ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ - (противоречие)- ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ. 10 глава




Чтобы все наши желания были стремлением необходимо направлять их на других людей, а прежде всего и осмысливать. Но те, кому мы посвящаем себя, должны ждать и желать наших стремлений, иначе наши СТРЕМИТЕЛЬНЫЕ ЖЕЛАНИЯ будут разбиваться о равнодушие людей и превращать все попытки созидания в ПОСТУПКИ ОТЧАЯНЬЯ. Самое главное СТРЕМИТЕЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ человека – это его творчество. В нем мы воссоздаем красоту и воспеваем наши чувства. Но красота должна посвящаться людям, а не собственному кошельку, красота должна быть вдохновлена личностью творца и она должна возвышать сознание людей, а не доводить до отчаянья. С малых лет приучайте ребенка к творчеству, оно делает душу утонченной. Но в своих творениях ваш сын должен стремиться в красоте формы отражать красоту содержания. Нам необходимо дождаться СТРЕМИТЕЛЬНОГО ЖЕЛАНИЯ изменить мир, то есть условия к лучшему, а не изменяться самим, подстраиваясь и приспособливаясь к действительности.

 

PEREAT MUNDUS ET FIAT JUSTITIA (лат.) – правосудие должно

свершиться, хотя бы погиб мир.

 

ТРУДНОСТЬ и НЕУМЕНИЕ

Я встречал очень мало людей,

Превозносивших тяжелый труд.

И странное дело, все они были те

Самые люди, на которых я работал

Всю жизнь.

Билл Голд.

Мастер находить оправдания

Редко бывает мастером в

Чем-нибудь еще.

Бенджамин Франклин.

Лучше ничем не заниматься, чем

Заниматься ничем.

Тацит.

Начнем с того, что ТРУДНОСТИ человек создает себе сам своим НЕУМЕНИЕМ управлять эмоциями. Мы привыкли бросать любое трудное дело и объяснять это НЕУМЕНИЕМ. Но трудность и неумение – разные понятия, которые очень близки различными сторонами, но различны по мотивационному обоснованию. То есть, различны причины, по которым мы выбираем одно или другое. Вообще все сопряженные нравственные понятия различаются именно по мотивационному обоснованию. Искусство мышления заключается в том, чтобы определить первичный мотив каждого деяния человека. Чтобы определить причины действий людей нам нужно придумывать в мыслях ситуации, заходить в разные контексты, и выработать в сознании операцию мозга разумный выбор. Чем больше вы придумываете ситуаций, тем скорее ваш мозг воспримет новый стереотип мышления. Процесс будет еще более успешным, если вы станете совершать действия с новым мотивом, то есть без эгоизма, хотя бы в пределах разумного.

Дело в том, что нам нужно выработать привычку решения пар противоположений в благоприятной для общения обстановке, ведь когда «погода хорошая» эгоизм спит, и нам легко и просто рассуждать о нравственности, морали и высоких мыслях. Стоит измениться условиям, ваши чувства дадут о себе знать, обостриться эгоизм, и вы можете и не вспомнить, что когда-то хотели стать личностью.

