Оценочные средства рубежной аттестации




 

Пояснительная записка

Контрольно-оценочные средства предназначены для проведения рубежной аттестации по междисциплинарному курсу «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» и оценки предварительных результатов успеваемости студентов, их личных учебных достижений в соответствии с образовательным маршрутом на 9-10 неделе осеннего семестра.

Целью рубежной аттестации по вышеназванному междисциплинарному курсу является выявление уровня и качества поэтапного освоения основной образовательной программы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, обеспечение планомерного контроля за результатами учебной деятельности обучающихся, их своевременной корректировки в процессе текущего контроля, составление прогноза результатов успеваемости на конец семестра и на этапе подготовки к прохождению промежуточной аттестации.

Для проведения рубежной аттестации используется комбинированная (письменно-устная)форма контроля.

Форма проведения рубежной аттестации – комплексная контрольная работа.

Спецификой содержания предлагаемых контрольно-оценочных средств является их обязательная ориентация на оценку умения применять полученные знания в результате изучения междисциплинарного курса через систему практических действий (умений), необходимых для выполнения конкретных видов профессиональной деятельности (практикоориентированные задания и упражнения) в русле компетентностного подхода.

Знания в этом случае выступают как средство для формируемых умений, поэтому при отборе содержания контрольно-оценочного средства «знаниевого» характера главным показателем в оценке результативности деятельности студентов является осознанность их применения, умение доказать (обосновать) свою точку зрения, подобрать 3-4 аргумента; выделить общие и отличительные признаки анализируемого объекта (явления и т.п.), установить причинно-следственные связи между анализируемым объектом и другим объектом, сделать вывод о достоинствах (недостатках), сходстве (различие) и т.п.; моделировать изучаемое понятие, определять место изучаемого понятия среди других понятий через установление логических связей; определять существенные (несущественные) признаки изучаемого понятия, (явления, объекта) в предлагаемых для анализа практических, квазипрофессиональных ситуациях, давать оценку целесообразности их использования при решении указанной проблемы (ситуации, задачи) и другое.

В структуре «знаниевых» оценочных средств содержание группируется по сложности выполняемых действий: если содержание требует решения в одно-два действия (шага), то формируется простое действие (умение); если содержание требует многоходовых решений, то формируется комплексное (сложное) действие (умение); и отражается в выборе глаголов (дескрипторов задач/вопросов) на выполнение обучающимся контролируемых преподавателем действий (умений) в формулировке задания (описать, отобрать, объяснить, обобщить, дать примеры, продемонстрировать, защитить, другое – простые действия; анализировать, выявлять, устанавливать (связь), составлять, систематизировать, изготавливать, формулировать, описывать и делать выводы, истолковывать, преобразовать, интерпретировать, другое – сложные действия).

Вышеназванный подход отражает типология используемых для рубежной аттестации заданий.

К заданиям (упражнениям) первого типа (1,2) относятся тестовые задания с выбором альтернативного и множественного варианта ответа, на установление соответствия и дополнения – простые ситуационные задачи с коротким ответом.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

К заданиям второго типа (2) относится комплексное задание, которое состоит из трех частей: первая часть задания (вопроса) – это решение конкретной практической задачи на основе применения типового алгоритма решения; вторая часть задания (вопроса) предусматривает использование нетиповых алгоритмов решения (свободное владение знаниями смежных дисциплин); третья часть задания (вопроса) ориентирована на выдвижение собственных идей (новых путей решения задания (вопроса).

При выполнении данного типа задания студент может пользоваться следующими материалами: детскими музыкальными инструментами, звучащей клавиатурой – музыкальный экзаменатор /Камертон (2006.06) https://muratmusicant.narod.ru/authorsoftware/music_exam.swf.

Формируемые ОК/ПК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

В каждом типе контрольного задания оценивается трудоемкость каждого показателя в баллах

Критерии оценки заданий первого типа

Критерии оценки (стандартная оценка, вербальный аналог) Параметры оценки Процент результативности (правильных ответов) Баллы  
отлично Высокая Верных ответов 90-100%  
хорошо Средняя Верных ответов 75-89%  
удовлетворительно Низкая Верных ответов 50-74% 3-4
неудовлетворительно Недостаточная Верных ответов менее 50% менее 3

Критерии оценки заданий второго типа

Показатели оценки Проявление показателя оценки Баллы
Выполняет решение задания Соблюдён алгоритм анализа нотного текста вокального произведения 1 балл
Правильно осуществлён анализ нотного текста вокального произведения с указанием дидактических единиц: - музыкальный размер, - длительности, - диапазон, - характера движения мелодии, - высота звуков   1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 3 балла
Правильно исполнено вокальное произведение: - выразительно, интонационно чисто (голосом и на мелодическом инструменте), - чётко, выразительно осуществлено управление исполнением (тактирование) в соответствии с музыкальным размером по 3 балла за каждое задание
отлично Высокая 13-14
хорошо Средняя 11-12
удовлетворительно Низкая 7-10
неудовлетворительно Недостаточная менее 7

Процедура и условия проведения рубежной аттестации

Инструкция выполнения рубежной контрольной работы: задания комплексной контрольной работы выполняются в соответствии с инструкцией к каждому типу заданий.

Условия выполнения рубежной контрольной работы: тестовые задания (задание 1) выполняются на специальных бланках, компетентностно-ориентированное задание (задание 2) – устно.

При выполнении компетентностно-ориентированного задания студенты могут пользоваться детскими музыкальными инструментами, звучащей клавиатурой – музыкальный экзаменатор /Камертон (2006.06) https://muratmusicant.narod.ru/authorsoftware/music_exam.swf

Продолжительность выполнения тестовых заданий – 20 минут, задания в модельной ситуации – 70 минут.

Место проведения: аудитория в колледже.

Источник информации: тестовые и компетентностно-ориентированные задания для решения и предъявления продукта деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: