Обоснование и актуализация проекта.
У человека есть потребность творить добро, ощущая себя при этом немножко добрым волшебником. Творить по отношению к своим домашним – помогая по хозяйству или поздравляя с праздниками, по отношению к людям вокруг,- и в первую очередь к тем, чья потребность в помощи заметна и очевидна.
Важно отделять добро от ощущения добра. Важно всегда пытаться понять – что реально изменилось в жизни человека, которому вроде бы сделали добро? То есть доброта должна быть спокойной, умной, главное честной, не наигранной.
В современном обществе утратили свою значимость и ценность такие понятия, как добро, милосердие, сострадание, чуткость…
Сегодня мы переживаем самый страшный из дефицитов - дефицит помощи и добра. Страшно жить в обществе, в котором утрачивается любовь к человеку. Равнодушие проникло в нашу жизнь. Исчезают такие положительные качества русского народа как отзывчивость, душевность, доброта. Особенно это болезненно скажется на подрастающем поколении. Человечество погибнет, если не воспитать эти качества у молодежи. Но лучший способ воспитания, не воспитывать, а привлечь человека к воспитанию других. Сейчас много говорят о добровольчестве. Мы хотели бы создать социальные условия для выполнения добрых дел, направленных на помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Вы когда-нибудь представляли себе жизнь без родителей, находясь в больнице? Психическое и личностное развитие детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (инвалиды) чаще всего формируется агрессивная, но очень ранимая, неуверенная в себе личность, защищающаяся от внешнего мира, а не взаимодействующей с ним. Возможно ли оказание помощи таким детям?
Жизнь в закрытой воспитательной системе строго регламентирована: ребенок окружен взрослыми, которые его контролируют и несут ответственность за его поведение. В таких условиях остается очень мало места для проявления искренней заинтересованности ребенком, для выявления его собственных желаний и чувств, для поддержки и помощи. Такой подход не способствует получению детьми нормального социального опыта.
Обоснование важности проекта.
Вовлечение обучающихся в проект «Рожденные помогать», связанный с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки детям, оказавшимся в больнице, позволит решить ряд социально-значимых задач:
1.Взаимодействие с государственными органами и общественными молодежными объединениями и организациями, заинтересованными в социальной деятельности;
2.Возрождение идеи шефства как средства распространения добровольческого движения
Это позволит привлечь общественность к решению проблем детских судеб.
Создание баннеров в центре села о нашей деятельности для формировании лучших нравственных качеств населения района и привлечения меценатов в оказании помощи нуждающимся детям.
Миссия нашей добровольческой благотворительной команды - внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, в том числе и нашим детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию. Да, мы не бизнесмены, мы не можем подарить телевизоры, музыкальные центры, мебель. Но… Иногда от живого общения с детьми, небольших гостинцев, ребята получают такой восторг, что заставляют рыдать взрослых.
Цель проекта: Формирование у детей и молодежи активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в социально-значимой деятельности.
Задачи проекта:
1.Оказание систематической помощи детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию;
2.привитие доброго и внимательного отношения к болящим детям;
3.формирование ценностного отношения обучающихся к милосердию, доброте, бескорыстию, добровольчеству;
4.создание комфортной атмосферы для детей, оказавшимся в больнице, тем самым, активизируя творческий потенциал школьников.
Целевая аудитория проекта:
Проект направлен на организацию социальной поддержки детей, оказавшихся в больнице.
Планируемые результаты.
1.создание баннеров о помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2.повышение уровня жизни детей, чье детство проходит в стенах больниц, улучшение среды их жизнедеятельности;
3.обеспечение более широкого доступа детей-инволидов к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам;
4.поддержка и оказание реальной помощи детям, оказавшимся в больнице. Разнообразить их досуг.
Ожидаемые результаты:
Количественные
Вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность до 90%.
Оказание систематической помощи детям составит 80%.
Уменьшение детей «группы риска».
Качественные:
Разработка программы развития добровольческой деятельности на ближайшие годы.
Создание комфортной атмосферы для детей, оставшихся без родителей.
Организация сотрудничества с социумом.
Реализация проекта предусматривает ряд этапов:
1.Диагностический или подготовительный;
2.Практический;
3.Аналитико-прогностический или заключительный.
Формы работы:
1. Исследование возрастных категорий детей, нуждающихся в помощи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
2. Анкетирование обучающихся для выявления мотивации.
3. Формирование списка учащихся, желающих участвовать в проекте. В соответствии с первым этапом проведения эксперимента достигнуты промежуточные результаты:
1. Теоретические:
1.Подбор и изучение литературы по социальной деятельности;
2.Разработка плана работы объединения на весь период реализации проекта.
2. Диагностические:
1.Выявление инициативной группы, желающей принять участие в работе объединения. Путем различных педагогических и психологических методов исследования мнения общественности (опрос, тестирование, анкетирование и пр.) с учетом ценностных ориентаций выявляется группа заинтересовавшихся идеей добровольного служения обществу;
2.Наблюдение за детьми оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Задачи работы: Сформировать у учащихся позитивное отношение к добровольному участию в шефской деятельности. Оказывать реальную помощь детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию.
Формы работы:
1. Встречи с детьми. Благотворительные акции.
2. Проведение праздничных огоньков, концертов, игровых программ.
3. Сбор материала для создания презентации, программы;
4. Издание публикаций о деятельности обучающихся в газетах, районной газете, создание буклетов.
В соответствии со вторым этапом проведения эксперимента достигнуты промежуточные результаты:
ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА:
1. Выявление жизнеспособности социального проекта «Рожденные помогать»;
2. Обмен опытом реализации проекта среди других общественных объединений;
3. Освещение деятельности участников по проекту в СМИ, сети Интернет;
4. Вовлечение в добровольческую деятельность других.