Итак, давайте рассмотрим пару ТРУДНОСТЬ – НЕУМЕНИЕ. Возьмем ситуацию, когда мы приучаем ребенка к труду. Родители часто не могут убедить отпрыска в том, что он должен всю свою работу делать сознательно и качественно и просто заставляют его подавлением воли. Здесь мы получим принуждение, которое превращает маленького человека в раба. Мы наблюдаем за ним со стороны и удовлетворяемся тем, что он трудиться, при этом с облегчением понимаем, что то, что делает он, не придется уже делать нам. То есть основной мотив – эгоистичен. Поэтому ребенок будет обязательно и всегда сопротивляться. Нам нужно будет подавлять его до того периода, пока мы имеем власть над ним. Здесь нужно менять НЕУМЕНИЕ на ТРУДНОСТЬ. ТРУДНОСТЬ воспитания в том, что мы должны четко знать путь, который мы укажем нашему ученику, чтобы он становился личностью. Здесь нужно погасить в себе страсть, которую называют родительской любовью. Наша безумная зависимость от своего восхищения вашим отпрыском только испортит все дело. Вспомните, что любовь – это в первую очередь уважение, обязанность и долг. Мы должны видеть в человеке личность и развивать ее со всей зоркостью и устремленностью. Основная цель, к которой мы придем в конце воспитательного процесса – получить личность. Все наши мысли должны быть направлены только на это и, заходя в разные контексты, мы будем непременно следовать цели. Все ТРУДНОСТИ, возникающие на пути, мы должны будем преодолеть, а не избежать. Для того, чтобы ТРУДНОСТЕЙ было меньше нужно исключить все не разумные препятствия, мешающие идти к цели нам и нашему ребенку. С малых лет ваш сын должен учиться обходиться без вас. Современные родители всю работу берут на себя, они даже застегивают своему чаду пуговицы. Если ему трудно самостоятельно это делать, значит нужно выбирать такую одежду, чтобы она не стала причиной разложения личности вашего ребенка. Ведь когда вы делаете все за него, он привыкает к вашей опеке, и всякий раз будет стараться переложить все ТРУДНОСТИ на вас. И так будет всегда. Нам нужно убрать все, что ему не под силу, а чтобы он все старался делать качественно, нужно требовать, чтобы он делал это не для себя, а для другого человека в контексте. Дома – для вас, в школе – для учителя и учеников, во дворе – для друга, в спортивной школе – для тренера. Тогда его всегда можно будет упрекнуть в эгоизме, если он будет уходить от работы и развития. Современная система образования не пригодна для развития абсолютно. Во-первых, в ней мы пичкаем детей множеством наук, которые якобы должны делать ученика всесторонне развитым человеком, однако обученными выходят единицы, основная масса тратит там впустую свое время. Во-вторых, все предметы в школе – субъективные убеждения, которые навязываются детям. Например, история. Оценка исторических событий дается с точки зрения действующей власти, то есть мы учим тому, что нам выгодно, думая, конечно, о себе, а не об ученике. Нам нужно написать учебники с абсолютной оценкой, то есть разделить в наших суждениях логику и разум. Литература – предмет и явление полностью созданный на чувствах и переживаниях людей. Когда мы читаем литературные произведения, основная цель, которую мы преследуем – достичь какой-либо эмоциональной разрядки и поиск ощущений. Нужны новые книги, дающие людям возможность мыслить, а те произведения, которые несут культу и понимание красоты, должны получить новую рецензию. Биология должна в первую очередь рассматривать работу мозга любого существа. Нужно искать причины всего, каждого явления, понятия и существа. Все причины должны сопоставляться с общим смыслом. То есть предстоит трудная работа по переосмыслению всего. Психология, например, основывается на таком понятии, как «психика», которое никогда не будет воспринято мозгом. Нашему сознанию нужно четко разделить, где мозг, где чувства, где воля, где желания, где сердечная энергия, что всем управляет, тогда можно будет и прийти к осознанию. Индивидуальность и характер – понятия зависимые от условий, на них нельзя опираться.

Теперь рассмотрим НЕУМЕНИЕ. НЕУМЕНИЕ – явление, которое происходит от эгоистических чувств и состояний человека: нежелание, сомнение, лень. Когда человек решает, что он не умеет он бросает дело. Если он пытается превозмогать свое неумение, то здесь уже начинается ТРУДНОСТЬ.

  Смысл   Разум   Логика
  Неумение   Нежелание, бессилие   Проблема, задача
  Трудность     Преодоление, стойкость   Проблема, задача

Возьмем контекст перехода к разумному обществу. Мы согласны, что в логике отношения между людьми и государствами запутаны настолько и пронизаны эгоизмом, что ни одному разумному существу в жизни в них не разобраться. Болтовня, которая происходит между людьми различных стереотипов, ни к чему не приводит, поэтому кажется, что практически невозможно пробудить в человеке сознательность, когда каждый зациклен на бумажных ценностях, которые обеспечивают ему существование. Ситуация обостряется еще и наличием оружия массового поражения, которое находится в руках у различных народов и подавляет эгоизм представителей всех наций, внушая сомнения, беспокойства и страх новой мировой войны. То, что люди не осмысляют свои действия и являются несознательными, находясь в своих контекстах, еще больше добавляет неверия в существование чистого разума. Но отворачиваться от проблемы разумного устройства общества и утверждения понятия личности, ссылаясь на неумение, будет эгоистично по отношению к будущему поколению, которое, кстати, в поисках смысла и еды уже практически все разделось и разместило свои голые фотографии в интернете и в глянцевых журналах, утверждая новый стереотип разврата и продажности. Может кто-то из ученой братии и способен объяснить это явление с точки зрения морали как вполне закономерное, однако, скорее всего молодое поколение продается и спивается не от великого достатка. Вряд ли нашлась бы на Земле хоть одна женщина, готовая заниматься проституцией, если бы не было денег и у нее было бы где жить и достаточно еды. Она бы просто наверное не нашла бы ценностей, ради которых можно было бы расставаться с собственным достоинством. Не хотелось бы упрекать поколение зрелых людей, пользующихся услугами продажных представителей молодого поколения в том, что они специально навязали своим детям денежный стереотип, чтобы спокойно удовлетворять всю жизнь свои сексуальные потребности, имея на руках заработанные деньги, которые они не согласны делить со своими неразумными детьми.

НЕУМЕНИЕ – вот что является символом эгоистического общества. Мы ничего не умеем. Учителя не умеют учить, политики управлять, милиционеры блюсти порядок, а министры удовлетворять экономические потребности общества и договариваться с людьми других стран. НЕУМЕНИЕ происходит от бессилия мозга, который почему-то скрывает разумные мысли, а выдает логичные, ведь они наиболее выгодные для организма. Чтобы навсегда расстаться с логикой нужно навязать мозгу новый смысл жизни, тогда разум станет более выгодным для него понятием, чем логика, ведь мозг не будет видеть в себе смысла, а смысл перенесет на других людей. Это ТРУДНО, но возможно. Для этого необходимо найти меру в сопряженных понятиях. В контексте данной пары, необходимо сводить к минимуму все, что мы не умеем, и тогда возникнет понятие ТРУДНОСТЬ, которое имеет смысл, как цель для преодоления. Возьмем безграмотного человека. Он считает, что учиться – это очень сложное дело. Если он поговорит с учеными, которые покажутся ему очень умными, то придет к выводу, что научиться вообще невозможно, и это убеждение сформирует в сознании стереотип неполноценного, когда он просто будет утверждать, что не умеет учиться из-за слабоумия. Это предубеждение будет доминировать в сознании из-за эгоистических сомнений и страха превозмогать трудности. Поэтому любое НЕУМЕНИЕ – это нежелание совершать действия. Любой пианист, виртуозно играющий на рояле, считающий себя талантливым должен признать, что не сразу после рождения стал профессионалом в своем деле. Путь к профессионализму был долог и труден. Предубеждение о чьей-то гениальности - вообще суеверие. Любой гений – это просто профессионал, который долгими тренировками и оттачиванием профессионализма в каком-то деле добился результатов. Мозг любого человека ничем не отличается от всех остальных, поэтому каждый может достичь всего, что достигали гении. Другое дело раскрутка талантов и пропаганда их исключительности. Но это не гениальное изобретение человека, так как оно утверждает и провозглашает в обществе эгоизм.

Человек способен совершить, познать и изменить все. Все ему под силу. Самое главное – ставить разумные цели. Вам необходимо обсудить в семье пару НЕУМЕНИЕ и ТРУДНОСТЬ, чтобы ваши дети различали данные понятия. Если вам действительно трудно что-то совершать, подумайте, для кого вы это делаете, имеет ли ваше дело смысл и какой, к чему вы должны прийти и будет ли сопоставим полученный результат со смыслом жизни.

 

GUTTA CAVAT LAPIDEM (лат.) – капля камень точит.

 

УСТРЕМЛЕНИЕ – СУЕТА

После того как мы окончательно

Потеряли из виду цель,

Мы удвоили наши усилия.

Джордж Сантаяна.

Если нет цели, не делаешь ничего,

И не делаешь ничего великого,

Если цель ничтожна.

Дени Дидро.

Что же такое вечная слава?

Сущая суета. Все мимолетно: и

Тот, кто помнит, и то, о чем

Помнят.

Марк Аврелий.

Всякий труд и всякий успех

Приносит взаимную между людьми

Зависть. И это суета и томление

Духа!

Книга Экклезиаста.

Следует отметить, что существование всего на земле – суета. Предназначение любого организма можно рассматривать только в контексте с данным отрезком времени, то есть на данном этапе эволюции. Поэтому материя в любом случае первична. Сознание – это качественное преображение материи, которая, исчерпывая меру, совершает скачок. Рожденный ребенок не имеет сознания: он не видит, не слышит, не умеет управлять волей и чувствами. Его организм в первые дни – набор органов, которыми нужно научиться пользоваться. Все его действия – это неосознанные рефлексы мозга, который проверяет работу каждого органа. Скорее всего зрачок глаза в первые дни дает нечеткие очертания, он то наводит изображение, то отражает расплывчатую картину. Когда картинка становится наиболее выгодной для мозга он реакцией, то есть рефлексом дает команду воле задержать изображение. Такая же схема действий возможна и со звуком и с остальными органами чувств. Когда вы впервые погружаете ребенка в воду, мозг в любом случае сопротивляется и потрясением, дает сигнал всем органам мобилизоваться, однако если ощущения выгодны организму, мозг вызывает чувства противоположные сопротивлению. Таким образом, наш мозг уводит организм от неприятных ощущений к выгодным. Вряд ли мы можем назвать это УСТРЕМЛЕНИЕМ мозга, скорее всего это бегство его и приспособление к условиям, а значит хаотичное зависимое существование или СУЕТА. Скорее всего, появление человека, то есть его происхождение путем эволюции тоже стало результатом изменившихся выгодно для этого условий.

Итак, чтобы понять, что такое СУЕТА возьмем любую ситуацию из логики, например, работу учителя. Образование во все времена было делом неблагодарным. Именно поэтому из жадности на него отпускается меньше всего средств. Сразу видно отношение человека к своему будущему. Свое существование каждый ставит выше чужого. Поэтому у нас в классах учатся по тридцать человек. Интересно как логически эту цифру можно обосновать. В прошлые времена она в принципе понятна, ведь были войны и революции.

Сегодня мы поднимаем экономику, веселимся и живем на широкую ногу, конечно здесь не появится желание вырастить другое поколение, не похожее на нас. Так вот учитель может как угодно преподавать и какие угодно способы и методы применять, а все равно результат зависит от желания ученика или давления родителей. Но в министерствах образования находят все новые причины нежелания наших детей быть образованными.

Они приходят к логическим выводам: Ребенка нужно еще больше загрузить знаниями, а с учителя еще строже стребовать результат. Этим мы снова ничего не добьемся, потому, что ребенок никогда сознательно не станет ориентироваться на знания, когда весь мир прославляет деньги, которые дают развлечения. Мы можем увеличивать зарплату учителю, давать ему премии, осуществлять контроль за его работой, и все равно получим СУЕТУ. СУЕТА – это бесцельное движение, беспорядочное брожение. В СУЕТЕ направление зависит от условий. Возьмите бабочку. Она порхает там, где безопасно и есть цветы, стоит подуть ветерку и бабочка улетит за ним. Так и человек плывет туда, куда его несет течение, и тот, кто плывет против течения, только вызывает раздражение и непонимание остальных. Посмотрите на человека, который зарабатывает много денег, он поглощен своим делом, он очень много работает, встречает сопротивление и превозмогает их. Кажется, что он устремлен и идет к цели с упорством. Однако все его действия не сопоставлены со смыслом жизни, ведь деньги нужны для достижения каких-то целей, а если они являются самой целью, то они не имеют смысла. Поэтому здесь будет тоже СУЕТА, которая закончится разочарованием мозга. Вообще в логике стремиться не к чему. Любое стремление будет осмеяно другими людьми, которые ни к чему не стремятся, и мы опять придем к упадку сил. Основой суеты является эгоизм людей, ведь мы все не устремлены к общему смыслу, поэтому каждый выбирает направление сам и не соотносит свои устремления с устремлениями других людей, потому, что не видит в них смысла. Но здесь еще примешан эгоизм государства, которое не думает об обществе и не заботится о каждом человеке. Поэтому мы приспосабливаемся к общему равнодушию каждый по своему и все мешаем друг другу. Но основной причиной СУЕТЫявляется беспорядочность мыслей в голове и отсутствие целеустремленности в сознании. Мы распыляемся в своих желаниях и ищем в предложенных условиях смысл, поэтому нам можно навязать что угодно. Так человеку несколько веков назад было навязано курение. Те любопытство и несознательность которые движут ребенка сегодня, когда он берет в рот сигарету, присутствовали и тогда, когда это явление было привезено в Европу. Люди просто взяли и начали курить и получать болезни от нового зла. СУЕТОЙ можно назвать и стремление людей менять место жительства. Мы живем в самых непригодных и неразумных условиях, не выгодных для существования и мозг каждый день нам об этом напоминает раздражением от холода и жары. Зачем всю жизнь прозябать в той точке на планете, где практически круглый год зима. Многие животные не имеют возможности переселяться, их пугает неизвестность. Но человек находится в сознании и знает где жизнь выгодней, однако продолжает оставаться в страшных для жизни условиях. Причиной этого является еще и раздражение между людьми. Мы не можем терпеть друг друга, потому что когда люди прибывают, суета усиливается, а значит увеличивается и напряжение и раздражение в обществе.

Очень многие люди создают суету, потому что их профессии не направлены на помощь людям, а наоборот существуют чтобы мешать всем. Это различного рода профессии, которые появились, как реакция на капиталистическую формацию. Брокеры, дилеры, маклеры, продюсеры, рекламные агенты, дистрибьюторы, финансовые консультанты, менеджеры и бухгалтеры. На операциях с деньгами замкнуто половина всего занятого населения. Все эти профессии имеют смысл только в логике. Они появились именно от того, что эгоисты предыдущего поколения не предоставили работы поколению, которое они породили. Мы путаем понятия УСТРЕМЛЕНИЕ и СУЕТА, потому что людей очень много, и если взглянуть на город с высоты птичьего полета, то покажется, что каждый человек устремлен. Мы бегаем по планете, как муравьи в муравейнике, однако наша беготня есть суета, а муравьиная – УСТРЕМЛЕННОСТЬ. Ведь все муравьи устремлены к общему смыслу, они не мешают друг другу, поэтому в их сообществе нет лишних особей и муравейник растет и процветает. Предыдущее поколение передает последующему общий смысл, ради которого то должно жить, чтобы сохранить свой вид. Понятие СУЕТА содержит эгоизм и безумие. Суетливый – эгоист, потому что всю жизнь посвящает погоне за удовлетворением своих потребностей, думая постоянно о своем желудке и материальных благах, не понимая, что при разумном распределении благ, потребности будут удовлетворяться сами собой.

  Смысл   Разум   Логика
  Устремление   Направленность   Движение
  Суета     Беспорядочность   Движение

 

УСТРЕМЛЕНИЕ очень необходимо для мозга, потому, что если ваши мысли не направлены в одну сторону, то вам в любом случае придется метаться и суетиться, не зная, куда себя применить. Устремлять свои мысли мы должны именно друг на друга, иначе мы станем мешать друг другу, и вновь получим раздражение и жестокость. Чтобы выйти из логики, потребуется постоянно контролировать свое мышление, ведь другие люди будут указывать вам совершенно другие пути. В разумном обществе люди будут видеть каждое проявление эгоизма и не давать друг другу уходить в логику, но в наше время, они наоборот будут мешать развитию. Здесь мы и предлагаем на уровне государства заинтересовать всех, кто находится в сознании и желает изменить действительность к лучшему. Это очень долгий, ответственный и серьезный путь к истине, достойный человека и личности, настоящее дело, испытание и великая миссия для всего человечества. Каждый должен изменить способ мышления с логического к разумному. Этот скачок растянется на десятки лет, в зависимости от того, как он будет осмыслен. Устремление к разуму – единственный выход для нас из создавшегося хаоса.

Чтобы получить УСТРЕМЛЕНИЕ мозга, придется силой воли направлять первое время свое мышление к разумным умозаключениям. Для этого, заходя в контекст вам необходимо контролировать эмоции и не идти на поводу у своих желаний. Вы должны сознанием объяснить мозгу, что желания не приведут к разумности. Мозг быстро овладеет чувствами и будет операциями искать выход в решении каждой пары. Лучше не ждать когда ваш мозг сам найдет решение, на это уйдет много времени. Постарайтесь попытаться оспорить предложенные таблицы с парами противоположений, ведь простое чтение вряд ли даст эффект. Необходимо будет воспринять пару, то есть задержать ее в сознании, затем встретить ее в контексте определенной ситуации. Несколько раз вы должны будете увидеть каждую пару в отношениях среди людей, и безошибочно делать разумный выбор своим сознанием. Но то, что вы видите со стороны людей, еще не означает, что в ситуации вы сами не допустите ошибку. Нужно будет зайти в контекст каждой пары и при решении ситуации делать выбор разумного. Когда ваш мозг привыкнет делать этот выбор, он начнет смиряться с истиной. Устремление будет возникать постепенно, ведь организм и сознание должны будут отвыкать от привычных умозаключений и стереотипов действий. Настоящее устремление возникнет только тогда, когда вы увидите смысл в людях вокруг вас. Вы научитесь видеть мотивы их поступков и станете понимать, что мы все одинаковые. Стремитесь к разуму, не обращая внимание на суету вокруг, скоро ваш мозг не будет видеть смысла для себя ни в одной книге или газете, ни в одном фильме, ни в одном музыкальном произведении, потому, что все это будет казаться вам не разумным.

 

OMNIA VANITAS (лат.) – Все – суета!

 

УТОНЧЕННОСТЬ – ИЗНЕЖЕННОСТЬ (МНИТЕЛЬНОСТЬ)

Вкус – это эстетическая совесть.

Жан Поль.

Культура – это не количество

Прочитанных книг, а количество

Понятых.

Фазиль Искандер.

Для того, чтобы растрогать,

Не нужно быть растроганным.

Дени Дидро.

От множества мечтаний много

Тщетных слов.

Царь Соломон.

Тонкость также необходима уму,

Как изящество телу.

Антуан Мере.

Каждую пару сопряженных нравственных понятий можно считать самой важной. Ведь каждая из пар дает момент истины, контекст логики, из которого не выбраться привычными умозаключениями. Когда мы решаем пары противоположений, мы непременно должны овладеть чувствами, сосредоточиться, сделать анализ ситуации, найти эгоизм, мысленно выйти из контекста и не принимая во внимание условия и реакцию других людей сделать разумный выбор. Ну а теперь, добро пожаловать в мир тонкой человеческой натуры, в страну понимания, сострадания и восхищения красотой. Мы создали науку, культуру и нравственность, этику и этикет, искусство и религию, законы и мораль. Сколько всего, чтобы возвыситься над всем животным миром и зауважать самих себя. Наши изобретения в комплексе должны поистине сделать человека настолько утонченным, что мы бы могли на ходу писать стихи и разговаривать театральными монологами. Однако, почему-то из всех высоких слов большее восхищение и понимание получили матерные сочетания и уличный сленг. Популярность книги зависит от доли пошлости в ней, признания любителей кинематографа получают производители примитивных развлекательных фильмов, в музыке трудно удержать свою позицию, если каким-то образом не шокировать публику. Но при всем при этом мы категорично заявляем, что люди душевные, умные и тонко мыслящие существа, у которых есть вкус, чутье и свое мнение. Здесь допущена некоторая неточность, наш мозг путает понятия УТОНЧЕННОСТЬ и МНИТЕЛЬНОСТЬ. Мы ведь никогда не задумывались, почему заходя в музей или в галерею мы становимся культурными и воспитанными, а выходя оттуда вновь возвращаемся к привычной грубости и хамству. Нельзя ли вообще всегда вести себя культурно.

И здесь мы придем к выводу, что, действительно, наша культура зависит от условий. И мы можем продемонстрировать свою УТОНЧЕННОСТЬ только когда нам выгодно это сделать. Поэтому ваш ребенок, которого вы будете убеждать быть культурным, все равно, зайдя в контекст своих невоспитанных друзей, будет вынужден приспособиться к их отношениям, а значит становиться грубым и неотесанным. Потому, что иначе они не достигнут понимания и он вынужден будет либо менять друзей, либо терпеть их насмешки. В любом случае УТОНЧЕННОСТЬ вашего ребенка будет условной, то есть лицемерной. Возникает вопрос, нужна ли вообще такая культура и нравственность, которую никто не празднует. Конечно, она нужна, только в действии. Люди должны видеть в ней смысл. Почему мы не видим в ней смысл в логике? Может быть, потому, что мы спим, мы не осознаем, что мы делаем, мозг не работает, а работают только чувства страха быть не понятым и одиноким. Но чтобы нас поняли, мы должны быть культурными не для себя, а для людей, чтобы они изменялись и становились утонченней, глядя на наш пример. Личность – это тот, кто указывает верный путь. Итак, давайте скажем мозгу, что с этого дня УТОНЧЕННОСТЬЮ будет считаться хорошо развитый изысканный вкус. А ИЗНЕЖЕННОСТЬ – это привычка к неге, довольству и чувствительность к лишениям. МНИТЕЛЬНОСТЬ – это видение во всем неблагоприятного и опасного. Что такое вкус? У каждого почему-то он свой. Мы привыкли считать наше мнение истиной, объясняя его странным словом «нравится». Мы не знаем, почему нам нравится тот или иной предмет или человек. Давайте найдем объяснение явлению вкуса. Если мы будем говорить о вкусе к еде, то это рефлекс мозга на раздражение органа вкуса, то есть языка. Но то, что нравится нашему языку, диктует тоже мозг. Он выбирает наслаждение, как наиболее выгодное состояние организма.

Когда впервые вы пробуете, скажем яблоко, мозг операциями сравнивает предложенный вкус с испытанными ранее продуктами и запоминает его, отмечая его сравнительные качества. В следующий раз, когда вы будете выбирать продукты, среди которых будут яблоки, мозг сопоставит их вкус, заложенный в память с другими предпочтениями. И ваш выбор будет обусловлен сложным зацикливанием рефлексов мозга, среди которых реакция на позывы желудка, реакция на раздражение языка, реакция на раздражение желез, а также реакция на воспоминания, когда вы пробовали яблоко и вам было хорошо, и эти воспоминания – тоже работа мозга. Мы даже не подключаем сознание, когда охвачены вкусами различных продуктов и чувствами наслаждения при их употреблении. Поэтому нам очень тяжело делиться с кем-то нашим продуктом питания, настолько он овладевает нами.

Что касается вкуса к продуктам, то УТОНЧЕННЫМИ будут считать себя те, кто перепробовал изысканные вина и изысканные блюда. Такие люди смотрят с высокомерием на домашний борщ, и употребление его в пищу будут считать унижением достоинства. Они, почему-то уверены, что пища в дорогом ресторане намного качественнее и изысканней, чем

в простой столовой. Однако, если в столовой начнут готовить такую же пищу, как в ресторане, то «утонченные» современные гурманы все равно будут сторониться недорогих заведений. Здесь будет уже преобладать чувство высокомерия к людям якобы не того круга или обстановке, не достойной их высокой чувствительности. Совершенно очевидно, что вкус к еде не делает человека УТОНЧЕННЫМ, ведь питание нельзя назвать высшей потребностью человека, поэтому мы должны по идее думать скорее о полезности продукта, чем о его вкусе. Большинство современных продуктов питания увеличивают вес и являются причиной многих болезней, они не развивают личность, а деградируют ее. В современных магазинах огромное количество абсолютно не разумных вкуснятин, при выборе которых понимаешь, что там просто нечем утолить голод. Мы ИЗНЕЖИВАЕМ организм сладостями и сочностями, услаждаем его, потому, что видим смысл в еде. Конечно, когда нет цели, довольствуешься процессом. МНИТЕЛЬНОСТЬ – это и есть наше «Я». Каждый из нас считает свое мнение решающим и определяющим для себя, и если другие его не признают, то мы просто можем осудить или осмеять или даже отвернуться от этих людей. Теперь мы должны установить истину в понятии вкуса и неуклонно следовать ей, отметая все другие мнения. Вкус – это понимание изящного и красивого. Красота – гармония формы и содержания. Изящество – это тонкая и строгая художественная соразмерность. А понимание – это согласие в действии. Согласие с культурой человека, признание ее

безоговорочным благом для развития личности и следование ее строгости, красоте и изяществу в любых условиях мы и будем называть УТОНЧЕННОСТЬЮ. Эту истину нужно заложить в сознание будущим поколениям, как единое для всех представление о прекрасном, тогда мы не будем мучаться сомнениями по поводу возникающих суррогатов культуры и искусства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: