Учебники, рабочие тетради и дидактические материалы.




При освоении первого варианта (А) программы дети с ЗПР обучаются по базовым учебникам для нормально развивающихся сверстников со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями, дидактическими материалами, рабочими тетрадями и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающими реализацию программу коррекционной работы, направленную на развитие жизненной компетенции обучающихся с ЗПР и специальную поддержку освоения основной образовательной программы.

 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант В)

 

Этот вариант адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития близким к возрастной норме, при этом отмечается сниженная умственная работоспособность, негрубые аффективно- поведенческие расстройства, нередко затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от

уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Нередко отмечаются трудности в усвоении отдельных учебных дисциплин.

3 Второй вариант программы (В) для обучающихся с ЗПР отличается усилением внимания

К формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях. В связи с возможной ограниченностью социальных контактов обучающихся требуется специальная работа по планомерному введению ребенка в

социальную среду.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:

- учебные занятия для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например: информационные технологии и др.);

- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (например: история и культура родного края, этика и др.).

 

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, на ступени начального обучения составляет не менее 1350 часов и не более 1680 часов.

Программа духовно-нравственного развития. Направлена на обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу этой Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа должна предусматривать приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с ЗПР на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Требования к организации временного режима обучения Временной режим образования обучающихся с ЗПР (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно

закрепленными нормативами, а также локальными актами образовательной организации. Организация временного режима обучения детей с ЗПР должна соответствовать их особым образовательным потребностям и учитывать их индивидуальные возможности. Срок освоения адаптированной образовательной

программы начального общего образования обучающимися с ЗПР составляет 4 года и может быть увеличен на один год за счет введения подготовительного класса. Распорядок дня обучающихся с ЗПР устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями здоровьесбережению (регулируется объем нагрузки по реализации адаптированной образовательной программы, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности).Целесообразно обучение в первую смену по режиму продленного дня с организацией прогулки, питания, необходимых оздоровительных мероприятий. Учебный день включает в себя специально организованные занятия уроки, а также паузу, время прогулки, выполнение домашних заданий. Обучение и воспитание происходит, как в ходе занятий / уроков, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного дня.

В первой половине дня обучающиеся с ЗПР посещают учебные занятия, предусмотренные адаптированной образовательной программой. Во второй половине дня (во внеурочное время) предусматривается организация специальных коррекционных

занятий, направленных на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и содействие более успешному продвижению в общем развитии, а также на оздоровление ребенка и реализацию его особых образовательных потребностей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: