Здесь закончились девять шлок песни, спетой ради пробуждения мысли гелюнгов и банди




Начальное благопожелание

 

Пред собою ладони соединив,

Пречистой Пищи сыну помолимся.

Погружен он в благостную нирвану,

Покровительствует всему сущему.

 

Ради того, чтобы всюду люди

Радостно, одинаково жили,

Буду я песни петь призывные,

Будоражить людские умы.

 

Послушайте!

Песня мирянам

Почитаньем трех драгоценностей

Добродетель в мире умножится;

Почитаньем отца и матери

Благонравье всюду упрочится;

 

Воздержанием от насилия

Жизнь живых на земле продолжится;

Воздаянием всем обиженным

Возродим везде благоденствие.

 

Коль неправую цель преследовать,

Добродетели все утратятся;

Коли ложь возлюбить, как истину,

Трудно речь вести о доверии;

 

Коли вздор нести, суесловие,

Поубавится уважение;

Коли бранных слов не удерживать,

Сохраним ли свое достоинство!

 

Служба-помощь народу верная

Славу нам принесет, имя доброе,

А своя корысть, своя выгода –

От худой молвы не защитница.

 

О своей лишь мошне печальники

Не забудут напастей-горестей;

Непомерным чванством да гордостью

Одного лишь позора доищешься.

 

Больше ссор и противоборства –

Меньше благостного покоя;

Больше лютости неразумной –

Меньше дружества и доверья;

 

Больше алчности неуемной –

Меньше щедрости и богатства;

Больше падких на все чужое –

Меньше счастья и добронравья.

 

Друга доброго поучения

С чистым сердцем надобно выслушать;

От приятеля непутевого

В отдаленье держаться следует.

 

Коль задумано дело нужное,

Так с умом его должно выполнить,

А покуда цель не достигнута,

Придержать язык не мешало бы.

 

Похваляться добродеяниями,

Не свершая их – опрометчиво.

И кичиться своими знаниями,

Не имея их – опрометчиво!.

 

Быть усердным в деле несбыточном –

То же самое – опрометчиво.

Так без прочного состояния

Богачом прослыть – опрометчиво!..

 

Закали в себе волю твердую

И к наукам яви усердие.

Справедливость признав святынею,

К ней стремясь, прояви усердие.

 

Ради пользы, блага всеобщего

Всем на радость яви усердие.

Чтобы тратились с толком, с разумом.

Все богатства – яви усердие.

 

Пьянство приносит один лишь вред –

Стань образцом воздержанья.

Кости да карты – источник бед,

Стань образцом воздержанья.

 

С той, что душою тебе не верна,

Лучше и вовсе не знайся;

Если связалась с кем-то жена,

С ней развязаться старайся.

 

Накопить ли нам добродетели,

Коль в продаже их не случается?

Десяти черных дел отвержение

Добродетелью называется.

 

Благодати вероучения

Ты сподобишься не поклонами,

С добродетельными в общении,

Не с порочными ветрогонами.

 

Будды заповеди блюдите,

Черных дел избегайте, миряне,

И во имя его вершите

Только праведные деянья.

 

Выполняя без упущений

Все обеты, все воздержанья,

Вы сподобитесь, что свершатся

Ваши добрые начинанья.

Здесь закончились десять шлок песни, спетой мирянам ради пробуждения их мысли

Песня гелюнгам и банди

 

Кто уверовал раз навсегда:

Жизнь пройдет, не оставив следа;

Кто земные заботы презрел

Ради инорожденческих дел;

 

Кто, отвергнув житейскую грязь,

К благодатной нирване стремясь,

Вдруг покинул отцовский очаг, –

Тот уж истинный, видно, хуварак.

 

Оставаясь в родимом краю,

Как родню позабудешь свою!

Враг родни твоей близкой, хуварак,

Неизбежно – твой собственный враг.

 

А вражда – это грех, да какой!

Не монашеский грех, а мирской.

Чтоб буддийский завет уважать,

Должно прочь от мирского бежать.

 

Полнота удовольствий и благ –

Это адское пламя, хуварак,

А блаженство нирваны считай

За прельстительный будущий рай.

 

И богатство отринь, и корысть,

От тщеславия сердце очисть

И почета не жди... Только так

Утвердишься ты в вере, хуварак

 

Если, верою твердой ведом,

Ты покинул родимый свой дом,

От любимых себя оторвал,

Будто разом на всех наплевал;

 

Если нет у тебя ни гроша,

Взаперти не тоскует душа, –

Вот тогда о тебе говорят:

Свято чтит он буддийский обряд.

 

Удалившись от мира, буддист

В побужденьях и помыслах чист,

И блюдет он до старости лет

Каждый клятвой скрепленный обет.

 

Ну, а если неправедным был,

Если клятву свою позабыл,

Попадает он в смертный свой час

В преисподнюю, в страшный Айас.

 

Если заповедей не знать,

Кои следует соблюдать,

Обещанье: блюсти, мол, готов –

Сочетанье бессмысленных слов.

 

Но усердием леность поправ,

Смысл Учения Будды познав,

Всяк почувствует и торжество

И величие Слова Его.

 

Не закон же тебя и не власть

Вдруг в хурул понуждают попасть.

Свет в душе у тебя, а не мрак,

Вот поэтому ты и хуварак!

 

Ты уверовал в истинность, в суть?

Так уж с верою этой пребудь,

И отринь дополнительный груз

Из мирских интересов и уз.

 

Важно, словно хутукта, воссев,

Брать даяния, скромность презрев,

И не взвешивать каждый свой шаг, –

Знай, хуварак, – не годится никак!

 

Облачаться в наряд дорогой,

Не приблизившись к жизни другой,

Если ты и не мудр, и не благ,

И не свят – не годится никак!

 

Коль земных у тебя много дел, –

Глядь, к обетам уж ты охладел,

А к мирской потянулся родне –

Равнодушен ты к вере вдвойне.

 

Коль предела усердию нет,

Каждый будет постигнут завет.

А со рвеньем исполнив его,

Ты, конечно, достигнешь всего...

 

Здесь закончились девять шлок песни, спетой ради пробуждения мысли гелюнгов и банди

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: