Упражнение «Чем мы не похожи»




Конспект занятия

«Путешествие по радуге»

с детьми старшей группы

подготовила педагог-психолог МАДОУ «Д/С 473 г. Челябинска» Михайловская Т.А.

Цель: Формирование представления о толерантности, уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи: формировать у детей понятие о толерантности; развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; воспитывать чувство уважения друг к другу.


Оборудование: детские стульчики по количеству детей, поставленные по кругу (воздушный шар), слайд: цвета радуги на которых написаны качества и чувства человека, DVD диск с записью «Желтой сказки» (автор Лариса Борисова). Слайды с изображением людей с ОВЗ, музыка дождя, «волшебная» палочка, «волшебные» очки.

 

Ход занятия

Приветствие.

– Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: возьмемся за руки и красиво улыбнемся друг другу, поздороваемся локтями, поздороваемся пятками.

2. Организационный момент. Сегодня мы отправимся в путешествие в необыкновенную страну. Страна эта имеет необычное название ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Мы отправимся туда на воздушном шаре. Занимайте места. Отправляемся в путь! (Звучит музыка дождя). Пошел дождь. Закройте глаза, почувствуйте на своем лице теплые капельки дождя, они стекают с подбородка на шею и щекочут ее, мы открываем глаза в хорошем настроении, видим своих друзей и дарим им улыбки. Дождь закончился и что же мы видим? (на слайде появляется изображение радуги).

Давайте мы сейчас попробуем изобразить радугу.

Игра «Радуга» (дети встают друг за другом, начиная с тех детей у кого есть что-то красное в одежде, затем оранжевое и так со всеми цветами радуги). Вот мы и изобразили с вами в радугу. Продолжим путешествие, а цвета радуги нам помогут узнать, что означает слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Итак,первый цвет –красный это цвет радости, следующий цвет радуги –оранжевый, цвет хорошего настроения

Упражнение «Волшебные очки».

Показать детям «волшебные» очки. Тот, кто их надевает, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку по очереди, называть какое-либо его хорошее качество. «А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может быть, вы заметите то, чего раньше не замечали».

Продолжим наше путешествие по цветам радуги. Следующий цвет –желтый, цвет солнца, тепла, добра.

Работа со сказкой

Дети, я предлагаю вам посмотреть Желтую сказку. Просмотр психологической сказки.

· Почему трухлявый пень был сердитым в начале сказки?

· Как вы думаете, что ему помогло стать добрым?

Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и сочувствии. Пусть это будут приятные слова или добрые дела, но они так много значат для человека.

5. Упражнение “Река Ласки и Доброты”

Все дети образуют два берега реки – две шеренги, встают лицом друг к другу. Один из участников проходит (проплывает) по реке с закрытыми глазами, а берега дарят ему хорошие и добрые прикосновения. (Каждый из участников должен проплыть по реке)

Следующий цвет зеленый – цвет всего нового

Упражнение «Чем мы не похожи»

Дети сидят в кругу. Пригласить в круг одного из детей на основе какого-либо реального несходства с собой. К примеру: «Даша, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой неодинаковый цвет волос (или, мы с тобой разной национальности)». Ребенок выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из группы таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу.

Путешествие продолжается. Голубой цвет – это цвет неба, мечты;

синий цвет – доверие; фиолетовый цвет – потребность в поддержке и опоре.

7. Просмотр слайдов о людях с ОВЗ, инвалидах. Посмотрите на экран.

Вы видите незрячего человека, человека без ноги, человека, который не может самостоятельно передвигаться, детей с синдромом Дауна. Все эти люди нуждаются в нашем уважении, помощи и поддержке. Потому, что им труднее чем нам, жить в нашем мире. Попробуем в этом убедиться.

Упражнение «Что ты чувствуешь?». Детям предлагается походить по залу с закрытыми глазами, передвигаться на одной ноге, услышать речь с закрытыми ушами и пр. После выполнения упражнения обменяться своими ощущениями.

Все люди такие разные по цвету волос, возрасту, росту, цвету глаз, национальности – это называется, индивидуальность, и наша индивидуальность должна быть направлена на уважение, терпение, сострадание по отношению друг к другу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: