Основные объекты, входящие в состав школы.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫИ ДИЗАЙНА

ФАКУЛЬТЕТ АРХИТЕКТУРА

 

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ

 

 

ПРОГРАММА – ЗАДАНИЕ

на разработку курсового проекта

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(учебное заведение)

(для студентов специальности 290100 (270301) «Архитектура»,

направления 521700 «Архитектура» - степень «Бакалавр-архитектуры»,

5 семестр, 111 курс)

 

 

КАЗАНЬ

 

 

Темы проекта: общеобразовательная средняя школа, профессионально-

техническое училище, школа-интернат, школа искусств, санаторно-лесная школа, специализированные школы (музыкальные, художественные, хореографические, а также для детей с дефектами умственного и физического развития).

Цель выполнения проекта

Общеобразовательная средняя школа – первый опыт студентов в области проектирования образовательных учреждений смешанной (зально-ячеистой) структуры Целью выполнения проекта – формирование у студентов навыков архитектурного и дизайнерского проектирования образовательного учреждения, его размещения в небольшом поселении, системе малоэтажной застройки, отдельно выделенной для этого территории, а также в городской среде-районе, микрорайоне в реальном природном сельском и городском окружении. Поиск новых инновационных, нестандартных решений в образовательной архитектуре и дизайне, соответствующим новым и будущим требованиям образовательного процесса, решений, вовлечение студентов в процесс модернизации и развития российского образования.

Основные задачи проекта

Для достижения поставленной цели последовательно решаются следующие задачи:

· - Изучение и анализ зарубежного и отечественного опыта проектирования школ в пространствах общественного и жилого назначения. Реферативная работа;

· - Анализ конкретной природной, топографической ситуации с выделением наиболее существенных для проектирования школьного здания факторов внешней среды;

· - Знакомство с правилами и нормами проектирования школы. Выбор модели функциональной и планировочной структуры поселка с учетом реальной градостроительной ситуации;

· - Функциональное зонирование школьных зданий;

· - Выбор модели функциональной и планировочной структуры школы с учетом реальной градостроительной ситуации;

· - Выявление основных функциональных связей внешнего и внутреннего пространств школы в увязке со зданиями общественного и жилого назначения в поселке, городе – микрорайоне, в системе малоэтажной застройки и застройки средней и повышенной этажности;

· - Выбор приемов ландшафтной и предметной организации, зонирования территории школы в зависимости от принятого функционально-планировочного решения, определения функциональных связей пространств школы с окружающей застройкой.

· - Разработка системы транспортного и пешеходного движения к школе в поселке, городской среде, системы подходов и подъездов к проектируемому участку школы с учетом его размещения в структуре поселка и городской среды и характером функционального использования;

· - Построение объемно-пространственной композиции школы с учетом зрительного восприятия ее детьми и подростками, освоение дизайнерских подходов к оформлению буферных пространств и приемов организации ландшафта в его ближайшем окружении, проработка элементов пространств школы, их зонирование с использованием малых архитектурных форм, искусственного рельефа, форм растительности и организации водных устройств.

· - Принятие архитектурных и дизайнерских решений по созданию сценарного разнообразия игровой и обучаемой среды внешнего и внутренних пространств и их ландшафтной организации.

· - Выявление стилистической и смысловой выразительности в проекте, оригинальности и функциональности конструктивных решений, раскрытие новизны и целостности архитектурного образа, композиционное и художественное единство, целостность общего архитектурного решения,экономическую целесообразность, органичность ландшафту и дружественное отношение к природе, эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайнерском и художественно-архитектурном проектировании, социальный аспект, соответствие приоритетным направлениям модернизации и развития образования, а также организация внутреннего пространства оформления помещений школы (кабинетов, классов, рекреаций, игровых, спортивный зал, учительская, столовая и тд.) образовательных пространств в соответствии современным требованиям и стандартам образования.

Основные объекты, входящие в состав школы.

1. Размещение зданий школ, требования предъявляемые к земельным участкам.

· - Здания школ должны размещаться на обособленных земельных участках с отступом от красных линий не менее 25 м.

· - При проектировании школ для сельских населенных пунктов должны предусматриваться земельные участки для строительства домов учителей. Эти участки должны примыкать непосредственно к земельным участкам школ, но быть от них изолированы и иметь отдельные входы и въезды;

· - На земельных участках школ должны предусматриваться следующие зоны: учебно-опытная, спортивная, отдыха и хозяйственная;

· - Спортивную зону не допускается размещать со стороны окон учебных помещений; спортивные площадки для игр с мячом следует размещать на расстоянии не менее 10 м от окон других помещений здания школы и от учебно-опытной зоны или отделять от них защитной полосой зеленых насаждений;

· - Хозяйственная зона должна размещаться со стороны входа в производственные помещения столовой. Въезд в хозяйственную зону должен предусматриваться с улицы;

· - На земельных участках должны предусматриваться подъезды для пожарных машин к зданиям школ. Проезды и подъезды к зданиям, а также хозяйственная зона должны иметь твердое покрытие;

· - Для средних школ допускается предусматривать учебный гараж на две автомашины;

· - Площадь озеленения участка школы должна составлять 40-50% его площади. (в площадь зеленых насаждений должны включаться площади, занимаемые зелеными насаждениями учебно-опытной зоны, защитной зеленой полосой, живой изгородью, а также газонами и зелеными насаждениями спортивной зоны и зоны отдыха);

· - Ширина зеленой полосы по границам земельного участка принимается не менее 1,5 м, а со стороны улицы – не менее 6 м. Расстояние от здания школы до деревьев принимается не менее 10 м, а до кустарников – 5 м;

· - Земельные участки школ предусматриваются огражденными по всему периметру, в том числе: а) земельные участки, примыкающие к улицам и проездам, должны ограждаться железобетонными решетчатыми ограждениями или стальной сеткой высотой 1,2 м; б) земельные участки внутри микрорайонов - живой изгородью высотой не менее 1,2 м;

· - Площадь земельных участков школ принимается: на 800 уч.-2,2 – 2,5 га, 400-600 уч.- 2, 2,2 га;

· - Ориентация окон помещений по сторонам горизонта в зданиях школы принимается согласно таблице.

  Помещения Климатические районы
1,11,111.
Ориентация
оптимальная допускаемая
  Классные помещения Ю, В, ЮВ. Не более 25% на ЮЗ, 3.
  Кабинеты и лаборатории Ю. В, ЮВ. Не более 50% на остальные стороны
  Кабинет черчения и изобразительных искусств С, СВ, СЗ. Любая, кроме ЮВ и ЮЗ
  Лаборатории биологии Ю ЮВ, ЮЗ, В, З
  Спальные комнаты Любая, кроме северной части горизонта от 310 до 50 градусов
Примечание. В 111 и 1У климатических районах допускается ориентация не более 40% окон спальных комнат на западную сторону горизонта в пределах от 200 до 290 градусов; при необходимости такой ориентации должны предусматриваться солнцезащитные устройства.

 

· - Здания школ должны быть не более трех этажей;

· - Высота надземных этажей зданий школ должна быть 3,3 м (от пола до пола вышележащего этажа;

· - Помещения школ подразделяются на: учебные, для трудового обучения, учебно-спортивные, помещения культурно-массового назначения, помещения для организации продленного дня, спальные помещения (школы интернаты), помещения общешкольного назначения (столовая, вспомогательные помещения, помещения административно-хозяйственные, медицинского обслуживания и др.);

· - Здания школ должны проектироваться с учетом объединения помещений в следующие секции и группы: а) учебные секции для 1-1У средней школы в составе четырех, но не более шести классных помещений и соответствующие рекреационные помещения и санитарные узлы; б) учебные кабинеты и лаборатории для У-Х (Х1) классов средней школы и соответствующие рекреационные помещения и санитарные узлы; в) помещения для трудового обучения; г) учебно-спортивные помещения и помещения культурно-массового назначения; д) помещения для организации продленного дня; е) помещение столовой; ж) вспомогательные помещения, помещения административно-хозяйственные, медицинского обслуживания и др. В школах-интернатах должны предусматриваться секции спальных помещений в составе: спален для классов каждой возрастной группы, санитарных узлов, а также комнат для чистки одежды и обуви.

· - Учебные помещения следует изолировать от помещений, являющимися источниками распространения шума и запахов (мастерские, спортивные и актовые залы – киноаудитории, столовые и др.)

· - Помещения для трудового обучения должны располагаться на первом этаже и размещаться в торцах здания.

· - Спортивные залы размещаются на первом этаже изолировано от учебных секций и секций спальных помещений;

· - Вход в спортивный зал из раздевальных предусматривается непосредственно через обособленный коридор;

· - Актовые залы-киноаудитории проектируются с учетом возможности демонстрации кинофильмов и постановки самодеятельных спектаклей. Глубина эстрады принимается не менее 3 метров, пол эстрады предусматривается выше пола зала на 0,9 м.

· - Библиотека зонируется на читальный зал и книгохранилище с соотношением площадей 2:1.

· - Столовые размещаются на первом этаже.

· - Площади спальных помещений в школах интернатах и в интернатах при школах должны приниматься из расчета 4 кв.м. на одно спальное место.

· Спальные комнаты должны проектироваться вместимостью на 8-10 мест для учащихся 1-1У классов и на 4-6 мест для учащихся У-Х (Х1) классов;

· - Уборные и умывальные для учащихся в двухэтажных зданиях школ допускается размещать только на первом этаже.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: