Важность отказа от дурного общения




РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУТИ САДХУ - САНГИ

Бхактивинода Тхакур

Общение – основа характера

Характер человека формируется под влиянием окружения. Иначе говоря, человек развивает черты характера, присущие людям, с которыми он общается. В предыдущей жизни из-за соприкосновения с кармической деятельностью у души сформировался определенный характер, и теперь, в нынешней жизни, он изменяется под влиянием тех, кто ее окружает. Таким образом, окружение – главная причина, формирующая характер человека. Вот почему говорится:

йасйа йат сангатих пумсо маниват сйат са тад-гунах

(Цитата из «Шри Хари- Бхакти -судходаи»,

приведенная в «Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.229)

«Кварцевый кристалл всегда окрашивается в цвет лежащего рядом предмета. И точно так же, человек развивает качества тех, с кем он общается».

Садху-санга – путь к освобождению.

В «Шримад Бхагаватам» (3.23.55) говорится:

санго йах самсритер хетур асатсу вихито ‘дхийа

са эва садхушу крито нихсангатвайа калпате

«Общаясь с материалистичными людьми – людьми мирского склада, – человек обрекает себя на тяжкие страдания, присущие материальной жизни. Даже если он не знает, что хорошо и что плохо, ему обязательно придется нести бремя последствий своего общения. Но, если человек общается со святыми, он обретет нихсангатву – полную свободу от мирских привязанностей».

Важность отказа от дурного общения

О дурном общении в «Шримад Бхагаватам» (3.31.33-34) сказано:

сатйам шаучам дайа маунам буддхих шрир хрир йашах кшама

шамо дамо бхагаш чети йат-сангад йати санкшайам

тешв ашантешу мудхешу кхандитатмасв асадхушу

сангам на курйач чхочйешу йошит-крида-мригешу ча

«Общение с материалистичными людьми лишает человека таких добродетелей, как правдивость, чистота, милосердие, серьезность, благоразумие, скромность, процветание, доброе имя, великодушие, владение умом, власть над чувствами, удача и богатство. Нужно полностью отвергнуть общество тех, кто не является садху. Общение с такими людьми следует считать величайшим несчастьем, ибо оно превращает человека в низкого, лишенного покоя глупца, который, словно собака, пляшет под дудку женщины. Под влиянием такого окружения он неизбежно уничтожает самого себя».

 

Признаки садху и необходимость садху-санги

Однако, просто отвергнув дурное общение, мы не достигнем желанной цели. Нужно серьезно посвятить себя садху-санге. Признаки садху – того, с кем нужно общаться, – описаны в «Шримад Бхагаватам» (3.25.21, 23-24) Господом Капилой:

титикшавах каруниках сухридах сарва-дехинам

аджата-шатравах шантах садхавах садху-бхушанах

мад-ашраях катха мриштах шринванти катхайанти ча

тапанти вивидхас тапа наитан мад-гата-четасах

та эте садхавах садхви сарва-санга-виварджитах

сангас тешв атха те прартхйах санга-доша-хара хи те

«О мать, к возвышенным добродетелям, украшающим святого, относятся терпение, милосердие и дружелюбие ко всем существам. Святой никого не считает своим врагом, он умиротворен и следует заповедям писаний. Эти качества присущи всем чистым преданным. Поскольку мысли их всецело обращены ко Мне, они не соблазняются тяжелыми путями кармы, гйаны или аштанга-йоги. Они просто слушают и пересказывают хари-катху, и повествования о Моих играх очищают их умы. О добродетельная, такие преданные, свободные от всех мирских привязанностей, способны избавить человека от пагубных последствий его материальной обусловленности. Ты должна молиться о возможности общения с такими садху ».

 

Садху очень редок, и о нем нельзя судить по одежде

Нельзя судить о садху по его внешнему виду. Даже если человек полностью перестал осуждать других и вести праздные разговоры, он должен явно обладать описанными выше качествами, чтобы в нем можно было признать святого. В нынешний век, в эпоху Кали, люди забывают о том, какие качества делают человека истинным святым. Очень тревожит тот факт, что люди готовы признать святым любого, кто одет как святой. Нам нужно быть крайне осторожными, ибо, общаясь с псевдо- садху, мы обманываем самих себя. Истинных садху очень мало. Они настолько редки в наше время, что встретить святого может лишь тот, кому очень повезет после долгих и настойчивых поисков.

 

Кришна - бхакти в мадхурья-расе – еще большая редкость

Однажды Махадев (Господь Шива) сказал Деви (Парвати): «О Бхагавати, из тысяч людей, стремящихся к освобождению, возможно, только один проявляет качества освобожденной души. Из тысяч освобожденных, может, только один достигает вершин духовного осознания и совершенства. А из миллионов совершенных и освобожденных душ, может быть, найдется лишь одна душа, которая силой совершённых ею благих поступков (сукрити) и общения со святыми (садху-санги) предалась Господу Нараяне. Преданные Нараяны удовлетворены в себе и потому встречаются крайне редко. Но заметь: если чистый преданный, служащий Господу Нараяне в дасья-расе (настроении служения), так редок, то насколько же редок тот, кто служит Шри Кришне в мадхурья-расе (настроении влюбленности)?»

 

Преданный Кришны – самый возвышенный садху,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: