Заявки на игру и регистрация команд




Общие положения

1.1. Москвоведческая интеллектуально-познавательная игра «В поисках необычного» (в дальнейшем Игра) представляет собой командно-индивидуальные соревнования по умению выявлять на улицах Москвы памятники и детали городской среды.

1.2. Данное положение описывает общие принципы Игры. Конкретные правила и условия проведения раскрываются в Регламенте, а также в Программе и Маршрутных листах конкретных Игр.

1.3. Организатором Игры выступает сектор «Музей истории детского движения».

1.4. Игра «В поисках необычного» является открытой, в ней могут принимать участие все обучающиеся московских учебных заведений в возрасте от 7 до 17 лет.

1.5. Информация о проведении Игры доводится до заинтересованных лиц через информационное письмо, которое отправляется по электронной почте, а также размещается на сайте ГБПОУ города Москвы «Воробьёвы горы» и других Интернет-ресурсах.

1.6. В течение учебного года проводится 3 игры – в последние воскресенья октября, января и апреля.

1.7. Для обучающихся студии «Москвоходы» Игра является аттестацией по проверке полученных на занятиях знаний и навыков по программе «Исторические улицы и местности Москвы»; каждый воспитанник студии должен принять участие в Игре.

Цели и задачи игры

2.1. Закрепление на практике системных знаний об исторических улицах и местностях Москвы и её городского пространства в целом.

2.2. Формирование у обучающихся краеведческих исследовательских навыков.

2.3. Формирование навыков, способствующих умению видеть, прочитывать городское пространство и городской текст в целом; умение выявлять в городском пространстве сохранившиеся артефакты и другие следы минувшего времени.

2.4. Проявление и закрепление у игроков коммуникативных навыков и умений.

2.6. Задания Игры должны формировать у игроков умение применять методики по выявлению новых знаний о городе.

Краткое описание игры

3.1. Игра представляет собой род квеста, задания которого нацелены на выявление в городе интересных и необычных деталей городской среды: памятников, зданий, текстов и вывесок или сохранившихся артефактов, в общем, всего того интересного, загадочного и необычного, что остаётся за пределами внимания простого пешехода, но представляет познавательный интерес для москвоведа. Отсюда и название Игры «В поисках необычного».

3.2. Задача команды – выполнить максимально возможное количество заданий, чтобы набрать наибольшее количество балов.

3.3. Правила игры и система оценки результатов определяется Регламентом.

3.4. Игра проходит при любой погоде. Игроки существа всепогодные! Форс-мажором может быть только ураган, падение на Москву метеорита и другие случаи непреодолимой силы, в том числе имеющие социальную природу, например, массовые митинги в игровой зоне.

3.5. В зимний период маршруты Игры могут частично переноситься в закрытые помещения – музеи, выставочные залы или архитектурно-исторические комплексы.

Основные понятия

4.1. Команда. Участники игры – воспитанники учебных групп ГБПОУ города Москвы «Воробьёвы горы», обучающиеся московских учебных заведений. Количественный состав команды может колебаться от 1 до 5 человек; оптимальный состав команды – 3 человека.

4.2. Руководитель команды. Лицо, сопровождающее команду, обеспечивающее безопасность передвижения команды по маршруту и помогающее ей выполнять задания. Таким лицом может быть родитель (законный представитель) или иной родственник воспитанников, а также педагоги. Руководитель команды несёт ответственность за жизнь и здоровье детей.

4.3. Категории и номинации. Игра имеет несколько вариантов, отличающихся по сложности и объёму заданий. Варианты описаны в специальных категориях и номинациях. Названия категорий и номинаций могут изменяться и уточняться.

4.3.1. Категории. В Игре применяются две категории (варианта), отличающиеся по форме прохождения маршрута: «Квест» и «Основная».

Квест. Поиск на маршруте специально зашифрованных мест, расположенных в определённой последовательности. Решение задачи даёт ключ к выполнению следующего задания.

Основная. Открытый Маршрутный лист, задания выполняются в любой последовательности.

4.3.2. Номинации. Определяют объём и сложность заданий, а также статус некоторых участников.

«Первые шаги». Простой маршрут для 1-2 классов; одна игровая зона.

«Начинающие». Маршрут и задания для 3-4 классов; две игровые зоны.

«Продвинутые». Маршрут для 5-10 классов; три игровые зоны; возможны специальные задания.

«Семейные». Одна семья – одна команда.

«Свободные художники». Стандартный вариант без регистрации команды и, следовательно, без участия в конкурсе команд и возможности занять призовые места.

4.3.3. Организаторы оставляют за собой право корректировать категории и номинации для конкретных команд.

4.4. Регламент. Основные правила проведения игр, регламентирующие порядок проведения, систему заданий, оценок и подведения победителей.

4.5. Программа. Представляет собой перечень сведений (памятку) о конкретной Игре: указание местности, основной идеи – чему или кому посвящена Игра, информацию о времени, месте сбора команд, старта и окончания Игры, особенностей маршрута, вопросов безопасности и т.п.

4.6. Маршрутный лист. Основной документ Игры –перечень заданий, выполняя которые команда проходит определённый маршрут и получает за это балы; по итогам выполнения заданий и прохождения маршрута определяются призовые места; в Маршрутном листе прописываются также детали и правила конкретной Игры.

4.7. Задание. Под заданием понимается поставленная перед игроками задача с определёнными действиями: ответить на заданный вопрос, что-то найти, определить, записать, спросить, сфотографировать, выполнить домашнее задание и т.п.; результаты выполненных действий записываются в Маршрутный лист.

4.8. Игровая зона. Местность, в которой проходит Игра, делится на ряд локальных игровых зон. В зависимости от выбранной номинации команда проходит от 1 до 3 игровых зон; подробнее смотрите в п.5 Локализация игры.

4.9. Контрольный пункт. Точка игровой зоны, которую команде нужно пройти по указанным в Маршрутном листе правилам.

Локализация Игры

5.1. В соответствии с целями и задачами Игры для локализации маршрутов выбирается одна из исторических местностей Москвы, лежащая, как правило, в границах исторической части столицы, определяемой обычно по линии Камер-Коллежского вала.

5.2. Второй особенностью выбора локализации является безопасность местности с точки зрения интенсивности дорожного движения и переходов улиц; подробнее об этом см. п.7.

5.3. Выбранная для Игры местность делится на несколько игровых зон, обычно не более 3-х.

5.4. По каждой игровой зоне составляется свой маршрут и задания для команд.

Заявки на игру и регистрация команд

6.1. Каждая команда подаёт заявку на участие в сроки, оговорённые в информационном письме о проведении Игры.

6.2. Заявка представляет собой таблицу с указанием названия команды, состава участников, фамилии капитана команды, названия учебного заведения или учебной группы, от имени которой выступает команда, ФИО руководителя и его контактных данных, а также предпочтительной категории и номинации; приветствуется девиз команды.

6.3. Регистрация команд проводится перед стартом по факту явки на Игру.

6.4. Команды без сопровождения руководителей команд к участию в Игре не допускаются.

Вопросы безопасности

7.1. Игра проводится в наиболее спокойный день недели – воскресенье, когда мало машин и пешеходов.

7.2. Местность для проведения Игр также выбирается в соответствии с решением вопросов безопасности: как правило, это спокойные тихие переулки, пешеходные зоны, парки или скверы, музеи и закрытые помещения типа торговых центров.

7.3. Маршруты игровых зон прокладываются таким образом, чтобы максимально исключить пересечения больших улиц вне подземных переходов.

7.4. За несколько дней до проведения Иры всем командам рассылается Памятка по правилам безопасного поведения в городе.

7.5. При регистрации команды проходят инструктаж по безопасности, на котором внимание игроков обязательно обращается на сезонные (например, зимнее время) и топографические особенности местности Игры и связанные с этим возможные риски.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: