СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Футбол, подвижные игры c элементами футбола (7 часов) - Инструктаж по технике безопасности. Беседа о спортивных играх. Беседа о мини –футболе. Правила игры. Элементы игры. Беседа о мини–футболе. Расстановка игроков на площадке. Элементы игры: ведение мяча, передача и прием мяча. Расстановка игроков. Деление на команды, выбор капитана. Соревнование команд. Игра «Мини-футбол». Подвижные игры: «, «Обманный мяч». «Собачки ногами»,«Передачи мяча ногами»
2. Волейбол, подвижные игры с элементами волейбола (7 часов) - «Волейбол сегодня». Размещение игроков на площадке. Элементы игры: передача и подача мяча, Броски волейбольного мяча в цель Эстафеты с элементами ловли и передачи волейбольного мяча, Соревнование команд. Судейство. Игра «Пионербол»., Подвижные игры: «Передал- садись», «Мяч капитану».Соревнование команд.«Гонка мячей». «Салки с волейбольным мячом», «Попади в обруч»,
3. Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы» (7 часов) - Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Закаливание и его влияние на организм.Первая помощь при обморожении.Игра «Меткий стрелок». «Взятие снежного городка»,«Лепим снеговика», «Санные поезда».«На одной лыже». «Идите за мной», «Сороконожки» «Поменяй флажки», «Через препятствия» Веселые старты: «Зимние виды спорта»
4. Баскетбол, подвижные игры c элементами баскетбола (7 часов). - Правила игры. Размещение игроков на площадке. Элементы игры: ведение мяча, передача, бросок в кольцо. Правила игры и судейство. Соревнования команд. Спортивный праздник «Страна Баскетболия. Игра «мини - баскетбол», тестирование силовых способностей. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Мяч капитану», «Салки с мячом»,«Попади в корзину», «Гонка мячей», «Рыбаки и рыбки»
5. Русская нородная игра, «Русская лапта» (6 часов) – лапта как русская народная игра. Рассматриваем основные правила игры. Описываем технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие
- личностные качества, обеспечивающие осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- потребность ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- понимания причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способности к объективной самооценке и учебной деятельности свих одноклассников;
- развития этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установки на здоровый образ жизни;
- установки основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувства прекрасного и эстетические вкуса на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные
У обучающихся будут сформированы:
- умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия
- умения выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умения адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- умения рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
Предметные:
Обучающиеся научаться:
- представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- знать историю возникновения спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола и русские народные игры и зимние забавы, основы правил соревнований по спортивным играм, спортивную терминологию;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками спортивные игры и элементы соревнований;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры пионербол;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические приемы игр
- выполнять тактические приемы нападения и защиты;
- обладать навыками приема мяча, передач мяча, подачи одной рукой, нападающим ударом;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Получат возможность научиться:
- участвовать в соревнованиях по спортивным играм
- самостоятельно организовывать и проводить соревнования по футболу, волейболу, баскетболу и «Русской лапте» в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов (уроков) |
Футбол. Подвижные игры c элементами футбола | ||
Волейбол. Подвижные игры с элементами волейбола | ||
Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы» | ||
Баскетбол. Подвижные игры c элементами баскетбола | ||
Русская народная игра «Русская лапта» | ||
Итого | 34 ч |
ФОРМЫЗАНЯТИЙ:
1. индивидуальные
2. групповые
3. беседы
4. конкурсы
5. соревнования
6. экскурсии
7. проектная деятельность
8. просмотр фильмов, презентации
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него
Контроль:
1. Наблюдение
2. Участие в организации игр самих детей
3. Соревнования, викторины
4. Участие в судействе
5. Форма подведения итогов реализации программы – участие в школьных соревнованиях.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
2. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
6. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
7. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2006 г
8. Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я., Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г
9. В.А. Горский, Примерные программы внеурочной деятельности, М. Просвещение, 2011 г
10. Ларчик с играми, М. Детская литература, С. Глязер,1975 г
11. Русские народные игры, М., 1988 г. Л.В. Былеева
12. Мячи, скакалки, обручи, малые мячи, маты, кегли, мешки
13. Компьютер, проектор