В режиме Voice (тембр) Начало создания тембра




Схема прохождения аудио-сигнала в однотембровом режиме.

 

 

Что касается эффектов только для данного режима, придется полностью повторить не только руководство режима войс, но и несколько других режимов и подрежимов синтезатора. Здесь рассмотрим только этапы прохождения сигнала и зависимость блоков. Начнем с самого начала.

На этапе создания тембра, в тон-генераторе синтезатора кроме подбора семплов для тембра в режиме редактирования элемента, задаются основные физические параметры волновых форм.

Это частота, фаза и амплитуда, соответственно разделы

 

патч, фильтр и амп, со своими нч. кривыми модуляции, лимитами по силе нажатия и диапазону применяемых клавиш в закладках каждого раздела.

Так же для каждой волновой формы в разделе лфо, задается дополнительная нч. модуляция по этим же трем физическим параметрам волны тона тембра.

Последним разделом редактирования элемента раздельно, задается эквалайзер элемента.

Дальше маршрутизация задается вне тон-генератора в блоке эффектов вставки, где элементы суммируются по двум стереоканалам в разрывы подключений А и В в разных вариантах прохождения разрывов вставки, уже как один стереосигнал тембра, доступный для дальнейшего прохождения тембра по блокам до выхода.

Примечание: Для МОХ доступны вставки к трем тембрам одновременно. То есть, из 4 каналов стереосигнала для перфом и 16 для сонг или паттерн, только три стерео сигнала(трека, тембра) можно подключать эффект разрыва(вставки). Остальные каналы могут использовать другие блоки эффектов, при необходимости применения схожего, из списка эффектов вставки. Данный экран меню «эффект» включает в себя два блока, под кнопками отключения, инсерт и системные на панели. На закладке коннект показаны маршруты прохождения сигнала от элементов к вставкам и далее к системным эффектам хоруса и реверберации. Здесь регуляторы уровня могут управляться как курсором меню, так и соответствующими энкодерными регуляторами на панели. Этот раздел режима является включением режима редактирования войс, что видно по списку разделов нижней строки. Тем не менее режим обычного проигрывания тембра «плей»

содержит меню раздела «порта» с рядом организационных параметров тембра, вполне соотносимых к эффектам портаменто. Так же в разделе EG (генератора огибающей), являются редактируемыми параметрами тембра, требующие сохранения.

Так же раздел параметров АEG и FEG относится к конкретным эффектам связанных с соответствующими регуляторами . Причем работающий как независимый блок эффектов, не связанный с кнопками блока включения/отключения эффектов на панели. При сохранении таких настроек как новый пользовательский тембр, блок пропускает сохранения и действует на каждый тембр в перформ, так и в паттерн, сонг, и так же на общий сигнал при кнопке «коммон».

И так, уже 5 независимых блоков эффектов к моменту обзора.

1.элемент эдит. 2. вставки, 3. системные, 4. портаменто, 5 отдельный генератор огибающей параметров события и способов звучания.

Это еще не подошли к редактированию обычного тембра, где в закладках раздела дженерал (главный), не только расширенно дублируются организационные и порта разделы войс плей, но и

Закладка отер(прочее) задает корректировку для колеса тона, кнопок функций 1,2, а так же назначаемым регуляторам 1, 2. Назначения функций на которые можно установить в разделе контрл сэт этого экрана.

Следующий раздел

Аутпут (вывод) связан с системными эффектами хоруса и реверберации, возвращает нас к третьему блоку по нашему списку, может быть включен/выключен кнопкой «системные». Может управляться соответствующими регуляторами

но с меньшим списком пресетов, чем в меню.

Раздел трехполосного эквалайзера для тембра так же можно отнести к эффектам, так как усиление, среднюю частоту и ширину середины можно изменять в широких пределах. Большая часть параметров доступна на регуляторах , не зависит от кнопок блока эффектов и может считаться самостоятельным блоком ачх для тембра. Блок также применяется для перформ к каждому тембру, в отличии от пятиполосного, применяемому к смешанному сигналу отдельным блоком.

Следующий раздел

[F4] CTL SET (Controller Set – настройка контроллеров), возвращает нас от самих эффектов к маршрутизации применительности контролеров и прочих и прочих источников миди команд к управлению эффектами во время игры.

То есть, досконально изучив этот раздел редактирования тембра, можно приспособить влияние на любой эффект и параметр эффекта. По простому говоря, что угодно от чего угодно. От назначения клавиш/клавиши до всех контролеров и функциональных кнопок, педалей и регуляторов.

Отдельным, независимым от кнопок, блоком эффектов, так же являются параметры настроек в разделе лфо для тембра.

В нем более разнообразные возможности чем в лфо для элемента. Причем данный блок эффекта можно применять к выбранному списку элементов тембра, что соотносится к дополнительному редактированию элемента, но применяется к сумме сигналов.

И так список блоков эффектов в режиме войс:

1. пакет элемент эдит. 2. двойные пакеты ставки, 3. пакеты системные, 4. портаменто, 5 отдельный генератор огибающей параметров события и способов звучания(резонанс, катоф…), 6. Трехполосный эквалайзер тембра, 7. ЛФО для тембра.

Далее тембр используется в других режимах синтезатора, где продолжается возможность искажения и организации аудио сигнала, Но при использовании синтезатора в режиме войс, доступно еще одно применение эффектов, но уже для выходного сигнала, то есть, ко всему звучанию синтезатора, ко всем тембрам сразу. Это режим утилиты. Где опять есть независимые блоки эффектов не только для тембров, но и для входов и пр… Для войс в этот раздел меню, можно войти нажав шифт и мастер эффект или утилиты раздел войс.

 

Здесь можно выбрать общее звучание с довольно широким выбором параметров, чем удивить слушателя новым звучанием ямахи, всех его тембров. Удобно подобрать вариант под свой слух, акустику, помещение.

Балет для войс продолжается так же блоком уже отдельного, пятиполосного эквалайзера для тембра.

 

Что касается других режимов, здесь начинается «второй акт марлезонского балета», когда опять повторяются эффекты, но уже в другом независимом блоке.

То же самое дежавю в перформ, где нажатие шифт и мастер эффект переводят в

 

 

свой блок эффектов для исполнения, но уже с памятью индивидуальных настроек для каждого исполнения в банке перформ.

 

Уже с более широкими настройками чем для отдельного тембра.

И опять независимый блок пятиполосного эквалайзера для каждого перформ(исполнения) в меню редактирования исполнения.

И так добавляем для режимов войс и перформ.

1. пакет элемент эдит. 2. двойные пакеты ставки, 3. пакеты системные, 4. портаменто, 5 отдельный генератор огибающей параметров события и способов звучания(резонанс, катоф…), 6. Трехполосный эквалайзер тембра, 7. ЛФО для тембра, 8. Мастер пакет для войс, 9, мастер пакет для перформ.

 

Остается вход синтезатора и секвенсор настройки. К которым относятся режимы сон и паттерн синтезатора.

Так секвенсорные режимы синтезатора (паттерн/сонг) имеют доступ ко всем блокам эффектов, как прямого действия на панели, так и через специальный для секвенсора режим Mixing (микширование), который возвращает в меню редактирований всего, описанного в других режимах. То есть в музыкальном произведении можно редактировать тембр и каждый его элемент, в том же объеме возможностей, как и при создании нового тембра в основных режимах синтезатора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: