Перечень тем для проведения экзамена Основы менеджмента и маркетинга




1. Становление современных организаций и необходимость управления. Экономика и управление. Менеджмент и образованные на его основе понятия - финансовый менеджмент, производственный менеджмент, стратегический менеджмент и другие.

2. Развитие зарубежного менеджмента. История развития теории и практики менеджмента в России. Современная управленческая парадигма.

3. Зарубежный опыт современного менеджмента: особенности японского, шведского, американского менеджмента. Традиционное и новое мышление в менеджменте. Основные теории и школы менеджмента.

4. Понятие менеджмент. Этапы развития науки. Нормативно - правовое обеспечение управленческой деятельностью. Управление и менеджмент. Менеджмент и бизнес, маркетинг, менеджер. Задачи в структуре управленческой деятельности. Менеджмент как наука, как искусство.

5. Методы менеджмента.

6. Общая характеристика функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

7. Принципы менеджмента.

8. Понятие о системах и их видах. Состав системы управления фирмой. Системный характер управления. Характеристика связей элементов системы. Классификация структур системы.

9. Понятие организация. Внутренние переменные организации. Внешняя среда организации.

10. Организационно-правовые формы организации. Ресурсы организации. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

11. Зависимость организации от внешней среды. Понятия о зависимостях, закономерностях и законах организаций. Законы функционирования фирмы.

12. Типология целей. Ограничения достижений целей. Управление по целям. Требования к целям. Характеристика целей. Задачи в системе менеджмента.

13. Виды соподчинения в структурах управления фирмами. Совершенствование структур управления предприятиями. Принципы формирования организационных структур. Организационное проектирование. Факторы, влияющие на организационную структуру. Этапы формирования структуры.

14. Бюрократическая структура организации. Департаментализация: функциональная организационная структура, продуктовая организационная структура, организационная структура, ориентированная на потребителя, региональные организационные структуры. Адаптивные структуры: проектная и матричная. Выбор структуры организации.

15. Сущность и функции организационной культуры. Параметры и основные типы организационных культур. Элементы культуры. Имидж организации. Управление организационной культурой.

16. Сущность, основные этапы процесса менеджмента. Свойства процесса менеджмента. Факторы, влияющие на принятие решения в процессе менеджмента. Выявление и анализ проблем.

17. Управленческие решения и требования к ним. Факторы, влияющие на принятие решений в процессе менеджмента. Методы принятия решений. Метод номинальной групповой техники. Метод Дельфи. Методы «мозговой штурм», «мозговая атака».

18. Требования к качествам менеджеров. Психология управления трудовым коллективом. Личность менеджера. Менеджер в роли подчиненного. Административная этика.

19. Руководство, полномочия и власть. Общая характеристика полномочий. Типы полномочий. Распределение полномочий. Влияние и власть. Основа и формы власти. Общая характеристика полномочий. Делегирование полномочий.

20. Общая характеристика лидерства. Личностный подход. Поведенческий подход. Ситуационный подход.

21. Общая характеристика конфликта. Виды конфликтов. Причины возникновения. Этапы развитии отношения к конфликтам. Управление конфликтами. Профилактика конфликтов. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. Организационное развитие.

22. Основные характеристики трудового коллектива. Формирование трудового коллектива в процессе функционирования организации. Виды трудовых коллективов.

23. Основные характеристики команды. Формирование команд в процессе функционирования организации. Виды команд. Необходимые условия для эффективной командной работы. Команда – разновидность коллектива. Психологические типы личности. Психологические проблемы управления командами.

24. Планирование индивидуальной работы руководителя. Организация рабочего места руководителя. Взаимосвязь между служебной и внеслужебной деятельностью руководителя.

25. Техника личной работы менеджера. Эффективность труда менеджера. Самообразование и самовоспитание в жизни менеджера.

26. Общая характеристика стратегического управления. Отличие стратегического управления от стратегического планирования. Анализ внешней и внутренней среды фирмы. Выбор стратегии фирмы, её планирование и выполнение. Анализ и контроль выполнения стратегии фирмы.

27. Управление на основе предвидения изменений. Этапы стратегических преобразований. Причины сопротивления организационным изменениям. Развитие деловых способностей сотрудников компании. Управление внедрением стратегий и развитием способностей.

28. Особенности управления внедрением новшеств на фирме. Этапы процесса внедрения новшеств. Типы инновационных фирм. Критерии оценки инновационных проектов. Понятие и виды инноваций. Организационные формы инновационной деятельности. Организация творческой работы.

29. Философия обеспечения качества. Система управления качеством по стандартам ИСО серии 9000. Система сертификации качества товаров. Качество и его составляющие элементы. Этапы развития системы управления качеством. Прогнозирование стратегии повышения качества товара.

30. Сущность, цели и задачи управления персоналом фирмы. Процесс набора и отбора персонала. Планирование и подготовка резерва фирмы. Профадаптация новых сотрудников фирмы.

31. Состав и функции системы управления персоналом фирм. Карьера, её этапы и развитие. Аттестация и увольнение работников.

32. Предпосылки возникновения маркетинга. Понятие маркетинга. Необходимость и цели маркетинга. Этапы развития и концепции маркетинга. Маркетинговые цели фирмы.

33. Маркетинговая среда. Принципы организации маркетинга на фирме. Цели системы маркетинга. Распространение системы маркетинга.

34. Концепция системы маркетинговой информации. Основные составляющие системы.

35. Схема маркетингового исследования. Методы сбора информации. Анализ собранной информации. Представление полученных результатов.

36. Понятия «потребитель», «потребность». Характеристики покупателей. Иерархия потребностей. Спрос. Классификация спроса.

37. Модель потребительского поведения. Процесс принятия решения о покупке.

38. Сегментирование рынка. Основные принципы сегментирования потребительских рынков. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара на рынке.

39. Понятия «товар», «услуга». Основные виды классификации товаров. Решения об использовании марок. Упаковка товара. Маркировка товара.

40. Решения относительно услуг для клиентов. Товарный ассортимент. Товарная номенклатура.

41. Стратегия разработки новых товаров. Подход к этапам жизненного цикла товара.

42. Ценообразование на разных типах рынков. Постановка задач ценообразования. Определение спроса. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Выбор метода ценообразования. Установление окончательной цены.

43. Природа каналов распределения. Решение о структуре канала. Решения об управлении каналом. Проблемы товародвижения.

44. Розничная и оптовая торговля.

45. Эффективная коммуникация, этапы её разработки. Разработка комплексного бюджета стимулирования. Отбор элементов комплекса стимулирования.

46. Реклама. Стимулирование сбыта. Пропаганда. Торговый аппарат фирмы. Оценка эффективности деятельности торговых агентов.

47. Среда международного маркетинга. Выход на внешний рынок. Методы выхода на рынок.

48. Структура комплекса маркетинга. Структура службы маркетинга.

49. Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга. Маркетинговые мероприятия.

50. Концепция маркетинга в малом бизнесе. Особенности маркетинга в малом бизнесе. Задачи маркетинга в предпринимательстве.

51. Стратегический маркетинг в малом бизнесе. Основные виды стратегии малой фирмы. Продукт малой фирмы. Реклама и сбыт в малом бизнесе.

52. Жилая и нежилая недвижимость. Цены и спрос на недвижимость. Первичный и вторичный рынок недвижимости. Сегменты рынка.

53. Земельный рынок. Размеры земельного участка и другой недвижимости. Нормы владения землей и предоставления земельных участков гражданам. Целевое назначение и зонирование. Земля под приватизированным предприятием.

54. Рынок жилья. Рынок ценных бумаг на недвижимость. Оценка недвижимости. Ипотека.

55. Трансформация системы земельно-имущественных отношений современной России. Развитие рынка недвижимости.

56. Факторы, негативно влияющие на рынок недвижимости и пути их устранения. Динамика спроса и предложения на рынке недвижимости с учетом долгосрочных перспектив.

57. Основные принципы, структура и механизмы системы государственного управления земельно-имущественными отношениями.

58. Основные направления земельно-имущественного менеджмента и их рыночно-институциональная специфика.

59. Маркетинг недвижимости. Задачи маркетинга на рынке недвижимости. Стратегии маркетинга в сегменте коммерческой недвижимости.

60. Маркетинг построенных объектов. Маркетинг риелторских услуг. Российская Гильдия Риэлторов.


 

Вопросы к экзамену «Оценка недвижимого имущества»

 

  1. Цели и задачи государственного регулирования земельных и имущественных отношений.
  2. Функции государственного регулирования земельных и имущественных отношений.
  3. История создания и структура управления службы земельного кадастра.
  4. История создания и структура управления «Бюро технической инвентаризации».
  5. Саморегулируемые организации оценщиков.
  6. Функции, основные права и обязанности оценщиков.
  7. Национальный кодекс этики оценщиков и «Рекомендуется минимальные тарифы при проведении оценочных работ».
  8. Договор, как правовая форма сделок с недвижимым имуществом.
  9. Основные принципы договорных отношений на рынке недвижимости.
  10. Содержание договора об оценке.
  11. Формирование технического задания на оценку.
  12. Основные этапы оценки недвижимости и их содержания.
  13. Требования в ФЗ «Об оценочной деятельности» № 135 и № 157 и «Стандартов по оценке» к процедуре оценки.
  14. Технология применения принципа ННЭИ для анализа объекта оценки.
  15. Анализ ННЭИ проекта земли как свободного.
  16. Анализ ННЭИ при одно- и многофункциональном использовании объекта оценки.
  17. Определение стоимости земельного участка.
  18. Определение восстановительной стоимости на основе различных методов.
  19. Определение восстановительной стоимости с помощью сборников УПВС.
  20. Применение в расчетах индексов перерасчета стоимости и коэффициентах к ним.
  21. Определение восстановительной стоимости методом разбивки на компонент.
  22. Определение физического износа экспертным методом.
  23. Определение физического износа методом срока жизни.
  24. Определение физического износа методом разбития.
  25. Определение накопленного износа.
  26. Определение стоимости объекта затратным методом.
  27. Неравноценность денег во времени.
  28. Шаг и горизонт расчета; простые и сложные %; элемент финансовой математики.
  29. Шесть функций сложности.
  30. Зависимость накопленной суммы от частот начислений.
  31. Накопление единицы за период (FVA) и фактор фонда возмещения.
  32. Дисконтирование денежной единицы.
  33. Взаимосвязь между шестью функциями сложного процента.
  34. Прогнозирование стоимости капитала.
  35. Общие характеристики доходной недвижимости.
  36. Потоки доходов и расходов.
  37. Методы капитализации дохода.
  38. Метод прямой капитализации.
  39. Расчет доходов и расходов.
  40. Составление реконструированного отчета о доходах за прогнозный период.
  41. Ипотечно-инвестиционный анализ.
  42. Риски при финансировании недвижимости.
  43. Критерии принятия решения о финансировании недвижимости.
  44. Область применения, ограничения метода сравнения продаж.
  45. Этапы процедур оценки методом САП - сравнительного анализа продаж.
  46. Применение валового рентного мультипликатора при оценке недвижимости.
  47. Сбор информации по продажам и аренде объектов.
  48. Исследование рынка с целью сбора информации о совершенных сделках, копировках, предложениях по продаже объектов.
  49. Источники финансирования.
  50. Отбор и анализ информации с целью повышения ее достоверности.
  51. Выбор единиц измерения и элементов сравнения.
  52. Корректировка элементов сравнения.
  53. Правила корректировки и техника корректировок, последовательность внесения корректировок.
  54. Корректировка элементов сравнения методом количественного анализа продаж.
  55. Согласование результатов оценки.
  56. Сравнение оценок стоимости, полученных затратным методом, методом САП - сравнительного анализа продаж, доходным методом.
  57. Критерии сравнения результатов различных методов оценки: выбор единой стоимостной оценки.
  58. Введение в оценку земли, общие понятия.
  59. Теоретические основы земельного пользования.
  60. Земля, как природный ресурс, как экономическая категория; качественная оценка земель.
  61. Оценка земельной собственности.
  62. Массовая и единичная оценка земельной собственности.
  63. Основные факторы, влияющие на стоимости единичных земельных участков.
  64. Оценка земельных участков методом сравнительного анализа продаж (САП).
  65. Оценка земельных участков методом выделений.
  66. Оценка земельных участков методом остатка земли.
  67. Определение стоимости земельного участка методом предполагаемого использования.
  68. Технология оценки стоимости права долгосрочной аренды земельного участка.

 

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине

«Риэлторская деятельность»

 

1. Понятие риэлтерской деятельности.

2. Основные виды законодательства, регламентирующие осуществление риэлторской деятельности на территории РФ.

3. Объект и субъект права применительно к риэлтерской деятельности.

4. Виды документов, дающие право риэлтерским организациям и индивидуальным предпринимателям оказывать услуги по осуществлению риэлторской деятельности.

5. Понятие сделки. Основные аспекты сделки.

6. Классификация сделок.

7. Основные виды сделок с недвижимостью.

8. Недействительные сделки. Их виды.

9. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10. Причины отказа или отсрочки в проведении процедуры государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.

11. Понятие недвижимости. Основные свойства недвижимости.

12. Оценка объекта недвижимости.

13. Виды рынков недвижимости.

14. Виды собственности, установленные законодательством РФ для объектов недвижимости.

15. Причины перехода прав собственности.

16. Жилые помещения. Понятие и виды.

17. Жилищный фонд. Понятие и виды.

18. Приватизация жилья. Законодательная и нормативная база.

19. Объекты недвижимости приватизация которых запрещена.

20. Документы необходимые для проведения приватизации объектов недвижимости жилого фонда.

21. Подвиды собственности при приватизации. Достоинства и недостатки.

22. Отличие деприватизации от расприватизации. Достоинства и недостатки.

23. Купля-продажа жилых помещений.

24. Чистая продажа.

25. Продажа с альтернативой.

26. Дарение жилого помещения.

27. Обмен жилых помещений. Договор мены.

28. Понятие земельного участка как основного вида недвижимого имущества.

29. Возникновение права собственности на землю.

30. Формы владения – пользования землей.

31. Приватизация земельного участка. Документы.

32. Особенности купли-продажи земли на территории РФ.

33. Дарение земельного участка.

34. Наследование по закону.

35. Наследование по завещанию.

 

 


 

Вопросы к зачету учебной дисциплины «Ценообразование на объекты недвижимости»

1. Термин недвижимости, его возникновение.

2. Виды объектов недвижимости.

3. Объект недвижимости.

4. Определение рынка недвижимости.

5. Структура рынка недвижимости.

6. Системный подход к анализу рынка недвижимости.

7. Объекты, субъекты рынка недвижимости.

8. Категории покупателей, продавцов.

9. Профессиональные участники рынка недвижимости.

10. Процессы функционирования рынка.

11. Инфраструктура (механизмы рынка).

12. Социальное направление.

13. Роль цены в системе хозяйствования.

14. Основные функции и состав цены.

15. Влияние социально-экономического состояния региона на ценообразование на рынке недвижимости.

16. Цикл создания недвижимости.

17. Формирование цены на рынке недвижимости под воздействием внешних и внутренних факторов.

18. Группы внешних и внутренних факторов.

19. Факторы предложения.

20. Факторы спроса.

21. Определение «стоимости».

22. Виды стоимости.

23. Процесс оценки.

24. Основные функции оценки.

25. Затратный подход оценки.

26. Доходный подход.

27. Сравнительный подход.

28. Использование трех общепризнанных подходов: затратного, сравнительного (рыночного) и доходного подходов.

29. Определение цены объекта недвижимости.

30. Принципы формирования цены.

31. Основные факторы, влияющие на уровень цен объектов недвижимости.

32. Сезонные колебания цен.

33. Причины колебания цен.

34. Изменение валютного курса и его влияние на цены рынка недвижимости.

35. Степень развития рынка недвижимости и отдельных его сфер.


 

Вопросы к экзамену «Управление территориями и недвижимым имуществом»

1. Понятие и содержание дисциплины, ее методы, принципы, задачи, связь с теорией и практикой рыночной экономики, а также с другими дисциплинами.

2. Виды собственности.

3. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

4. Разграничение видов собственности.

5. Государство: понятие, формы правления.

6. Структура управления имуществом.

7. Признаки государства и его функции.

8. Модели управления имуществом.

9. Государственная власть: понятие и признаки.

10. Управление государственной собственностью.

11. Структура федеральных и региональных органов власти.

12. Управление федеральной собственностью.

13. Система государственной власти в Российской Федерации

14. Управление собственностью субъектов Федерации.

15. Структура и функции органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

16. Особенности нормативно-правового регулирования оценочной деятельности.

17. Государственное управление: понятие, виды, цели и функции.

18. Особенности нормативно-правового регулирования риелторской деятельности.

19. Правовое регулирование государственного управления: предмет и метод, формы и структура.

20. Роль оценщика на рынке недвижимости.

21. Государство как субъект управления общественными процессами.

22. Управление муниципальной собственностью.

23. Совершенствование государственного управления.

24. Управление имуществом в акционерном обществе.

25. Основные признаки государственного управления.

26. Сделки: понятие и виды.

27. Инвестиционная политика: методы и способы привлечения инвестиций.

28. Управлению частной собственностью.

29. Информационные, организационные и технологические функции территориального управления.

30. Купля-продажа: понятие и порядок заключения договора.

31. Механизм территориального управления.

32. Мена: понятие и порядок заключения сделки.

33. Административно-территориальное устройство Российской Федерации.

34. Дарение: понятие и порядок заключения сделки.

35. Экономическое районирование.

36. Аренда: понятие и порядок заключения договора.

37. Государственное регулирование развития регионов.

38. Лизинг: понятие и порядок заключения договора.

39. Понятие недвижимости и собственности.

40. Социально-экономический анализ развития регионов.

41. Региональная политика.

42. Кризис в муниципальных образованиях (технологическая деградация, разрушение трудового потенциала, социальные потери).

43. Методы регионального прогнозирования развития территорий.

44. Роль риелтора на рынке недвижимости.

45. Механизм взаимодействия центра и регионов.

46. Риелторская деятельность: понятие, функции и

47. Бюджетное регулирование.

48. Залог и ипотека: понятие и особенности.

49. Органы местного самоуправления.

50. Биржа и биржевые торги: понятие и порядок осуществления.

51. Рынок недвижимости: понятие и виды.

52. Муниципальная собственность.

53. Роль местного самоуправления в государственной системе управления.

54. Недвижимое имущество: понятие и виды

 


 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ «Организация оценки»

 

1. Нормативная и законодательная база оценочной деятельности.

2. Международные стандарты оценки.

3. Российские стандарты оценки.

4. Система стандартов Российского общества оценщиков.

5. Сертификация, аттестация профессиональной деятельности оценщика.

6. Правовая экспертиза при рыночной оценке стоимости недвижимости.

7. Отличительные признаки недвижимости как объекта инвестирования.

8. Общая классификация недвижимости.

9. Факторы привлекательности инвестирования в недвижимость.

10. Общая характеристика рынка недвижимости.

11. Основные особенности Российского рынка недвижимости.

12. Рынок недвижимости как часть финансового рынка.

13. Влияние различных факторов на стоимость недвижимости.

14. Первичный и вторичный рынки недвижимости.

15. Цели анализа рынка недвижимости.

16. История и перспективы развития оценки недвижимости в России.

17. Профессиональные участники рынка недвижимости.

18. Классификация инвесторов на рынке недвижимости.

19. Особенности инвестирования в недвижимость.

20. Виды стоимости недвижимости.

21. Взаимосвязь основных целей и стандартов стоимости.

22. Принципы оценки недвижимости.

23. Стадии жизненного цикла недвижимости как товара.

24. Выбор наилучшего и наиболее эффективного использования земельных участков.

25. Статус оценщика, права и обязанности.

26. Независимость оценщика.

27. Страхование профессиональной ответственности оценщика.

28. Национальный кодекс этики оценщика.

29. Оплата услуг эксперта-оценщика. Минимальные тарифы на проведение оценочных работ.

30. Основные этапы процесса оценки недвижимости.

31. Договор как правовая форма сделок с недвижимыми вещами.

32. Подготовка и подписание договора на оценку.

33. Структура и содержание отчета об оценке недвижимости.

34. Сущность и этапы затратного подхода.

35. Преимущество и недостатки затратного подхода.

36. Оценка земли (индивидуальная и массовая).

37. Способы определения восстановительной стоимости.

38. Различия между стоимостью замещения и восстановительной стоимостью.

39. Применение в расчетах данных сборников УПВС.

40. Виды износа.

41. Методы определения физического износа.

42. Работа по техническому освидетельствованию объекта недвижимости.

43. Определение физического износа экспертным методом.

44. Определение физического износа методом срока жизни.

45. Неравноценность денег во времени.

46. Виды цен, используемые в расчетах, расчетный период, шаг и

горизонт расчета.

47. Простые и сложные проценты, основные понятия, формулы.

48. Основы финансовой математики, 6 функций сложного процента.

49. Основы финансовой математики, правило 72, сущность, примеры.

50. Таблицы для исчисления 6ти функций и сложного процента, структура,

техника пользования.

51. Взаимосвязь 6-ти функций сложного процента.

52. Основные положения доходного подхода.

53. Преимущества и недостатки доходного подхода.

54. Виды договоров арендных платежей.

55. Анализ доходов и расходов.

56. Применение метода ВРМ в оценке доходной недвижимости.

57. Применение метода прямой капитализации в оценке недвижимости.

58. Метод дисконтирования денежных потоков.

59. Состав операционных расходов.

60. Определение ставки дисконтирования.

61. Сравнительный подход к оценке недвижимости.

62. Преимущества и недостатки сравнительного подхода.

63. Основные правила внесения корректировок в цены продаж аналогов.

64. Последовательность внесения корректировок.

65. Согласование результатов и заключение рыночной стоимости

объекта.

66. Критерии при финансировании недвижимости.

67. Риск при финансировании недвижимости.

68. Источники риска инвестиций в недвижимость.

69. Определение ставки дисконтирования методом инвестиций.

70. Правила пользования картой кредитных постоянных.

71. Земля как природный ресурс.

72. Земля как экономическая категория.

73. Землеустройство как инструмент формирования экономического

обоснования.

74. Земля, земельные отношения, рента.

75. Плата за землю в РФ, её формы.

76. Стоимость и оценивание земельной собственности.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: