha встречается вихрь солнечных лучей. В Shakti-pathha встречается Shytyaavarta, или вихрь холодных потоков. Что касается Kendra-pathha, то там присутствует gharshanaavartha, или вихрь, созданный разрушительной силой. Эти вихри разрушительны для виман, и их следует остерегаться.

Воздухоплаватель должен знать эти пять источников опасности, и уметь уводить от них виману в безопасное место.

 

Сутра 5

 

Махариши Бхарадваджа:

«Частей виманы — тридцать одна».

(Angaanyekatrimsat.)

Бодхананда Вритпти:

Подобно полноценной работе человеческого организма, в котором присутствуют все органы, вимана, включающая все необходимые детали, функционирует наилучшим образом.

Все составные части виманы, начиная с расположения Vishwakriyaadarpaa, перечислены в соответствии с «Чаяпуруша-шастре»:

Vishwakriyaadarpana, или отражатель панорамы.

Shaktyaakarshana, или энергия притягивающих отражателей.

Рarivesha, механизм, расположенный над дефлекторомвиманы.

Angopasambhaara yantra, или янтра, обеспечивающая складывание частей виманы, установленная на 7-ом bindu-keelaka.

Vistritakriyaa, или янтра, обеспечивающая раскрытие частей виманы, расположенная в середине 11-го отсека.

Vyroopa darpana и Padmachakramukha, расположенные на shirobhaaga, илигребне виманы.

Kuntinee-shakti, механизм, расположенный в шейной части виманы.

Pushpinee и Pinjulaa, зеркала, расположенные справа отцентра.

Naalapanchaka, или 5 труб, расположенные в переднейчасти левой стороны виманы.

Guhaagarbha, янтра отражателя, установленная в передней части дна виманы.

Thamoyanrta, на северо-западной стороне.

Pancha-vaataskandha-naala, в западном центре.

Rowdree, зеркало.

Vaataskandha keelaka, в центре дна.

Shaktisthaana, в передней и правой частях.

Shabda-kendra-mukha, на левой стороне.

Vidyuddwaadashaka, на северо-восточной стороне.

Praanakundala, на moola виманы.

Shaktyudgama, в центре дна виманы.

Vakraprasaarana, на боку Vimanaadhaara.

Shaktipanjara, в центральном отсеке.

Shirahkeelaka, в головной части виманы.

Shabdaakarshaka yantra, в основании крыла.

Pata-prasaarana, в центре дна.

Dishaampati yantra, на левой части передней стороны.

Pattikaabhaka, в центре дефлектора виманы.

Устройство, притягивающее солнечную энергию, расположенное в самой верхней части виманы.

Apasmaara, или ядовитый газ, находящийся в sandi-naala mukha, или соединительной трубе.

Sthambhana yantra, на дне.

Vyshwaanara-naala, в центре дна виманы.

Вот расположение тридцати одного компонента, из которых состоит вимана.

 

* * *

 

Говорится:

«В зимние и весенние месяцы пища воздухоплавателя должна включать в себя: из жидкостей — молоко буйвола, из круп — adhaka, или tuval-dhal, из мяса — баранину.

В четырехмесячный сезон дождей и осенью из жидкостей рекомендуется коровье молоко, из круп — пшеница и черный горошек, из мяса — мясо куры или петуха.

В четыре зимних и снежных месяца рекомендуется пить козье молоко и употреблять в пищу из круп — yava и черный горошек, а из мяса — мясо воробьев.

Пища воздухоплавателей, принадлежащих к трем кастам двиджа, то есть, к кастам брахманов, кшатриев и вайшьев, не должна включать в себя мяса.

 

Сутра 8

 

Махариши Бхараваджа:

«Три разновидности пищи, отвращающие неблаготворное воздействие времен года».

(Vishna Naashas Tribhyaha.)

Бодхананда Вритти:

25 видов пагубных влияний времен года устраняются изменениями в питании в соответствии с сезонными условиями.

Вот что сказано по этому поводу в «Вишанирная-адхикаре»:

Для каждого времени годы характерны свои изменения, связанные с силами, предвещающими дождь. В результате столкновения сто одной атмосферной силы с 1/16 силы дождевого неба в седьмом атмосферном слое в периоды sineevaalee и kuhoo yoga, или полнолуния и новолуния, возникают как вредоносные, так и благоприятные влияния. Согласно «Валмики-ганите», насчитывается 75800700 благоприятных сил, и столько же вредоносных. Благотворное действие проявляется в период полнолуния, а неблаготворное в период новолуния. 25 вредоносных сил, известных как Bhedinee, могут лишить воздухоплавателя дееспособности. Этого можно избежать, изменяя питание в соответствии с временами года. Так говорит мудрец Шататапа.

Используя принципы правильного питания, воздухоплаватель может поддерживать свое здоровье.

 

Сутра 9

 

Махариши Бхарадваджа:

«Нужно принимать пищу установленное количество раз».

(Tat Kaalaanusaaraat iti.)

Бодхананда Вритти:

Определив, какую пищу нужно употреблять в разные времена года, перейдем к вопросу о том, кому сколько раз в день нужно питаться. Согласно Шаунаке, пищу принимать рекомендуется следующим образом: семейные люди должны питаться один или два раза в день, аскеты — один раз в день. Остальные должны есть четыре раза в день. Воздухоплаватели должны принимать пищу пять раз в день, а йоги столько раз, сколько им угодно.

Согласно «Лалла-карике», или «Правилам диеты», изложенным Лаллой, пищу нужно принимать в конце 2-го яма (яма равняется трем часам) днем, и в конце 1-го яма ночи. Это относится к семейным людям. Если они питаются только один раз в день, то принимать пищу им следует в 3-й и 4-й яма. Саньясины, или аскеты, которые питаются только один раз в день, должны принимать пищу так, как указано выше. Люди, занимающиеся физическим трудом — три раза в дневное время и один раз вечером. Что касается воздухоплавателей, то они должны питаться три раза днем и два раза вечером.

 

Сутра 10

 

Махариши Бхараваджа:

«Если необходимая пища недоступна, то нужно принимать витаминные пилюли или драже».

(Tadabhaavay Sathva-Golovaa)

Бодхананда Вритти:

Если рекомендуемые полезные ингредиенты во время полетов недоступны, то воздухоплавателям нужно употреблять в виде питья, пищи или пилюль питательные экстракты, приготовленные с добавлением пряностей и приправ.

Вот что говорится об этом в «Ашана-кальпе», или «Руководстве по приготовлению пищи»: «Существует 5 видов питательной и полноценной пищи: вареный рис и другие злаки, жидкие каши, жареная мука, печеные лепешки, а также пища, приготовленная из экстрактов продуктов питания. Последняя считается самой главной из всех».

В «Пакасарвасве», или книге «Искусство приготовления пищи», отмечается: «Очистив при помощи специальных приспособлений зерно от шелухи и других несъедобных частиц, его следует перемолоть в муку, прожарить в подходящей посуде и, когда количество продукта уменьшится в 8 раз, добавить экстракты, сладости, специи и перетопленное жидкое масло из молока буйволицы. Затем из этой массы приготовляются питательные шарики, вкусные, ароматные и питательные для организма».

 

Сутра 11

 

Махариши Бхараваджа:

«Или концентраты из фруктов, корней и луковиц».

(Phala Moola Kanda Saarovaa)

Бодхананда Вритти:

В этой сутре утверждается, что в пищу годятся препараты, приготовленные из съедобных корней, картофеля и других луковичных овощей, а также фруктов.

В «Ашана-кальпе» говорится: если пища, приготовленная из зерновых, недоступна, то можно употреблять пищу, приготовленную из корней, луковиц и фруктов, муку, конфеты, manjoosha (неочищенный пальмовый сахар), мед, молоко, перетопленное жидкое масло из молока буйволицы, маслянистые продукты, корни и ягоды, содержащие сахар и соль, а также продукты с острым, едким и щелочным вкусом. Таких корней насчитывается 56.

Насчитывается 16 видов луковичных овощей и 32 вида фруктов, из которых можно готовить отличную пищу. Пища из корней развивает мозг, питает организм, укрепляет кости и дает силу. Пища из луковиц улучшает умственные способности, поддерживает силы и дает жизненную энергию. Пища из фруктов питает ум, рассудок, кровь, мышцы и жидкости, обеспечивающие жизнедеятельность организма. Именно поэтому данные продукты рекомендуются пилотам виман.

 

Сутра 12

 

Махариши Бхарадваджа:

«Даже злаки, травы и кусты».

(Apicha Trinaadeenam)

Бодхананда Вритти:

Эта сутра указывает на то, что даже злаки, травы и некоторые ползучие растения могут использоваться для приготовления пищи.

В «Ашана-кальпе» по этому поводу сказано следующее: злаки, кустарники и травы также обеспечивают людям хорошую пищу, равно как и корни, луковицы и фрукты. Шесть видов злаков doorva, шесть разновидностей конопли munja, шесть видов darbha (длинной травы), шесть видов shoundeera и шесть видов Ashwakarna (дерева сал), момордика харантиа, три вида Shatamoolee, Kaaruvellee, Chandravelle, Madhuvelle, Varchulee, Makute velle, sugandhaa, и sooryavelle могут обеспечить хорошую пищу, питательную и укрепляющую силы.

Собранные сведущими людьми, эти растительные компоненты, включая цветы, побеги и листья, при соответствующем очищении и приготовлении обеспечивают твердую и жидкую пищу, заменяющую пилотам виман пищу, которая им недоступна. Somavallee, или лунник, Chakrikaa, Rasavallikaa, Koosh-mandavallee, Ikshuvallee, Pishtvallaree, Sooryakaanti, Chandra-kaanta, Meghanaada, Punarnava, Avantee, Vaastu, Matsyaakhee и Rukma, а также другие растения обеспечивают хорошую основу для калорийных блюд, приправленных сладостями и специями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: