Проректор по УР
______ М.В. Румянцев
подпись инициалы, фамилия
«_____» _____________ 20__ г.
УНИФИЦИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина Математика
Красноярск 2017
УНИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ программа дисциплины
составлена согласно приказу ректора № 1969 от 21.12.2016 в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования
Направление подготовки/специальность:
08.03.01 Строительство; 09.05.01 Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения; 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи; 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств; 11.03.04 Электроника и наноэлектроника; 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы; 12.03.01 Приборостроение; 12.03.03 Фотоника и оптоинформатика; 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника; 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника; 15.03.01 Машиностроение; 15.03.02 Технологические машины и оборудование; 15.03.03 Прикладная механика; 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств; 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств; 15.03.06 Мехатроника и робототехника; 18.03.01 Химическая технология; 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания; 20.03.01 Техносферная безопасность; 20.03.02 Природообустройство; 21.03.01 Нефтегазовое дело; 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов; 22.03.02 Металлургия; 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы; 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов; 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства; 25.05.03 Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования; 27.03.01 Стандартизация и метрология; 27.03.02 Управление качеством; 27.03.03 Системный анализ и управление; 27.03.04 Управление в технических системах; 27.03.05 Инноватика.
Рабочая программа согласована:
«____» ______________ 20___ г.
Заместитель председателя УМСУ _____________ Д. Н. Гергилев
Программу составили:
О.В. Кравцова ____________
С.Г. Мысливец ____________
СОГЛАСОВАНО:
___________________________ ____________
___________________________ ____________
___________________________ ____________
___________________________ ____________
___________________________ ____________
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины
Математика является одной из основных дисциплин естественнонаучного цикла. На ней базируется преподавание как других фундаментальных дисциплин, так и дисциплин профессионального цикла.
Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры.
Целью математического образования является:
- воспитание достаточно высокой математической культуры, позволяющей самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных инженерных задач;
- развитие логического и алгоритмического мышления, умения оперировать с абстрактными объектами и быть корректными в употреблении математических понятий, символов для выражения количественных и качественных отношений;
- формирование представлений о математике как об особом способе познания мира, о роли и месте математики в современной цивилизации и мировой культуре.
Задачи изучения дисциплины
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- развитие у обучающихся навыков по работе с математическим аппаратом линейной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
- подготовка обучающихся их к системному восприятию дальнейших дисциплин из учебного плана, использующих математические методы;
- получение представлений об основных идеях и методах, развитие способностей сознательно использовать материал курса;
- умение разбираться в существующих математических методах и моделях и условиях их применения на практике;
- умение осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, необходимых для решения профессиональных задач;
- умение анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.
1.3. Перечень планируемых результатов обучения
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:
1. Способность представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики.
В рамках этой компетенции студент должен
- знать основные этапы развития математики как науки, иметь представление о взаимосвязях разделов и модулей математики как дисциплины, знать математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике;
- уметь применять математическую символику для выражения количественных и качественных отношений объектов; выбирать математические методы решения практической задачи в своей предметной области;
- владеть навыками использования математического аппарата при решении прикладных задач.
2. Способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат.
В рамках этой компетенции студент должен
- знать основные понятия, теоремы и методы линейной алгебры, математического анализа и теории вероятностей;
- уметь применять основные аналитические и численные методы линейной алгебры, математического анализа и теории вероятностей;
- владеть навыками использования вычислительной техники при решении прикладных задач, в том числе применения стандартных пакетов прикладных компьютерных программ.