Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.




Курс «Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» направлен на формирование у студентов необходимых представлений о теоретико-методологических основах изучаемой дисциплины, о закономерностях психического и физического развития ребенка при нарушениях опорно-двигательного аппарата различной степени выраженности, правильного понимания сущности отклоняющего развития при нарушениях двигательной функции. Студенты знакомятся с принципами и спецификой коррекционного процесса, своеобразием методов, приемов и средств коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности нарушенного развития в условиях двигательной депривации, его закономерностях и специфических особенностях, о содержании коррекционно-воспитательной работы в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Это позволит им понимать психологические механизмы нарушений различных сторон психики при различных заболеваниях, связанных с нарушениями двигательной сферы, использовать полученные знания в практической деятельности применительно к различным группам детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при изучении других дисциплин.

 

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Методика эстетического и социально-нравственного воспитания детей с ОВЗ», «Развитие осязания и мелкой моторики у детей с ОВЗ», «Методика умственного воспитания детей с ОВЗ», «Готовность к обучению в школе детей с ОВЗ», «Игровая деятельность детей с ОВЗ», «Методика развития речи детей с ОВЗ», «Социализация детей с ОВЗ», «, «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ», «Индивидуализация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ».

1.4. Цели дисциплины:

- Познакомить студентов с особенно­стями психофизического развития детей с церебральным па­раличом и раскрыть значение влияния двигательного дефекта на развитие ребенка дошкольного возраста;

- Дать знания о на­правлениях, задачах и содержании коррекционно-педагогической работы с детьми с церебральным параличом;

- Научить ана­лизировать причины особенностей психоречевого развития и на их основе строить коррекционную работу с учетом индивиду­ального развития детей

 

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Планируемые результаты обучения

№п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
  ПК-1 способностью к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ З.1 – закономерности психического и речевого развития детей дошкольного возраста и дошкольников с нарушениями функций ОДА     У.1- – определять первичные и вторичные проявления в структуре дефекта у детей с НОДА     В.1 – навыками анализа и выбора коррекционно-образовательных программ для детей с НОДА.
  ПК-2готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты З.2– структуру двигательной патологии, причины и механизмы и нарушения при организации коррекционной работы З.3 – сущность, структуру современной системы дошкольного образования детей с нарушениями реч У. 2- определять условия проведения логопедического обследования детей с НОДА У.3 проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения содержания коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА   В.2 –– навыками отбора специальных приемов воспитания и обучения детей с учетом структуры дефекта;  
  ПК-3 готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ   З.4–основные методы диагностического обследования –У.4 заполнять различные виды документации учителя-логопеда В.3 – приёмами и методами изучения детей дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: