https://n-shkola.ru/storage/archive/1408531325- 282678617.pdf




Задание 7

Вопрос: Составьте библиографию статей журнала «Начальная школа» по данной теме за последние 5 лет.

1. М.П. Никитина. Учимся выполнять действия с числами. Журнал «Начальная школа» 2001 год, 8 выпуск, стр. 69

https://n-shkola.ru/storage/archive/1407918324-363884981.pdf

В данной статье идет речь о внетабличном делении. Автор статьи пишет о том, что для более эффективного усвоения внетабличного деления необходимо:

А) Столкнуть детей с проблемой нового деления примерно за неделю до вхождения в эту тему.

Б) Нацелить на отработку быстроты табличного деления, особенно деления на 2,3,4,5.

В) Необходимо обратить внимание детей на то, что в результате деления в следующих примерах в частном получается один десяток.

В) На следующем уроке важно сопоставить выражения двух столбиков. (примеры на доске должны быть записаны еще до урока).

При такой подготовке к теме учащиеся без затруднений будут решать примеры на внетабличное деление. Кроме того, высвободится на уроках время для решения других проблем. Также автор пишет, что необходимы карточки-памятки, которые освобождают детей от поиска первого неполного делимого. Постепенно у всех детей отпадает надобность в карточке. Также важно отметить, что необходимо приучать детей к самоконтролю.

 

 

2. М.А. Казакова. К вопросу об изучении умножения в начальном курсе математики. Журнал «Начальная школа» 2006 год. 8 выпуск, стр. 68

https://n-shkola.ru/storage/archive/1408533072-1918909844.pdf

Автор статьи пишет о том, что на первой ступени обучения математике изучается 4 основных математических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Эти действия нелегко даются ученикам. Действия сложения и вычитания в этом плане особых трудностей не вызывают. А вот умножение дается детям очень сложно. Именно поэтому в этой статье М.А. Казакова рассказывает, как правильно умножать, а также знакомит с понятиями «линия», «плоскость», «площадь» и показывает связь между этими понятиями и умножением. Также автор статьи приводит несколько примеров умножения. Также Казакова пишет, что умножение – это действие, с помощью которого находится пересечение. Чтобы вычислить пересечение двух чисел нужно:

-представить первое число в виде горизонтальных линий.

-представить второе число в виде вертикальных линий, пересекающих горизонтальные.

-пересчитать число пересечений, тем самым найти результат.

Но нужно знать, что этими правилами необходимо пользоваться только на ранних этапах обучения математике, пока у учеников не закрепилось представление об абстрактных числах. Со временем они будут строить пересечения мысленно. Также Казакова пишет о том, что немало проблем возникает в начальной школе и при изучении вычисления величин площади.

 

3. А.А. Клецкина. Формирование навыков табличного умножения. Журнал «Начальная школа» 2001 год. 9 выпуск, стр. 78

https://n-shkola.ru/storage/archive/1407918347-1314583448.pdf

В данной статье говориться о том, что в школьной практике соотношения между знаниями, умениями и навыками рассматриваются прямолинейно: на первое место становится усвоение математических знаний, а затем формирование умений и навыков. Однако такой подход не всегда правомерен. После небольшого рассуждения, А.А. Клецкина делает вывод о том, что вычислительные знания, умения и навыки находятся в сложных взаимоотношениях, и процесс их формирования – это единый процесс, требующий активной мыслительной деятельности. Также в этой статье идет речь об особенностях методики формирования навыков табличного умножения по программе Н.Б. Истоминой:

- Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения числа 9.

- Составление таблицы осуществляется небольшими порциями.

- В учебнике в определенной системе даются установки на запоминание трех-четырех случаев таблицы умножения.

- Использование переместительного свойства умножения при составлении таблицы сокращает объем, и последняя таблица содержит только одну строку – 2*2=4.

Также автор данной статьи считает, что формированию табличных навыков умножения способствует система заданий продуктивного характера, которая требует от учащихся активного использования приемов умственной деятельности, что оказывает положительное влияние на непроизвольное запоминание табличных случаев умножения. Также в этой статье приводится большое количество заданий на формирование навыков табличного умножения.

 

4. С.И. Никифорова. Учим таблицу умножения. «Журнал «Начальная школа» 2003 год. 4 выпуск, стр. 93

https://n-shkola.ru/storage/archive/1407240019-879934869.pdf

 

На данной странице представлена небольшая статья, в которой С.И. Никифорова рассказывает, как она работала в школе с малышами по программе М.И. Моро. Она делится своими впечатлениями и делает вывод о том, что дети усваивают материал намного лучше и быстрее в процессе игры. Это подтверждают и многие учителя. С.И. Никифорова говорит о том, что ей совершенно не приходилось заставлять детей заучивать таблицу умножения, вероятно, потому, что они играли. Автор статьи приводит несколько примеров интересных и полезных игр для детей, с помощью которых дети без каких-либо трудностей запоминают таблицу умножения, при этом не «зубрят» ее.

Для закрепления таблицы умножения проводится игра «Спасем пчел» (на доске – рисунки пчел и таблица умножения). Игра состоит в том, чтобы все пчелы успели залететь в улей до дождя. Каждый ученик берет одну пчелу, читает пример, записанный на обороте рисунка, и говорит ответ. Если ответ верный, то пчела залетает в улей и прячется от дождя. Если ученик ответ дал неверный, то учитель помогает ребенку решить пример.

5. М.Б. Волович. Разрядная сетка как инструмент, помогающий обеспечить осознанность при обучении сложению и вычитанию, умножению и делению. Журнал «Начальная школа» 2002 год. 12 выпуск, стр.89

https://n-shkola.ru/storage/archive/1408531325- 282678617.pdf

В данной статье идет речь о разрядной сетке и о том, что она может помочь обеспечить осознанное овладение алгоритмами умножения и деления в столбик. Рассматривается, как проходит ознакомление с алгоритмом умножения любого числа на однозначное число на примере нахождения произведения 9032*4. По определению произведения, речь идет о нахождении суммы четырех одинаковых слагаемых 9032. Также рассматривается алгоритм деления любого числа на однозначное число на примере нахождения частного 834:6. Прикрепляю фотографии, на которых можно поподробнее познакомится с данными алгоритмами и разрядной сеткой.

 

 

 

 

6. Г.И. Саламатова. Элементы занимательности при изучении таблицы умножения. Журнал «Начальная школа» 2004 год. 10 выпуск, стр.56

https://n-shkola.ru/storage/archive/1407239526-7717874.pdf

В данной статье говориться о том, что в изучении школьного курса математики существуют объемные, достаточно однообразные, но одновременно базовые основополагающие темы. Одной из них является изучение таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Также стоит отметить, что важным звеном в изучении таблицы умножения является формирование мотивации к данному виду деятельности, мотивации учения вообще, ориентированной на удовлетворении интересов, познавательной активности детей. Г.И. Саламатова считает, что развитию познавательной активности при изучении таблицы умножения способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. Например, стихотворение С.Я. Маршака «Дважды два» помогает учащимся в игровой форме сделать первые шаги в освоении таблицы умножения. Строки стихотворения помогают детям понять, что таблица умножения верна всегда, независимо от нашего настроения или каких-то событий. Также автор приводит список игр, которые вызывают большой интерес при изучении таблицы умножения: «Рыбалка», «Снеговася», «Веселые художники» и тд.

 

 

7. Л.П. Савина. Усвоение таблицы умножения. Журнал «Начальная школа» 2006 год, выпуск 1, стр.46

https://n-shkola.ru/storage/archive/1407236783-419672949.pdf

Каждый учитель знает, сколько усилий требуется, чтобы добиться усвоения табличных случаев умножения и деления. И тем не менее результаты работы редко радуют. Стоит сделать даже небольшой перерыв или уделить немного меньше внимания этой теме, и сразу же снова появляются ошибки. В этой статье идет речь о тех моментах методики, на которые не всегда обращает внимание начинающий учитель. Важно заметить, что на подготовительном этапе при изучении во 2 классе сложения и вычитания в пределах 20 нужно систематически включать упражнения на сложение нескольких одинаковых слагаемых и вычитание нескольких одинаковых чисел. Л.П. Савина считает, что знакомить с нумерацией чисел в пределах 1000 нужно именно в 1-ой четверти, т.к. это не самая сложная тема и воспринимается детьми с интересом. Также автор статьи считает, что нужно использовать различные приемы нахождения результаты умножения, например, переместительно свойство или распределительное свойство умножения. Если обобщить все вышесказанное, то в этой статье Л.П. Савина рассказывает о своей методике преподавания математики.

 

8. Л.Р. Бережнова. Игра для запоминания таблицы умножения. Журнал «начальная школа» 2008 год, стр.34

https://n-shkola.ru/storage/archive/1407229911-1895684797.pdf

 

В этой статье говорится о том, что в любом курсе математики начальной школе большое внимание уделяется изучению таблицы умножения. При этом педагоги чаще всего сталкиваются с тем, что их ученики с разной скоростью запоминают табличные случаи. Учитель должен делать процесс изучения и запоминания таблицы умножения интересным и не скучным для любого школьника. Л.Р. Бережнова считает, что один из вариантов решения этой проблемы – дидактическая игра, состоящая из серий карточек разного уровня сложности. Она направлена как на обучение, так и на развитие ребенка. Разные уровни игры позволяют педагогу учесть индивидуальные особенности каждого ребенка в классе, его интересы. Потребность в игре и творчестве, а также грамотно построить работу с разными учениками. Ниже приведены примеры упражнений первого и второго уровней.

 

 

9. Е.Г. Веремеева. Об изучении умножения и деления в 1 классе. Журнал «начальная школа» 2009 год. Выпуск 1, стр. 88

https://n-shkola.ru/storage/archive/1407228517-545567200.pdf

В этой статье рассказывается об учебно-методическом комплекте «Школа 21 века», где ученики знакомятся с конкретным смыслом умножения и деления уже в 1 классе. Известно, что у первоклассников преобладает наглядно - действенное мышление. Они легче и быстрее усваивают материал, если сами «проживают» учебную ситуацию. Зная эту особенность учащихся, автор статьи предлагает детям два средства обучения: стержни из цветных бусин и деревянные кружки – фишки с треугольниками. Например, надо 5*5. Ученики ищут отделение со стержнями по 5 бусин на каждом, пересчитывают бусины на одном стержне, берут пять таких стержней, кладут их рядом и пересчитывают бусины на всех стержнях: их 25. Значит 5*5=25.

Для выполнения деления используется другой материал: деревянные кружки-фишки и 9 треугольников- «человечков», которым раздают фишки. При знакомстве первоклассников с конкретным смыслом деления, нужно отталкиваться от их социального опыта. Также в этой статье говорится о том, что умножение и деление с описанными средствами обучения должно увлечь детей. Также стоит добавить, что с помощью стержней из цветных бусин можно наглядно показать суть переместительного свойства умножения и сравнивать произведения чисел.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: