Раздел 2. Численность и состав обучающихся




Раздел заполняется отдельно по классам очного обучения, классам очно-заочного обучения, классам заочного обучения. Сведения об аттестации экстернов показывается в отчете по классам той формы обучения, в списки которых экстерны были зачислены для прохождения аттестации при переводе в следующий класс (подразделы 2.5.1.–2.5.3.) или для прохождения государственной итоговой аттестации для получения аттестата об основном общем образовании или аттестата о среднем общем образовании (подраздел 2.6.). Отдельно отчет по аттестации экстернов составляется только в том случае, если экстерны не были включены в состав каких-либо классов, а состояли только в списках организации.

Для целей настоящего федерального статистического наблюдения используются следующие основные понятия.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий. Обучающиеся учитываются как лица с ограниченными возможностями здоровья до получения образования по основным общеобразовательным программам, если они были приняты на обучение на эти программы на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и в период обучения не меняли условий обучения.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности (полной или частичной утрате лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. и вызывающее необходимость его социальной защиты). В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности
(ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Дети-инвалиды – лица, признанные инвалидами в возрасте до 18 лет (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Воспитанники* – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования с одновременным проживанием в той же организации. Численность воспитанников могут показывать только организации, проставившие в строке 01 графе 3 подраздела 1.2. код «1».

В численность обучающихся включаются все учащиеся и воспитанники, которые по состоянию на 1 октября текущего года были включены в списки организации, не зависимо от того, посетили они в этот день образовательную организацию или нет (например, пропустили занятия по болезни; обучались на дому или в медицинской организации).

Индивидуальный учебный план – учебный план*, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Организации, проставившие код «2» в графе 3 подраздела 1.2. одновременно в строках 05 и 16 не заполняют подразделы 2.1.2, 2.1.3, графы 9–14 подраздела 2.3, подразделы 2.5.2, 2.5.3, графы 12–17 подраздела 2.6, графы 6–9 подраздела 2.7, графы 7–10 подраздела 2.8., графы 6–8 подраздела 2.10, подраздел 2.14.2, графы 11–15 подраздела 2.15.

Организации, проставившие код «1» в графе 3 подраздела 1.2. в строке 05 (в этом случае строка 16 графа 3 подраздела 1.2. не заполняется) не заполняют подразделы 2.1.1, 2.2, графы 3–8 подраздела 2.3, подразделы 2.4, 2.5.1, графы 3–11 подраздела 2.6, графы 3–5 подраздела 2.7, графы 4–6 подраздела 2.8., подраздел 2.9, графы 3–5 подраздела 2.10, подразделы 2.11, 2.12, 2.14.1, графы 5–10 подраздела 2.15.

Организации, проставившие код «1» в графе 3 подраздела 1.2. в строке 16 (в этом случае в строке 05 графе 3 подраздела 1.2. может быть только значение «2») заполняют все показатели.

Организации, проставившие код «2» в графе 3 подраздела 1.2. одновременно в строках 03 и 04, заполняют раздел 2 только по классам очного обучения и по аттестации экстернов (при наличии).

2.1. Распределение обучающихся по классам

Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения. Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2. проставили в строке 03 или в строке 04 значение «1».

Подраздел 2.1.1. должен быть заполнен, если в строке 05 графе 3 подраздела 1.2. проставлен код «2».

Подраздел 2.1.2. и (или) подраздел 2.1.3. должны быть заполнены, если в строке 05 или в строке 16 графе 3 подраздела 1.2. проставлен код «1». Подразделы 2.1.2. и (или) 2.1.3 заполняют организации, имеющие в своем составе специально организованные классы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (проставили в строке 16 подраздела 1.2. значение «1») или организации, специально учрежденные для обучения таких лиц (проставили в строке 05 подраздела 1.2. значение «1»).

 

2.1.1. Число всех классов, кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

и численность обучающихся в них

Сведения о числе классов и численности обучающихся (по спискам этих классов) приводятся на начало отчетного учебного года (по состоянию на 1 октября).

В строках 01 и 02 приводятся сведения обо всех классах, которые не относятся к категории классов с углубленным изучением отдельных предметов, гимназических и лицейских классов.

Строки 03 и 04 заполняют: образовательные организации с углубленным изучением отдельных предметов (проставили в строке 24 подраздела 1.2. значение «1») и другие организации, не являющиеся при этом лицеем или гимназией (проставили в каждой из строк 24, 26, 28 подраздела 1.2. код «2»), но имеющие классы с углубленным изучением отдельных предметов (проставили в сроке 25 подраздела 1.2. код «1»).

В строках 03 и 04 следует показать сведения о классах, в которых фактически реализуются программы углубленного изучения отдельных предметов.

В строках 05 и 06 приводятся сведения о гимназических классах. Строки 05 и 06 заполняют гимназии (проставили в строке 26 подраздела 1.2. значение «1») и другие организации, реализующие программы основного и среднего общего образования (проставили в строке 26 подраздела 1.2. значение «2»), имеющие в своем составе гимназические классы (проставили в строке 27 подраздела 1.2. значение «1»).

В строках 07 и 08 приводятся сведения о лицейских классах. Строки 07 и 08 заполняют лицеи (проставили в строке 28 подраздела 1.2. значение «1»), и другие организации, реализующие программы основного и среднего общего образования (проставили в строке 28 подраздела 1.2. значение «2»), имеющие в своем составе лицейские классы (проставили в строке 29 подраздела 1.2. значение «1»).

При заполнении строк 03–08 следует обратить внимание на следующее.

Углубленное изучение отдельных предметов в гимназических и лицейских классах в строках 03 и 04 подраздела 2.2.1. не учитывается, а сведения о реализации программ углубленного изучения отдельных предметов в таких классах следует показать только в подразделе 2.11. «Углубленное изучение предметов».

Профильные классы (группы) учитываются только в подразделе 2.12. «Профильное обучение», а в подразделе 2.1.1. по строкам 01–08 они распределяются так же, как и не профильные классы.

По строке 09 приводятся сведения о числе всех классов, кроме специально организованных для обучения по адаптированным программам общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Строка 09 равна сумме строк 01, 03, 05, 07 по всем графам.

По строке 10 показывается численность обучающихся, состоящих в списках классов, приведенных в строке 09, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на совместном обучении, если таковые включены в списки указанных классов.

Строка 10 равна сумме строк 02, 04, 06 и 08 по всем графам.

По строкам 11–13 численность всех обучающихся распределяется по формам обучения конкретных обучающихся, состоящих в списках классов, число которых приведено в строке 09. Строка 10 равна сумме строк 11–13 по всем графам.

Каждая из строк 14–23 приводится «в том числе» из строки 10.

Строка 14 содержит сведения о численности воспитанников, т.е. об обучающихся, которые не только обучаются, но и проживают в отчитывающейся организации.

Наличие данных в строке 14 указывает, что организация является интернатом (иными словами: только интернат показывает сведения в строке 14). Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального, основного и (или) среднего общего образования, имеющие в своей структуре интернат, строку 14 не заполняют.

В строке 16 приводятся сведения о численности обучающихся, оставленных на повторное обучение в том же классе по любой причине.

В строке 17 следует показать численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, состоящих в списках классов, приведенных в строке 09.

В строке 22 приводятся сведения о численности всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в классах, указанных в строке 09, а в строке 23 – только численность воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Наличие данных в строке 23 указывает, что организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет образовательную деятельность (только организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющая в своем составе специальное образовательное подразделение, показывает сведения в строке 23).

Один и тот же обучающийся может быть показан более одного раза по строкам 14–17, 22 или по строкам 14–16, 20–22 в зависимости от того, к какой категории обучающихся он относится.

Обучающиеся, показанные по строкам 17–19 не могут быть показаны по строкам 20, 21.

2.1.2. Число классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, кроме классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и численность обучающихся в них

В подразделе приводятся сведения о числе классов и численности обучающихся (по спискам этих классов) на начало отчетного учебного года (по состоянию на 1 октября).

Подраздел 2.1.2. заполняют общеобразовательные организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и организации, имеющие в своем составе классы, сформированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (учитываются отдельно в подразделе 2.2.3.), с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Строки 01–22 заполняются в зависимости от направленности (вида) реализуемых в них адаптированных основных общеобразовательных программ.

В классах для слепых могут обучаться слабовидящие и поздноослепшие дети, в классах для слабовидящих и поздноослепших – слепые. Общую численность учащихся таких классов следует показать двумя отдельными строками (строки 06, 07 и строки 09, 10).

Адаптированные основные образовательные программы могут иметь пролонгированный срок обучения, при этом срок освоения адаптированных образовательных программ начального общего образования может быть увеличен не более чем на два учебных года, срок освоения адаптированных программ основного общего образования и среднего общего образования – не более чем на 1 учебный год.

При заполнении граф 4–47 следует исходить из следующего.

Если освоение программы начального общего образования осуществляется за четыре года, основного общего образования – за пять лет, среднего общего образования – за два года (то есть без пролонгации сроков обучения), то по таким программам заполняются соответственно графы 4–7, 20–24, 40–41.

По пролонгированным программам (программам, имеющим больший нормативный срок обучения, чем у здоровых детей), заполняются соответственно графы 8–19, 25–39 42–47. При этом если освоение программы одного класса осуществляется в течение одного учебного года, то заполняются соответствующие графы: 8, 11, 14, 17 – по программам начального общего образования; 25, 28, 31, 34, 37 – по программам основного общего образования; 42, 45 – по программам среднего общего образования и соответствующие графы 9, 10, 12, 13, 15, 16, 18, 19, 26, 27, 29, 30, 32, 33, 35, 36, 38, 39, 43, 44 или 46, 47 не заполняются. И наоборот, если освоение программы одного класса осуществляется в пролонгированные строки, то заполняются соответствующие графы: 9, 10, 12, 13, 15, 16, 18, 19 – по программам начального общего образования; 26, 27, 29, 30, 32, 33, 35, 36, 38,39 – по программам основного общего образования; 43, 44, 46, 47 – по программа среднего общего образования. При этом соответствующие графы 8, 11, 14, 17, 25, 28, 31, 34, 37, 42 или 45 не заполняются.

В строке 23 приводится общее число классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (кроме классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а в строке 24 – численность обучающихся в них.

Строка 23 равна сумме строк 01, 03, 05, 08, 11, 13, 15, 17, 19, 21 по всем графам.

Строка 24 равна сумме строк 02, 04, 06, 07, 09, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22 по всем графам.

Каждая из строк 25–27, 30–32 приводится «в том числе» из строки 24.

Строка 25 содержит сведения о численности воспитанников, т.е. об обучающихся, которые не только обучаются, но и проживают в отчитывающейся организации.

Наличие данных в строке 25 указывает, что организация является интернатом (иными словами: только интернат показывает сведения в строке 25). Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального, основного и (или) среднего общего образования, имеющие в своей структуре интернат, строку 25 не заполняют.

В строке 27 следует показать численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, состоящих в списках классов, приведенных в строке 23.

В строке 32 приводятся сведения о численности всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в классах, указанных в строке 23, а в строке 33 – только численность воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Наличие данных в строке 33 указывает, что организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет образовательную деятельность (только организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющая в своем составе специальное образовательное подразделение, показывает сведения в строке 33).

Один и тот же обучающийся может быть показан более одного раза по строкам 25–27, 32 или 25, 26, 30–32 в зависимости от того, к какой категории обучающихся он относится. Обучающиеся, показанные в строках 27, 28, 29 не могут быть включены в состав показателей строк 30, 31.

 

2.1.3. Число классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
и численность обучающихся в них

В подразделе приводятся сведения о числе классов и численности обучающихся (по спискам этих классов) на начало отчетного учебного года (по состоянию на 1 октября).

Подраздел 2.1.3. заполняют общеобразовательные организации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и организации, имеющие в своем составе классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), сформированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Строки 01–08 заполняются в зависимости от нормативного срока освоения адаптированных основных общеобразовательных программ.

В строке 09 приводится общее число классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а в строке 10 – численность обучающихся в них.

Строка 09 равна сумме строк 01, 03, 05, 07 по всем графам.

Строка 10 равна сумме строк 02, 04, 06, 08 по всем графам.

Каждая из строк 11–13, 16–18 приводится «в том числе» из строки 10.

Строка 11 содержит сведения о численности воспитанников, т.е. об обучающихся, которые не только обучаются, но и проживают в отчитывающейся организации.

Наличие данных в строке 11 указывает, что организация является интернатом (иными словами: только интернат показывает сведения в строке 11). Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального, основного и (или) среднего общего образования, имеющие в своей структуре интернат, строку 11 не заполняют.

В строке 13 следует показать численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, состоящих в списках классов, приведенных в строке 09.

В строке 18 приводятся сведения о численности всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в классах, указанных в строке 09, а в строке 19 – только численность воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Наличие данных в строке 19 указывает, что организация является осуществляющей образовательную деятельность организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (иными словами: только организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющая в своем составе специальное образовательное подразделение, показывает сведения в строке 19).

Один и тот же обучающийся может быть показан более одного раза по строкам 11–13, 18 или 11, 12, 16–18 в зависимости от того, к какой категории обучающихся он относится. Обучающиеся, показанные в строках 13–15 не могут быть включены в состав показателей строк 16 и 17 соответственно.

При заполнении подразделов 2.1.1., 2.1.2, 2.1.3. должны быть соблюдены следующие основные контроли с подразделом 1.3.

Строка 10 гр. 3 подраздела 2.1.1. плюс строка 24 графа 3 подраздела 2.1.2. плюс строка 10 графа 3 подраздела 2.1.3. по сумме классов всех форм обучения равна сумме строк 01, 11, 21, 31 по графе 4 подраздела 1.3.

Строка 10 сумма граф 4–7 подраздела 2.1.1. плюс строка 24 сумма граф 4–19 подраздела 2.1.2. по сумме классов всех форм обучения равна строке 01 графе 4 подраздела 1.3.

Строка 10 сумма граф 8–12 подраздела 2.1.1. плюс строка 24 сумма граф 20–39 подраздела 2.1.2. по сумме классов всех форм обучения равна строке 11 графе 4 подраздела 1.3.

Строка 10 сумма граф 13–16 подраздела 2.1.1. плюс строка 24 сумма граф 40–47 подраздела 2.1.2. по сумме классов всех форм обучения равна строке 21 графе 4 подраздела 1.3.

Строка 10 графа 3 подраздела 2.1.3. по сумме классов всех форм обучения равна строке 31 графе 4 подраздела 1.3.

2.2. Классы, имеющие в своем составе лиц с ограниченными возможностями здоровья,

находящихся на совместном обучении

Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения. Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2. проставили в строке 03 или в строке 04 значение «1».

В подразделе приводятся сведения о числе классов и численности обучающихся (по спискам этих классов) на начало отчетного учебного года (по состоянию на 1 октября).

Подраздел 2.2. заполняют организации, заполнившие в подразделе 2.1.1. строку 17.

В строке 01 приводится число классов (из строки 09 подраздела 2.1.1), по которым в подразделе 2.1.1. заполнена строка 17, а в строке 02 – сведения об общей численности обучающихся в них (в том числе из строки 10 подраздела 2.1.1.).

В последующих строках 03–14 следует показать численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в распределении по ограничениям возможностей здоровья. Из общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья (из графы 3 по строкам 03–14) следует в графах 17 и 18 показать тех из них, которые являются инвалидами (графа 17) или детьми-инвалидами (графа 18). Иными словами, по графам 17 и 18 приводятся сведения о численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими как соответствующее подтверждение психолого-медико-педагогической комиссии, так и инвалидность.

Сумма строк 03–14 ≤ строки 02.

При заполнении подраздела 2. 2. должны быть соблюдены следующие основные контроли с подразделом 2.1.1.

Сумма строк 03–14 по графам 3–16 подраздела 2.2. равна строке 17 по соответствующим графам 3–16 подраздела 2.1.1.

Сумма строк 03–14 по графе 17 подраздела 2.2. равна строке 18 графе 3 подраздела 2.1.1.

Сумма строк 03–14 по графе 18 подраздела 2.2. равна строке 19 графе 3 подраздела 2.1.1.

 

2.3. Численность обучающихся с использованием сетевой формы реализации образовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучение по индивидуальным
учебным планам, на дому и в медицинской организации

Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения. Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2. проставили в строке 03 или в строке 04 значение «1».

В подразделе приводятся сведения о численности обучающихся (по спискам классов) на начало отчетного учебного года (по состоянию на 1 октября).

Графы 3–8 заполняют организации, заполнившие подраздел 2.1.1. (организации, у которых значение строки 10 графы 3 подраздела 2.1.1. больше нуля), графы 9–14 – организации, заполнившие подраздел 2.1.2. и (или) подраздел 2.1.3. (организации, у которых сумма строки 24 графы 3 подраздела 2.1.2. и строки 10 графы 3 подраздела 2.1.3. больше нуля).

В графах 4 и 10 приводятся сведения об общей численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от формы организации их обучения: находящиеся на совместном (графа 4) или отдельном (графа 10) обучении.

Сетевая форма реализации образовательных программ (строка 02 из строки 01) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Под электронным обучением* (строка 03 из строки 01) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

По строке 04 (из строки 01) приводятся сведения о численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В строке 05 из общей численности обучающихся следует показать обучающихся по индивидуальному учебному плану, обеспечивающему освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, инвалиды и дети-инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, а также одаренные дети. По индивидуальному учебному плану возможно ускоренное обучение. Обучение по индивидуальному плану в пределах осваиваемой образовательной программы регламентируется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому (строка 06) или в медицинских организациях (строка 07). Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Обучение на дому или в медицинской организации не является семейным образованием.

При заполнении подраздела 2.3. должны быть соблюдены следующие основные контроли.

Строка 01 графы 3, 4, 5, 6, 7, 8 подраздела 2.3. равны графе 3 по соответствующим строкам 10, 17, 18, 19, 20, 21 подраздела 2.1.1.

Строка 01 графы 9, 10, 11, 12, 13, 14 подраздела 2.3. равны соответственно сумме соответствующих пар строк 24 и 10, 27 и 13, 28 и 14, 29 и 15, 30 и 16, 31 и 17 по графе 3 подразделов 2.1.2. и 2.1.3.

Строка 02 сумма граф 3 и 9 подраздела 2.3. по сумме классов всех форм обучения равна сумме строк 01, 11, 21, 31 по графе 6 подраздела 1.3.

Строка 03 сумма граф 3 и 9 подраздела 2.3. по сумме классов всех форм обучения равна сумме строк 01, 11, 21, 31 по графе 13 подраздела 1.3.

Строка 04 сумма граф 3 и 9 подраздела 2.3. по сумме классов всех форм обучения равна сумме строк 01, 11, 21, 31 по графе 16 подраздела 1.3.

2.4. Сведения о классах, классах-комплектах

Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения. Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2. проставили в строке 03 или в строке 04 значение «1».

Подраздел заполняется по всем классам, кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, т.е. по классам, приведенным в строке 09 подраздела 2.1.1.

В подразделе приводятся сведения о числе классов на начало отчетного учебного года (по состоянию на 1 октября).

Классом-комплектом считается группа обучающихся из двух и более классов, обучение которых ведет одновременно один и тот же учитель. Если классы входят в классы-комплекты, в подразделе 2.4. в графе 5 следует показать число классов-комплектов, а в графе 6 следует привести сведения о числе классов, объединенных в эти классы-комплекты.

При заполнении подраздела 2.4. должны быть соблюдены следующие основные контроли по классам каждой формы обучения.

Сумма граф 4 и 6 по строке 01 подраздела 2.4. равна строке 10 графе 3 подраздела 2.1.1.

Сумма граф 4 и 6 по строке 02 подраздела 2.4. равна строке 10 по сумме граф 4–7 подраздела 2.1.1.

Сумма граф 4 и 6 по строке 03 подраздела 2.4. равна строке 10 по сумме граф 8–12 подраздела 2.1.1.

Сумма граф 4 и 6 по строке 04 подраздела 2.4. равна строке 10 по сумме граф 13–16 подраздела 2.1.1.

 

2.5. Сведения об обучающихся, окончивших данный класс и переведенных в следующий класс или
окончивших выпускной класс

Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения. Если в классы с указанными формами обучения не были зачислены экстерны для прохождения промежуточной (по итогам за учебный год) или итоговой (по завершении программ основного или среднего общего образования) аттестации, то не заполняются строки 05–08 подраздела 2.5.1, строки 02–05 подраздела 2.5.2. и строки 06–12 подраздела 2.5.3. В противном случае сведения об аттестации экстернов показываются в отчете по классам с той формой обучения, в списки которых экстерны были зачислены для прохождения аттестации при переводе в следующий класс и в этом случае заполняются строки 05–08 подраздела 2.5.1, строки 02–05 подраздела 2.5.2. и строки 06–12 подраздела 2.5.3. Отдельно отчет по аттестации экстернов составляется только в том случае, если экстерны не были включены в состав каких-либо классов, а состояли только в списках организации. Только в этом случае перед разделом указывается «аттестация экстернов» и не заполняются строки 01–04 подраздела 2.5.1., строка 01 подраздела 2.5.2, и строки 01–05 подраздела 2.5.3.

Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2. проставили в строке 03 или в строке 04 значение «1».

В подразделе показывается численность обучающихся, окончивших данный класс и переведенных в следующий класс за период с 1 октября прошлого года по 30 сентября текущего года, независимо от того, продолжают или нет они обучение в текущем учебном году в отчитывающейся организации.

В этом подразделе обучающиеся показываются в том классе, который они окончили за отчетный период, а не в том классе, в который они переведены.

Организации, закрытые на капитальный ремонт (или деятельность которых приостановлена) по состоянию на 1 октября текущего года, но осуществлявшие за период с 1 октября прошлого года по 30 сентября текущего года перевод в старшие классы или выпуск, заполняют данный подраздел за время их работы в указанный период.

2.5.1. Сведения об обучающихся, окончивших все классы, кроме классов для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, и переведенных в следующий класс или окончивших выпускной класс

Данные предоставляются по всем классам, кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В строке 01 только по классам той или иной формы обучения показывается общая численность обучающихся, окончивших классы, приведенные в графах 4–16, с дальнейшим распределением обучающихся по формам обучения каждого конкретного обучающегося: очной (строка 02), очно-заочной (строка 03) и заочной (строка 04). Строка 01 равна сумме строк 02–04 по всем графам. По строке 01 приводятся сведения о численности обучающихся, состоявших в списках указанных классов, а в строках 02–04 – по какой форме обучения обучался каждый конкретный обучающийся. В показатели строк 01–04 не включаются значения строк 05–08.

В строке 05 приводятся сведения о численности экстернов, завершивших обучение в каждом из указанных классов. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. В строке 06 (из строки 05) следует показать обучавшихся в форме семейного образования (не путать с обучением на дому или в медицинской организации), в строке 07 – в форме самообразования (только 10–12 классы), а в строке 08 – аттестацию экстернов, обучающихся по не имеющим государственную аттестацию программам начального (1–4 классы или графы 4–7), основного (5–9 классы или графы 8–12) и среднего (10–12 классы или графы 13–16) общего образования.

2.5.2. Сведения об обучающихся, окончивших все классы для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, кроме классов для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), и переведенных в следующий класс или окончивших выпускной класс

Данные по строке 01 предоставляются по всем классам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, кроме классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В строке 01 показывается общая численность обучающихся, окончивших классы, приведенные в графах 4–47.

При заполнении граф 4–47 следует исходить из следующего.

Если освоение программы начального общего образования осуществляется за четыре года, основного общего образования – за пять лет, среднего общего образования – за два года (то есть без пролонгации сроков обучения), то по таким программам заполняются соответственно графы 4–7, 20–24, 40–41.

По пролонгированным программам (программам, имеющим больший нормативный срок обучения, чем у здоровых детей), заполняются соответственно графы 8–19, 25–39 42–47. При этом если освоение программы одного класса осуществляется в течение одного учебного года, то заполняются соответствующие графы: 8, 11, 14, 17 – по программам начального общего образования; 25, 28, 31, 34, 37 – по программам основного общего образования; 42, 45 – по программам среднего общего образования и соответствующие графы 9, 10, 12, 13, 15, 16, 18, 19, 26, 27, 29, 30, 32, 33, 35, 36, 38, 39, 43, 44 или 46, 47 не заполняются. И наоборот, если освоение программы одного класса осуществляется в пролонгированные строки, то заполняются соответствующие графы: 9, 10, 12, 13, 15, 16, 18, 19 – по программам начального общего образования; 26, 27, 29, 30, 32, 33, 35, 36, 38,39 – по программам основного общего образования; 43, 44, 46, 47 – по программам среднего общего образования. При этом соответствующие графы 8, 11, 14, 17, 25, 28, 31, 34, 37, 42

В строке 02 приводятся сведения о численности экстернов, завершивших обучение в каждом из указанных классов. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. В строке 03 (в том числе из строки 02) следует показать обучавшихся в форме семейного образования (не путать с обучением на дому или в медицинской организации), в строке 04 – в форме самообразования (только 10–11 классы), а в строке 05 – аттестацию экстернов, обучающихся по не имеющим государственную аттестацию программам начального (1–4 классы графы 4–19), основного (5–9 классы или графы 20–39) и среднего (10–11 классы или графы 40–47) общего образования.

2.5.3. Сведения об обучающихся, окончивших классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и переведенных в следующий класс или окончивших выпускной класс

Данные предоставляются по всем классам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В строке 01 показывается общая численность обучающихся, окончивших классы, приведенные в графах 4–17. При заполнении граф 4–17 следует исходить из продолжительности основных адаптированных образовательных программ (строки 02–05). Если освоение программы первого класса осуществляется в течение одного учебного года, то графы 5 и 6 не заполняются, если же программа первого класса осваивается за два года, то заполняется графа 4 и не заполняются графы 5 и 6.

Строка 01 равна сумме строк 02–05 по всем графам.

В ст



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: