Обоснование важности проекта.




Обоснование и актуализация проекта.

У человека есть потребность творить добро, ощущая себя при этом немножко добрым волшебником. Творить по отношению к своим домашним – помогая по хозяйству или поздравляя с праздниками, по отношению к людям вокруг,- и в первую очередь к тем, чья потребность в помощи заметна и очевидна.

Важно отделять добро от ощущения добра. Важно всегда пытаться понять – что реально изменилось в жизни человека, которому вроде бы сделали добро? То есть доброта должна быть спокойной, умной, главное честной, не наигранной.

В современном обществе утратили свою значимость и ценность такие понятия, как добро, милосердие, сострадание, чуткость…

Сегодня мы переживаем самый страшный из дефицитов - дефицит помощи и добра. Страшно жить в обществе, в котором утрачивается любовь к человеку. Равнодушие проникло в нашу жизнь. Исчезают такие положительные качества русского народа как отзывчивость, душевность, доброта. Особенно это болезненно скажется на подрастающем поколении. Человечество погибнет, если не воспитать эти качества у молодежи. Но лучший способ воспитания, не воспитывать, а привлечь человека к воспитанию других. Сейчас много говорят о добровольчестве. Мы хотели бы создать социальные условия для выполнения добрых дел, направленных на помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Вы когда-нибудь представляли себе жизнь без родителей, находясь в больнице? Психическое и личностное развитие детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (инвалиды) чаще всего формируется агрессивная, но очень ранимая, неуверенная в себе личность, защищающаяся от внешнего мира, а не взаимодействующей с ним. Возможно ли оказание помощи таким детям?

Жизнь в закрытой воспитательной системе строго регламентирована: ребенок окружен взрослыми, которые его контролируют и несут ответственность за его поведение. В таких условиях остается очень мало места для проявления искренней заинтересованности ребенком, для выявления его собственных желаний и чувств, для поддержки и помощи. Такой подход не способствует получению детьми нормального социального опыта.

 

Обоснование важности проекта.

Вовлечение обучающихся в проект «Рожденные помогать», связанный с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки детям, оказавшимся в больнице, позволит решить ряд социально-значимых задач:

1.Взаимодействие с государственными органами и общественными молодежными объединениями и организациями, заинтересованными в социальной деятельности;

2.Возрождение идеи шефства как средства распространения добровольческого движения

Это позволит привлечь общественность к решению проблем детских судеб.

Создание баннеров в центре села о нашей деятельности для формировании лучших нравственных качеств населения района и привлечения меценатов в оказании помощи нуждающимся детям.

Миссия нашей добровольческой благотворительной команды - внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, в том числе и нашим детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию. Да, мы не бизнесмены, мы не можем подарить телевизоры, музыкальные центры, мебель. Но… Иногда от живого общения с детьми, небольших гостинцев, ребята получают такой восторг, что заставляют рыдать взрослых.

 

Цель проекта: Формирование у детей и молодежи активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в социально-значимой деятельности.

Задачи проекта:

1.Оказание систематической помощи детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию;

2.привитие доброго и внимательного отношения к болящим детям;

3.формирование ценностного отношения обучающихся к милосердию, доброте, бескорыстию, добровольчеству;

4.создание комфортной атмосферы для детей, оказавшимся в больнице, тем самым, активизируя творческий потенциал школьников.

 

Целевая аудитория проекта:

Проект направлен на организацию социальной поддержки детей, оказавшихся в больнице.

Планируемые результаты.

 

1.создание баннеров о помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

2.повышение уровня жизни детей, чье детство проходит в стенах больниц, улучшение среды их жизнедеятельности;

3.обеспечение более широкого доступа детей-инволидов к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам;

4.поддержка и оказание реальной помощи детям, оказавшимся в больнице. Разнообразить их досуг.

 

 

Ожидаемые результаты:

Количественные

Вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность до 90%.

Оказание систематической помощи детям составит 80%.

Уменьшение детей «группы риска».

 

Качественные:

Разработка программы развития добровольческой деятельности на ближайшие годы.

Создание комфортной атмосферы для детей, оставшихся без родителей.

Организация сотрудничества с социумом.

 

Реализация проекта предусматривает ряд этапов:

1.Диагностический или подготовительный;

2.Практический;

3.Аналитико-прогностический или заключительный.

 

Формы работы:

1. Исследование возрастных категорий детей, нуждающихся в помощи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

2. Анкетирование обучающихся для выявления мотивации.

3. Формирование списка учащихся, желающих участвовать в проекте. В соответствии с первым этапом проведения эксперимента достигнуты промежуточные результаты:

 

1. Теоретические:

1.Подбор и изучение литературы по социальной деятельности;

2.Разработка плана работы объединения на весь период реализации проекта.

 

2. Диагностические:

1.Выявление инициативной группы, желающей принять участие в работе объединения. Путем различных педагогических и психологических методов исследования мнения общественности (опрос, тестирование, анкетирование и пр.) с учетом ценностных ориентаций выявляется группа заинтересовавшихся идеей добровольного служения обществу;

2.Наблюдение за детьми оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 

Задачи работы: Сформировать у учащихся позитивное отношение к добровольному участию в шефской деятельности. Оказывать реальную помощь детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию.

Формы работы:

1. Встречи с детьми. Благотворительные акции.

2. Проведение праздничных огоньков, концертов, игровых программ.

3. Сбор материала для создания презентации, программы;

4. Издание публикаций о деятельности обучающихся в газетах, районной газете, создание буклетов.

В соответствии со вторым этапом проведения эксперимента достигнуты промежуточные результаты:

ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА:

1. Выявление жизнеспособности социального проекта «Рожденные помогать»;

2. Обмен опытом реализации проекта среди других общественных объединений;

3. Освещение деятельности участников по проекту в СМИ, сети Интернет;

4. Вовлечение в добровольческую деятельность других.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: