Что из техники оказалось утраченным?




Мини курсовая работа.

 

Дисциплина: Логика и теория аргументации

Тема: «Византийская мозаика сегодня, традиции и новаторство»

 

Выполнил:

Студент группы УГИЗ-193404 ___________ Шадрина Т.А. (подпись, дата)

Проверил:

___________ Мережников А.Н.

(подпись, дата)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 2

Исторические сведения. 5

Что из техники оказалось утраченным?. 8

Особые черты византийской мозаики. 10

Что помогает решать сегодняшние художественные задачи?. 12

Вывод. 13

Список литературы.. 14

 

 

Введение

Мозаика в Византии - это искусство составления из мелких частиц, какого либо образа.

Самая древняя мозаика Византии датирована III-IV вв. н.э. Золотое время данной технологии приходится на VI-VII и IX-XIV вв. н.э. Древнейшая мозаика сохранилась в храмах Италии и Турции. Основные из данных мотивов – библейские сюжеты. Византийская мозаика: увидев ее однажды, спутать с другими европейскими школами данного направления невозможно. Изобретенная на заре христианства и используемая для оформления культовых сооружений она явила высокохудожественное сочетание изобразительного искусства и применение для выражения идеи поделочного материала — смальты.

Византийскую мозаику можно назвать эталоном мастерства. В изображениях человеческого тела в византийской мозаике все пропорционально. Материалы из которого создавалась мозаика всегда были высокого качества.

Черты старинной мозаики прослеживаются и в современной отделке, на сегодняшний день она используется для украшения интерьера домов, магазинов и офисных зданий. Византийская мозаика — это картины из стекла, керамики, ракушек и цветных камней. Данный вид является одним из древнейших. Именно византийцы создали смальту – материал, который приобретает свои свойства при добавлении различных металлов в расплавленное стекло. Примеси меди, ртути и золота в разных пропорциях придают отдельным элементам и мозаичным блокам определенные цветовые оттенки. С помощью этих блоков, предварительно придав им требуемые геометрические формы, необходимые для укладки, создаются восхитительные рукотворные полотна и панно, любоваться которыми можно очень долго.

Многие философские трактаты и живописные произведения потеряли свою актуальность за несколько веков, но прекрасные византийские мозаики из камня и смальты стали символом эпохи и целой цивилизации. Искусство Византийской империи - во многом предмет споров философов, историков и культурологов. В Византии производство мозаики и смальты было поставлено на поток, в исторические записи вошли рассказы о проводимых мастерами-смальтистами экспериментах по получению различных оттенков смальты и попытках придания смальтовому стеклу различных свойств.

По сравнению с античной мозаикой из кусочков камня, смальтовые композиции отличались большим выбором цвета, яркостью, игрой света на поверхности и были значительно доступнее по стоимости. Это и последовало быстрому распространению технологии смальты, как в самой Византийской империи, так и за ее пределами.

 

 

Исторические сведения

Точную дату создания Византийской мозаики современные историки, к сожалению, установить не в силах, но они относят ее к периоду с III по IV век нашей эры. Также, историки считают, что в этот период появилась малая часть мозаики, а основное творчество датируется VII или VI веком нашей эры.

После этого периода данный вид творчества исчезает на несколько долгих веков. И вот в IX веке, мозаики начали появляться и стремительно усовершенствоваться. В этом огромную роль сыграла - церковь. Основными изображениями картин стали сюжеты из библии и портреты святых. После чего ими стали украшать, непосредственно, все те же церкви..

 

После начала массового обращения жителей в христианство (III-IV вв.), в Византии, возникла потребность в новых сооружениях: церквей и соборов, а для того чтобы их украсить, мастера продолжали использовать данные техники и даже разрабатывали новые.

 

Люди прославились умением складывать большие изображение из отдельных цветных кусочков. Данное искусство начало появляться во многих странах и прогрессировали до идеала. В Риме мозаикой стали украшали полы и стены дворцов. При создания новых картин использовали камни и смальту. Материал был из смеси стекла, меди, золота и ртути. В последствии чего мастера получали различные оттенки смальты.

Мастера Византийской империи, оказались тонко знающими свое дело, в отличие от римских. Свои работы они сделали более утонченными, потому что использовали маленькие по размеру кусочки мозаики. А после решили изменить и состав смальты. Начали смешивать стекло с другими веществами, а не только с металлами, что позволило им получить более обширную цветовую гамму. Данное качество работ оказалось настолько высоким, что до сегодняшнего дня мозаика сохранилась в столь же прекрасном виде.

Так же как и религиозные сюжеты, одно из первых мест приходится на светскую тематику (церемониальный выход императора Юстиниана и его супруги императрицы Феодоры со свитами в храм). Эти 2 композиции, находятся друг напротив друга перед алтарем, в нижнем ряду и служат прославлению императорской власти. Черты императора и его супруги наделены, портретным сходством, но главное — это передача духовности. Лица похожи друг на друга, но обладают выразительностью, которая передана через крупные черты лица, расширенные глаза с пристальным взглядом.

Чередование частиц, которые расположены сплошным рядом на золотом фоне, создают композицию. Переход представляет собой плавность ярких красок и имеет символическую определенность. Цветовой контур, как и линейный, являются одним из главных средств эмоционального воздействия. Компоненты этого стиля считаются устойчивыми и в них нет живой гибкости.

В VII веке византийское искусство, начинает резко меняться. Огромная империя начинает превращаться в небольшое государство, в котором состоит всего несколько земель Малой Азии. Из-за преобладания греческого населения, вместо латыни, на смену приходит греческий язык. Также меняется и художественное творчество. Теперь ему не принадлежит прошлая торжественность.

Храмы, которые были возведены стали небольшого размера. Например, церковь Успения, при необходимости, могла поместиться под куполом Св. Софии. К тому времени сложился образ изображения иконы, что отразилось в мозаике.

Если в VI-VII веке был расцвет византийского, то в начале VII века наступил кризис, который был вызван идеей иконоборчества. В 730 году был эдикт запрещающий поклонение иконам, который создал император Лев III. Иконоборцы стали отвергать изображения Христа, потому что считали, что они идут от языческого идолопоклонства. Они признавали только изображения птиц, светские развлечения, растительный орнамент, который никак не касался религии. После чего, иконоборческий собор провозгласил единственным образом Христа — евхаристический хлеб и вино.

 

Что из техники оказалось утраченным?

За несколько веков, технология формирования мозаики, которая считалась уникальной, была потеряна. В связи с этим мастерам нужно было придумывать новые приспособления и комбинации. Через несколько лет они становятся профессионалами этого дела, мозаика была намного лучше и делали они ее быстрее, нежели их предки. Мастера начали использовать прозрачные, мелкие фрагменты смальты и отказались от ровных и гладких, заменив другими формами. Таким способом они создавали объемные эффекты. Одним из главных усовершенствований было то, что теперь смальту можно было расположить под любим углом. Теперь при попадании солнечных лучей создавались красивые блики и переливы.

История византийской мозаики славилась много веков. Самые первые образцы, которые удалось найти археологам, датировались приблизительно II веком до нашей эры. Так же известны панно из III столетия, которые сохранились до сих пор. Самые известные образцы мозаики находятся в Константинополе, в соборе Айя-София.

Но и в Киеве была обнаружена древняя смальта. Мастера в Киеве, создавали свои работы по проектам византийских художников. В период расцвета империи, этот вид искусства достиг своего пика, а после эти приемы начали использовать по всем государствам.

Современные археологи уверенны, что именно Византийская империя положила начало для изобразительного искусства, а именно — мозаика, фреска и живопись. Но из-за борьбы государства с иконами, в период с VIII до IX столетия, большинство изображений было уничтожено.

Однако, картины на которых были изображены кресты и геометрические фигуры, сохранились. Через некоторое время борьба закончилась и мастера смогли позволить себе снова начать работу над иконописанием. Они создавали изящные и невероятно красивые картины из мозаики, а через несколько десятилетий можно было сказать, что они сильно усовершенствовали данное ремесло.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: