Перечень вопросов, выносимых для проверки
(гр. ОПз-221, ОП-231, профиль «Технология и организация ресторанного сервиса»)
- Товарный знак. Типы и функции товарного знака. Правовые требования к товарным знакам.
- Химический состав и пищевая ценность продовольственных товаров.
- Организация технологического процесса оказания услуг в предприятиях питания.
4. Фирменный стиль: определение, цели. Основные элементы фирменного стиля.
- Товароведная характеристика и экспертиза качества напитков.
- Основные технологические принципы производства ресторанной продукции.
- Меню как инструмент продаж предприятия общественного питания.
- Методы диагностики качества обслуживания на предприятиях общественного питания.
- Современное состояние индустрии гостеприимства. Тенденции развития отрасли.
- Бизнес – план: структура, цели создания.
- Индустрия гостеприимства. Современные тенденции ее развития.
- Организационно-правовые формы предприятий общественного питания.
- Автоматизация ресторана – как инструмент планирования и контроля деятельности предприятия общественного питания.
- Налогообложение предприятия общественного питания: системы налогообложения, их достоинства и недостатки.
- Меню ресторана - правила и приемы составления.
- Формализация бизнес-процесса «Снабжение ресторана». Правила работы с поставщиками.
- Назначение и правила составления винной карты.
- Документы, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания.
- Основные проблемы бизнеса на российском рынке ГиР.
- Особенности бизнес-планирования предприятия общественного питания.
- Общая характеристика потребностей. Классификация потребностей.
- Управление качеством продукции на предприятии общественного питания.
- Управление качеством услуг на предприятии общественного питания.
- Правила пожарной и экологической безопасности на предприятии питания.
- Классификация средств распространения рекламы. Преимущества и недостатки (основные черты).
- Организация питания в гостиницах.
- Виды и характеристика технологического оборудования.
- Анализ сбытовой политики предприятия. Каналы и уровни распределения.
29. Анализ и оценка состояния безопасности жизнедеятельности на предприятии питания.
- Выбор ценовой стратегии предприятия общественного питания.
- Типы, функции, роли рекламы. Участники рекламного процесса.
- Функции менеджера зала в ресторане.
- Оценка конкурентоспособности ресторана.
- Мотивация в управлении: понятие и типы.
- Управление конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности
- Организация контроля качества на предприятиях общественного питания.
- SWOT анализ на предприятии питания.
- Организация кадровой работы на предприятии.
- Методы вывода предприятия общественного питания из кризиса.
- Управление продажами на предприятии общественного питания.
- Методы установления цены на продукцию общественного питания.
- Популярные зарубежные кухни в России: характеристика, особенности технологии приготовления блюд.
- Структура и содержание технологической документации в предприятиях общественного питания. Порядок разработки и утверждения новых блюд, мучных кулинарных и кондитерских изделий.
- Понятие «услуга». Виды услуг в предприятиях общественного питания..
- Управление расходами на предприятии общественного питания..
- Технология обеспечения и поддержки лояльности гостей.
- Диагностика перед открытием ресторана: анализ перспективности концепции.
- Методы оценки работы персонала.
- Концепция предприятия общественного питания, ее составляющие.
- Методы повышения продаж в ресторане.
- Основные экономические показатели деятельности предприятия общественного питания
- Права и обязанности технолога предприятия общественного питания.
- Холодные овощные и грибные закуски: ассортимент и технология производства, показатели качества, условия и сроки хранения, используемое оборудование, санитарные требования.
- Влияние макро и микро среды на деятельность предприятий общественного питания.
- Сегментирование рынка и его роль в обеспечении эффективной деятельности предприятия общественного питания.
- Мясная и рыбная гастрономия: ассортимент, товароведная оценка качества. Ассортимент и технология производства холодных закусок из мяса и рыбы, показатели качества, условия и сроки хранения, используемое оборудование, санитарные требования.
- Классификация и характеристика методов принятия управленческих решений.
- Франчайзинг в общественном питании: основные определения. Достоинства и недостатки франчайзинговых технологий.
- Этапы принятия управленческого решения и их характеристика.
- Стандарты предприятия: виды, правила разработки и внедрения.
- Стили руководства и условия их применения.
- Внутрифирменные стандарты обслуживания.
- Шведский стол: понятие, правила, форматы.
- Жалобы и конфликты при обслуживании клиентов. Понятие о жалобе.
- Контроль стандартов чистоты и санитарии.
- Характеристика формата Free flow. Free flow в корпоративной столовой, в коммерческом общественном питании. Примеры успешных проектов.
- Рестораны на фуд-кортах - особенности формата.
- Оригинальная концепция. Сущность уникального торгового предложения. Примеры оригинальных концепций.
- Современная классификация предприятий общественного питания.
70. Методы оценки качества сервиса в ресторане.
71. Дополнительные услуги в общественном питании: достоинства и недостатки..
72. Основные направления маркетинговых исследований в ресторанной сфере.
73. Задачи ресторанного маркетинга.
74. Контрольный список при планировании меню предприятия общественного питания. Виды меню.
75. Банкет- фуршет: преимущества, меню, правила сервировки и обслуживания.