Образовательной программы. Деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.




Образовательный процесс в учреждении предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Модель включает в себя: совместную взросло-детскую (партнерскую) деятельность; свободную самостоятельную деятельность детей Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым (вместе, а потом рядом), затем в совместной

деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:

Ø субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;

Ø диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;

Ø продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками;

Ø партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.).

Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие

(отсутствие) интереса.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию

различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием

разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами

самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и

решения конкретных образовательных задач.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется ив процессе проведения

режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, послеобеденного сна. В режимные моменты активизируется работа по формированию культурно- гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.

Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. В младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, совместная деятельность). Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между непосредственно- образовательной деятельностью, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель должен создать детям условия для всех видов игр.

Самостоятельная деятельность (самодеятельность) предполагает свободную

деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

· обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам

· позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать

индивидуально;

· содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;

· -позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать)

материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в старшей группе
Вид деятельности Периодичность Интеграция образовательных областей
Утренняя гимнастика ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Комплексы закаливающих процедур ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Гигиенические процедуры ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Чтение художественной литературы ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Дежурства ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Прогулки ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Игра ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
Самостоятельная деятельность в уголках развития ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Формы организации детских видов деятельности (в том числе в рамках организации непосредственно образовательной деятельности) подобраны с точки зрения адекватности для решения задач той или иной образовательной области Для решения образовательных задач Программы используются словесные, наглядные, практические, проблемные и другиеметоды обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: