единичные души каббалистов, которые самостоятельно занимались




Наш мир. Они состояли всего лишь из двух типов душ: это были души

Животного типа, т.е. дававшие человеку желания жить,

Размножаться, сохранять свой вид в рамках этого мира или это были

единичные души каббалистов, которые самостоятельно занимались

высшим исследованием духовного мира, только эти два типа душ. Со

времени каббалиста Ари и далее в наш мир начинают сходить души,

которые уже не могут удовлетвориться животным существованием в

нашем мире, а которые в массе своей достигли уже такого уровня

развития, что сами желают приподняться навстречу духовному.

 

До Ари вообще не было такого, что душа находится в животных

желаниях нашего мира и вдруг желает духовно развиваться, была или

душа каббалиста или душа простолюдина. (Значит вся античная философия, арабская, средневековая, византийская и богословие - либо каббалистика, либо порждение животных душ - М.К.) Со времени Ари и далее

закончился период развития животных душ простолюдин, эти души

начинают также получать желания духовно приподняться

самостоятельно, поэтому им требуется методика выхода в духовный

мир. Ари первый, поэтому он самый важный для нас каббалист,

который создал эту методику выхода в духовный мир для любого

человека. Поэтому он пишет в предисловии к своей книге, что

каждый, начиная с этого времени, после того как я создал эту

методику, каждый, кто желает, желание - это проверка, билет для

входа в духовный мир, каждый, кто желает не зависимо от возраста,

пола и национальности может заниматься Каббалой и с помощью этой

науки достичь цели своего создания. Действительно, после Ари

начался этап бурного развития Каббалы, сотни людей, душ начали

сами подниматься, прорываться в духовный мир. Начиная с Ари и

далее начинается последний этап в развитии человечества, когда

все души в течение столетий должны пройти духовное возрождение и

достичь полного расцвета, полного выхода в духовный мир,

одновременно существуя в физическом теле.

 

До 20-х лет 20-того века продолжался расцвет Каббалы, многие

души, не имея методики Ари, не смогли бы подняться в духовный

мир, в восточной Европе появилось множество каббалистов,

представителей всех ветвей иудаизма, первые адморим, было большое

количество групп каббалистических и не каббалистических, у самого

Ари была группа учеников, но только Хаиму Виталю он завещал

продолжать заниматься. Хаим Виталь был молодым, когда начал

заниматься у Ари, он учился у него всего полтора года, но

наследство, оставленное ему Ари поместилось в нескольких

сундуках, записи Ари, записи того, что сделал Хаим Виталь. Часть

их этих записей было закопано в могилу вместе с Ари, часть -

заперто в сундуке, хранящемся у его родственника, часть - взял

Хаим Виталь и начал обрабатывать. Из этого начали потихоньку

выходить книги. После него продолжил эту работу Шмуэль Виталь,

внук - все они выпускали книги Ари, вплоть до того, что в третьем

поколении разрыли могилу и вытащили записи Ари и из них начали

составлять "Восемь ворот " основных книг Ари.

 

Мы видим, что ни у кого из последователей Ари в течение поколений

не было полностью его сочинений и поэтому даже Хаим Виталь, хотя

он сделал максимум для того, чтобы сохранить нам записи,

достижения Ари, все равно не обладал всем объемом информации,

чтобы сделать из этого четкую, общую методику для любой,

снисходящей души. Эту методику смог создать великий каббалист

нашего времени, практически наш современник рав Йегуда Ашлаг. Он

родился в Варшаве, в конце прошлого века, в 1920 году приехал в

Иерусалим, находясь в Иерусалиме, работая равом одного из районов

города, начал писать трактат под названием "Талмуд эсер аСфирот"

- "Учение о десяти сфиротах". Все мироздание, включая духовный

мир и наш мир, души и населяющих миров состоит из десяти сфирот.

 

Талмуд состоит из шести томов, более 2000 страниц, он включает в

себя все, что было создано всеми каббалистами всех времен, все,

что написал Адам, Авраам, Моше, рабби Шимон бар Йохай, Ари. С

помощью этого шеститомника, правильно изучая его, под правильным

руководством - есть определенные условия, определенные ключи к

нему, есть определенный подход к материалу, как правильно

открывать его, открывается высший мир человеку. Человек начинает

ощущать мироздание, он начинает видеть во всех своих органах

ощущать то, что на самом деле существует вне наших органов чувств

ввиду их грубости, ввиду их ограниченности нами неощущаемое.

 

www.kabbalah1.narod.ru

 

История Каббалы (продолжение)

(начало:https://content.mail.ru/arch/arch_8194.html)

 

Бааль Сулам пишет в предисловии к этому труду, что благодаря

тому, что свыше дано ему было написать Учение о десяти сфиротах

каждый из существующих, из нисходящих в этот мир, может достичь

наивысшей точки развития души, человечества, может уподобиться

высшей силе, Творцу, может постичь находясь в своем теле, самые

великие духовные состояния, такие, чтобы тело его не представляло

никакой преграды между его душой и сегодняшним существованием,

чтобы не было для него никакого различия: он в этом теле живет

или нет, свободно переходить из мира в мир, существовать во всех

мирах одновременно, т.е. выйти во вневременность,

внепространственность, совершенство. Это, пишет Бааль Сулам,

возможно с помощью его методики, причем методика его годится

абсолютно для всех. Кроме ТЭС Баль Сулам написал комментарии на

сочинения Ари и комментарии на книгу Зоар, потому что как он

пишет сам, он являлся следующим снисхождением, воплощением той же

души, которая от Адама тянулась через Авраама, Моше, рабби

Шимона, Ари и рабби Йехуда Ашлаг. Поэтому смог взять все

сочинения, обработать, изложить и преподнести нам в том виде, в

котором он пригоден именно для нас, его современников. Интересно,

что несмотря на то, что Бааль Сулам жил в наше время, с его

рукописями происходило совершенно то же самое, что произошло с

книгой Зоар, с книгами Ари. Часть его рукописей была спрятана в

подвалах, часть собрана, часть сожжена, и все они всплывали и

всходят в наше время, в том числе и у меня есть много его

рукописей, которые не изданы, которые готовятся мною и моими

учениками к изданию, рукописи, которые я получил в духовное

наследство от своего Рава.

 

О нем я тоже должен сейчас рассказать, о следующем этапе развития

Каббалы, следующем за рабби Йегуда Ашлагом. Барух Ашлаг был

старшим сыном Йегуды Ашлага. Он родился в 1906 году, будучи

парнишкой переехал со своим отцом из Польши в Иерусалим, работал

все время на очень простых работах: сапожником, строителем, не

чурался никакой работы. С самого начала он понял, что работа

нужна для того, чтобы существовать в нашем мире не занимал, хотя

его и приглашали, никаких больших должностей. Несмотря на то, что

был большим знатоком Торы, никогда не занимал должность рава. Всю

жизнь тихонько, последовательно за своим отцом, шел в изучении

Каббалы.

 

Умер отец, великий рабби Йегуда Ашлаг, вместо него мой рав, рабби

Барух Ашлаг, наследовал его место, его учеников, продолжил дело

своего отца, издал книгу Зоар с его комментариями, остальные его

книги. Я пришел к рабби Баруху Ашлагу в 1979 году, четыре долгих

года до этого я искал Учителя, учился сам, занимался у различных

"каббалистов", пока не пришел к раву Баруху.

 

С первого занятия мне стало ясно, ведь я прошел долгий путь, я

знал, что мне нужна Каббала, только я не знал, кто бы мог меня ей

обучить, с первого же урока я понял, что это то место, которое я

искал и на все 12 лет, до самой его смерти, он умер у меня на

руках, я оставался рядом с ним.

 

Рав Барух продолжил путь своего отца еще и в том, что написал

пятитомник своих статей, в которых изобразил все возможные

состояния человека на пути к постижению высшего мира. Он взял

прототип человека и каждое его возможное состояние, каждый его

возможный шаг, каждое его возможное действие, постижение

духовного мира, как выйти в духовный мир, каким образом начать

его ощущать, каким образом его осваивать.

 

Все это он отобразил в своих статьях, т.е. он создал личную

методику постижения высшего мира, чего не сделал ни один

каббалист до него, т.е. его статьи уникальны таким образом для

именно желающих постичь духовный мир, что без этих статей на

сегодня невозможно себе представить, чтобы можно было каким-то

образом начать выходить в высший мир. Кроме того, рав Барух Ашлаг

оставил нам записи своего отца, которые он так и назвал

"Услышанное", основу состояния всех духовных миров в их

всевозможных сочетаниях относительно души человека, относительно

души, которая постигает, т.е. в любом состоянии, если человек

ощущает духовный мир, если он каким-то образом вдруг, непонятно

для себя, неважно как оказался в каком либо состоянии слияния,

ощущения контакта с высшим, с непонятными ему силами, то он может

благодаря этим статья найти, определить свое состояние, знать,

чем оно характеризуется и знать, каким образом продолжать свое

духовное возвышение.

 

Т.е. труды Баруха Ашлага являются самыми необходимыми для нас,

лично желающих раскрыть духовный мир. После того как мой рав

умер, организовалась группа, которая называется Бней Барух, по

имени рава Баруха Ашлага. Мы в ней продолжаем заниматься, любой

желающий освоить духовный мир, ощутить все мироздание, понять

ради чего он живет, в чем смысл его жизни, имеет право придти к

нам - для него эта группа и существует - сесть среди нас и

продолжить вместе с нами наш путь.

 

Рав М. Лайтман.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: