ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Футбол, подвижные игры c элементами футбола (7 часов) - Инструктаж по технике безопасности. Беседа о спортивных играх. Беседа о мини –футболе. Правила игры. Элементы игры. Беседа о мини–футболе. Расстановка игроков на площадке. Элементы игры: ведение мяча, передача и прием мяча. Расстановка игроков. Деление на команды, выбор капитана. Соревнование команд. Игра «Мини-футбол». Подвижные игры: «, «Обманный мяч». «Собачки ногами»,«Передачи мяча ногами»

2. Волейбол, подвижные игры с элементами волейбола (7 часов) - «Волейбол сегодня». Размещение игроков на площадке. Элементы игры: передача и подача мяча, Броски волейбольного мяча в цель Эстафеты с элементами ловли и передачи волейбольного мяча, Соревнование команд. Судейство. Игра «Пионербол»., Подвижные игры: «Передал- садись», «Мяч капитану».Соревнование команд.«Гонка мячей». «Салки с волейбольным мячом», «Попади в обруч»,

3. Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы» (7 часов) - Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Закаливание и его влияние на организм.Первая помощь при обморожении.Игра «Меткий стрелок». «Взятие снежного городка»,«Лепим снеговика», «Санные поезда».«На одной лыже». «Идите за мной», «Сороконожки» «Поменяй флажки», «Через препятствия» Веселые старты: «Зимние виды спорта»

4. Баскетбол, подвижные игры c элементами баскетбола (7 часов). - Правила игры. Размещение игроков на площадке. Элементы игры: ведение мяча, передача, бросок в кольцо. Правила игры и судейство. Соревнования команд. Спортивный праздник «Страна Баскетболия. Игра «мини - баскетбол», тестирование силовых способностей. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Мяч капитану», «Салки с мячом»,«Попади в корзину», «Гонка мячей», «Рыбаки и рыбки»

5. Русская нородная игра, «Русская лапта» (6 часов) – лапта как русская народная игра. Рассматриваем основные правила игры. Описываем технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

 

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие
  • личностные качества, обеспечивающие осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
  • потребность ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • понимания причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способности к объективной самооценке и учебной деятельности свих одноклассников;
  • развития этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установки на здоровый образ жизни;
  • установки основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувства прекрасного и эстетические вкуса на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные

У обучающихся будут сформированы:

  • умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия
  • умения выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
  • умения адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
  • умения рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

Предметные:

Обучающиеся научаться:

  • представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • знать историю возникновения спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола и русские народные игры и зимние забавы, основы правил соревнований по спортивным играм, спортивную терминологию;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками спортивные игры и элементы соревнований;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры пионербол;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические приемы игр
  • выполнять тактические приемы нападения и защиты;
  • обладать навыками приема мяча, передач мяча, подачи одной рукой, нападающим ударом;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Получат возможность научиться:

  • участвовать в соревнованиях по спортивным играм
  • самостоятельно организовывать и проводить соревнования по футболу, волейболу, баскетболу и «Русской лапте» в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.
  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

  №     Название темы     Количество часов (уроков)
  Футбол. Подвижные игры c элементами футбола  
  Волейбол. Подвижные игры с элементами волейбола  
  Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы»  
  Баскетбол. Подвижные игры c элементами баскетбола  
  Русская народная игра «Русская лапта»  
  Итого 34 ч

 

ФОРМЫЗАНЯТИЙ:

1. индивидуальные

2. групповые

3. беседы

4. конкурсы

5. соревнования

6. экскурсии

7. проектная деятельность

8. просмотр фильмов, презентации

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него

Контроль:

1. Наблюдение

2. Участие в организации игр самих детей

3. Соревнования, викторины

4. Участие в судействе

5. Форма подведения итогов реализации программы – участие в школьных соревнованиях.

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.

2. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.

3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.

4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г

5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г

6. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г

7. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2006 г

8. Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я., Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г

9. В.А. Горский, Примерные программы внеурочной деятельности, М. Просвещение, 2011 г

10. Ларчик с играми, М. Детская литература, С. Глязер,1975 г

11. Русские народные игры, М., 1988 г. Л.В. Былеева

12. Мячи, скакалки, обручи, малые мячи, маты, кегли, мешки

13. Компьютер, проектор



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: