Всем средствам массовой информации




III

Валентин Митрофанович Сидоров очень много сделал для того, чтобы открылась человечеству его истинная роль, призвание и предназначение. Задолго до распада СССР он предвидел возможность наступления самого худшего и имел чёткий план предотвращения негативных последствий. Ясно помню, как настойчиво, устремлённо пытался он установить контакты с наиболее влиятельными людьми в стране, вёл переговоры, доказывал, убеждал в необходимости сохранения Союза. Пожалуй, доминантой этой работы стала серия статей в газете «Правда».

Первым, 6 ноября 1991 года в «Правде» было опубликовано Воззвание Международной ассоциации «Мир через Культуру» под названием «К духовному согласию», в котором он говорил о необходимости и «красоте компромисса», которая спасёт мир.

Воззвание получило широкий резонанс. Поступило множество откликов. Мне удалось организовать обсуждение Воззвания в Верховном Совете СССР. От имени депутатов был подготовлен ответ, также опубликованный в газете «Правда». Ответ короткий, потому приведу его полностью.

 

Всем средствам массовой информации

 

Генеральному директору ТАСС

тов. Игнатенко В.Н.

Главному редактору газеты «Известия»

тов. Голембиовскому И.Н.

 

Наша Великая и Несчастная страна на краю гибели. Нескончаемые споры о «принципах» организации жизни государства и общества «на новых началах» перешли границы разумного и потеряли всякий смысл. Эти споры иссушают сердца и души людей разных национальностей, выжигают в них всё изначально живое, доброе, чистое, человеческое. Умело пользуясь открывшимися возможностями, многие политические лидеры не перестают подбрасывать «поленья» в и так «жарко полыхающий костёр» нетерпимости, конфронтации, противоборства. Войдя во вкус разрушительных тенденций, они готовы идти «до конца», драться за свои позиции до последнего... русского, украинца, грузина, литовца и т.д. Так прогрессивные чаяния миллионов к независимости, свободе, суверенитету, если они замешаны на попрании закона, цивилизованных форм сожительства народов с нераздельной исторической судьбой, неизбежно вырождаются в свою противоположность и вместо блага — желаемых демократических преобразований — несут людям, в конечном итоге, зло — новые витки противоборства и насилия и, как следствие этого — авторитарные, диктаторские режимы.

Необходимо положить конец этому губительному беспределу.

Глотком «живой воды» в современных условиях звучит воззвание «К духовному согласию» Международной ассоциации «Мир через Культуру». Здесь найдены простые, ясные, убедительные слова, способные реально повлиять на массовое общественное сознание, содействовать отрезвлению миллионов, возрождению высших общечеловеческих ценностей, первородно лежащих в основе человеческого бытия.

Полагали бы необходимым довести воззвание до самых широких слоев населения, широко развернуть движение за провозглашённые цели и идеалы, оказать содействие ассоциации в проведении первого конгресса сторонников движения к духовному согласию.

 

Текст письма подписали двадцать два депутата. Однако официальные власти предпочитали не замечать этот спасительный вариант и игнорировали его. Тогда Валентин Митрофанович пишет другую статью, озаглавливает её «Единственный шанс». Она опубликована в «Правде» в двух номерах 20— 21 января 1992 года. Статья довольно большая и здесь нет возможности привести ее полностью. Но суть её выражена в краткой врезке, предваряющей статью: «Кризис, в эпицентре которого мы ныне оказались, несопоставим ни с чем, ибо обретает совершенно зримые апокалиптические черты. Недаром зловещим знаком Чернобыля окрашено небо над нами. Главная наша беда в том, что мы не можем вместить в сознание масштабы надвигающегося катаклизма, что мы пытаемся мерить его узкими земными мерками, ищем объяснения случившегося в экономических и социальных противоречиях и не видим того, без чего невозможен в принципе поиск выхода из тупика, космических причин происходящего».

Статья также получила широчайший отклик. Но снова не была удостоена внимания официальных властей. Да, его идеи были способны направить развитие нашей страны по иному, более благоприятному руслу. Однако он не был услышан. В этом была вся тяжесть и величие его жизни.

IV

А потом, благодаря Валентину Митрофановичу, были у меня два дня в Гималаях. Это было в апреле 1998 года. По неописуемо сложным горным дорогам, размытым проливными дождями и потому казавшимися непроходимыми, наш автобус дерзко двигался всё выше и выше. Невозмутимый водитель был удивительно спокоен. Наблюдая за ним, я поражался его профессионализму и выдержке.

— Какой прекрасный водитель, — выразил я своё восхищение сопровождавшему нас индусу из ашрама «Гобинд Садан» (в переводе с сикского «Дом Бога»), — какая выдержка и самообладание на этих запредельных виражах размытых дорог, круто уходящих в небо...

— А что ему беспокоиться, — спокойно возразил индус, — он знает, что мы едем под лучом Баба Бирса Сингха и поэтому с нами ничего не может случиться...

В долгой дороге в Гималаи я несколько раз занимал место в автобусе рядом с Валентином Митрофановичем. Однажды, когда автобус, натруженно ревя, особо круто забирал вверх, Валентин Митрофанович, любуясь открывающейся панорамой снежных гор и горных долин, сказал:

— А помните, Юрий Андреевич, в Евангелии каждый уход Иисуса «на гору» знаменует космический момент его жизни. Он уходит, чтобы возвратиться, почерпнув из слияния с Божественным новые силы для преодоления всё возрастающего сопротивления низших планов земного бытия.

Потом, минуту помолчав, продолжил:

— Вот и мы, поднимаясь вверх, приближаемся к Богу. А знаете, — он хитро улыбнулся и, выдержав паузу, добавил, — Бог одновременно спускается к нам, грешным. Ощущаете?

— Кажется, ощущаю, — неуверенно ответил я.

— Поверьте, нигде, как только в Гималаях, воочию ощущаешь предельную близость к Божественному, — продолжал он. И чтобы развеять мои сомнения порекомендовал:

— Сосредоточьтесь, и вы уловите миг приближения...

Запомнилась ночёвка в долине Кулу. Нас разместили в чрезвычайно живописной гостинице с впечатляющим названием «Шобла». Валентин Митрофанович неважно себя чувствовал, но, тем не менее нашёл минутку заглянуть к нам в номер и с улыбкой сказал:

— Что же, Юрий Андреевич, завтра исполнится ещё одно ваше сокровенное желание...

А на следующий день мы уже были в Наггаре, у домика Рерихов. Попав туда, сразу ощущаешь, что находишься в особом месте, энергетически чрезвычайно насыщенном. Каждый камень, каждая тропка, каждое дерево излучают здесь особый свет общения с Великими Духами. Обходим участок, дом. Гидом был Валентин Митрофанович.

— Вот комната Елены Ивановны, — даёт он свои пояснения. — Вот её рабочий стол, — с необыкновенной нежностью, как на родное живое существо, смотрел он на стол. А через несколько секунд:

— Мне также доводилось за ним работать, — в скромно, как бы невзначай произнесённых словах чувствовалась затаённая гордость.

— Посмотрите, какой вид из окна, — тут же переключил он моё внимание.

Действительно, могучие исполины-снежники, безмолвствуя под ясным апрельским солнцем, излучали такую мощь, такую физически осязаемую энергию, такую непоколебимую уверенность, что нельзя было не зарядиться их силой и оптимизмом...

Кульминацией нашего пребывания в Гималаях стал импровизированный концерт у священного камня — места захоронения Н.К.Рериха. Вся наша группа тесной кучкой стояла вокруг Валентина Митрофановича. Он рассказывал о последних днях Николая Константиновича, о его заветах, адресованных нам, его последователям. Потом, обратившись ко всем, спросил:

— А где, вы думаете, наша Россия? — Мы оглянулись. Со всех сторон нас окружали могучие снежные вершины. Довольно трудно было определить, где же север.

— Вон там наша Святая Русь, — Валентин Митрофанович простёр руку в направлении двух огромных снежных вершин, над которыми в разрыве туч сияло солнце. — Николай Константинович часто смотрел в эту сторону.

А затем, чуть помолчав, воскликнул:

— Ну, Слава, давай нашу...

Замечательный музыкант и композитор — Вячеслав Рожков из Воронежа — раздвинул меха баяна, и над долиной полились волшебные звуки нашего марша «Россия только начинается». И вся группа в едином порыве, повернувшись лицом к России, запела пронзительно проникающие в душу слова, сочинённые В.М.Сидоровым:

 

В разрыве туч встаёт туманная,

Звенящая, заледенелая,

Она — Великая и Малая,

Она — Червонная и Белая.

И слово главное не сказано

Её вождями и пророками.

 

* * *

Космическая диалектика такова, что завершение жизненного пути Высокого Духа одновременно есть начало нового, озарённого светом неведомого, воплощения... Несомненно, Валентину Митрофановичу была дарована возможность заглянуть в будущее. И за неприглядными реалиями нашей жизни, отживающими, уходящими, он всё более явственно видел Новое Небо, Новую землю, Новую Страну. Недаром он так любил белые лилии — цветы Благовестия. Ибо белые лилии, как он рассказал нам на последней странице своей последней книги «Провозвестие Параклета», это цветы Параклета-Утешителя, это символ, которым будет осенён Его приход на землю. И он, как никто, приближал Его приход.

 

Агешин Ю.А.

Источник: https://www.delphis.ru/journal/article/provozvestnik-novogo-mira



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: