Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине




Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины содержится в разделе 2 РПД «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплины, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы».

Для оценки итоговых знаний используется тестирование. Ниже приводится пример тестовых заданий для самоконтроля из банка тестовых заданий.

Тесты для самоконтроля

Главная сущность занятий спортом?

1) Укрепление здоровья человека.

2) Повышение работоспособности человека.

3) Достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.

В чем состоит отличие спортивной тренировки от практических занятий по физическому воспитанию?

1) Целью и направленностью.

2) Местом проведения и методами.

3) Набором упражнений.

Какой вид спорта не является циклическим?

1) Плавание.

2) Гребля.

3) Футбол.

Какие основные 3 группы методов обучения Вы знаете?

1) Словесные, наглядные, практические.

2) Наглядные, познавательные, прикладные.

3) Физические, биологические, гигиенические.

Что подразумевает так называемая «правильная» техника выполнения физического упражнения (действия)?

1) Красота движений.

2) Соответствие техническому эталону (образцу).

3) Эффективность в решении задач.

Какие существуют методы обучения двигательным действиям?

1) Метод целостно-конструктивного упражнения и метод расчлененно-конструктивного упражнения («целостный» и «по частям»).

2) Круговой, повторный.

3) Игровой, соревновательный, познавательный.

В чем заключается основное отличие упражнений аэробного и анаэробного характера?

1) В мощности выполняемой нагрузки и, соответственно, участию или нет кислорода в обеспечении энергопродукции организма.

2) В количестве вдыхаемого воздуха.

3) В соотношении вдоха и выдоха.

Для чего необходима разминка в тренировочном занятии?

1) Для разогрева и улучшения самочувствия.

2) Для подготовки организма занимающегося в целом или отдельных его систем к выполнению основной тренировочной нагрузки?

3) Для развития физических качеств и отработки техники.

Какие методы тренировки Вы знаете?

1) Беговой, плавательный, игровой.

2) Равномерный, переменный, повторный, интервальный, круговой, соревновательный.

3) Словесный, наглядный, прикладной.

В чем состоит существенное отличие интервального метода тренировки и повторного?

1) В объеме выполняемой нагрузки.

2) В количестве рабочих отрезков (подходов).

3) В длительности интервалов отдыха.

Сводная таблица правильных ответов

на аттестационные вопросы

Целью всех форм оценивания и контроля является проверка уровня владения обучаемыми изученного и освоенного материала и степени сформированности физических навыков.

Формой промежуточного контроля является зачет. Оценка знания студентов осуществляется с учетом:

· оценка за работу в семестре (работа на лекциях, занятия на спортивных площадках;

· оценка итоговых теоретических знаний и выполнение физических упражнений в ходе зачета.

В зависимости от формы проведения зачета формируется структура билета.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Факторы, влияющие на здоровье современного человека. Функциональные проявления здоровья человека в различных сферах деятельности.

2. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

3. Социально–биологические основы физической культуры.

4. Методика эффективных и экономичных способов освоения жизненно-важных умений и навыков (ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание).

5. Методики оценки физического развития и функционального состояния организма.

6. Психофизиологические основы учебного труда и профессиональной деятельности.

7. Врачебный контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями. Мониторинг физического здоровья.

8. Методики оценки физической подготовленности.

9. Методика составления индивидуальных программ мониторинга физического здоровья.

10. Базовая физическая культура. Развитие основных физических способностей.

11. Оздоровительная физическая культура. Основы здорового образа жизни студентов.

12. Современные методики реабилитации дыхательной системы.

13. Современные методики реабилитации сердечнососудистой системы.

14. Спортивная культура. Основы спортивной тренировки.

15. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

16. Современные методики реабилитации опорно-связочного аппарата.

17. Современные методики реабилитации органов зрения.

18. Олимпийские игры.

19. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

20. Современные методики коррекции психоэмоционального состояния.

21. Средства и методы проведения самостоятельных учебно-тренировочных занятий.

22. Ведение личного дневника самоконтроля.

23. Рекреационная физическая культура. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

24. Методика составления презентаций к докладам и рефератам.

25. Методика, средства и методы воспитания физических качеств.

26. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.

27. Экстремальные виды спорта. Основы техники безопасности при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

28. Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой.

29. Профессионально–прикладная физическая подготовка для специалистов экономических ВУЗов.

30. Влияние внешних факторов окружающей среды на организм и здоровье человека в крупном мегаполисе и методы профилактики их негативного воздействия.

31. Методика построения самостоятельных занятий, средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки.

32. Ведение личного дневника самоконтроля. Методы стандартов и антропометрических индексов для оценки физического развития и физической подготовленности.

33. Значение физической тренированности для адаптации организма человека к разнообразным условиям внешней среды.

34. Питание и контроль за массой тела при различной двигательной активности.

35. Методика составления режима труда и отдыха.

36. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий труда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: