Оденем кукол на прогулку




Цель:

1. Учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета.

2, Учить детей рассказывать об одежде для кукол, используя в речи сложноподчиненные предложения типа «Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто».

Игровой материал:

1. Панно с четырьмя куклами в зеленом, красном, коричневом и синем пальто. Волосы и чулки у кукол вырезаны из фланельки или бархатной бумаги.

2. 8 шапочек и 8 пар сапожек. Половина шапочек и сапожек более светлых оттенков, чем пальто, остальные - более темных. С обратной стороны шапочки и пальто подклеены бархатной бумагой или фланелью.


Панно с четырьмя куклами

Ход игрового упражнения на занятии

Воспитатель демонстрирует детям панно. Спрашивает, какого цвета пальто на куклах. Обращает внимание детей на то, что куклы еще не полностью одеты для прогулки: надо надеть на них шапочки и сапожки. Выставляет фланелеграф, на нем - шапочки и сапожки. Предлагает одеть куклу в красном пальто, подобрав для нее сапожки, которые светлее пальто, и шапочку, которая тоже светлее пальто.

Вызванный ребенок выбирает шапочку, сапожки и «надевает» их на куклу, а потом рассказывает, как она одета: «На кукле красное пальто. Шапочка и сапожки тоже красные, но светлее, чем пальто».

Далее педагог приглашает к столу сразу троих детей - они подбирают шапочки и сапожки для остальных кукол.

Затем задания видоизменяются: троим детям предлагают надеть на кукол более темные шапочки и сапожки, чем пальто.

В заключение игры дети подбирают шапочки темнее, а сапожки светлее, чем пальто, и наоборот. («На кукле шапочка темнее, а сапожки светлее, чем пальто»).

Махровые цветы

(настольная игра)

Цель:

1. Упражнять детей в подборе оттенков одного цвета с постепенным переходом от более темного оттенка к более светлому и наоборот.

2. Упражнять в описании цветка.

Игровой материал:

2 набора разных по величине картонных лепестков одного цвета, но разных оттенков.

Ход игры

Воспитатель подзывает двоих детей, выдает по набору лепестков одного цвета. Лепестки раскладываются перед детьми в беспорядке. Воспитатель объясняет, что нужно выложить по одному махровому цветку. Первый ребенок должен составить цветок так, чтобы от середины к краю цвет лепестков становился все темнее, а второй, наоборот, выкладывать лепестки от темной середины к светлым краям.

Когда дети выполнят задание, воспитатель предлагает им рассказать о своих цветках («У меня голубой махровый цветок. В середине цветка лепестки светло-голубые, а к краю они постепенно темнеют», «У меня тоже голубой цветок, но середина у него темная, точнее, темно-голубая, а к краю лепестки постепенно светлеют»),

Радужный хоровод

Цель:

1. Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности.

2. Упражнять в умении рассказывать о цвете сарафанов и кокошников у матрешек.

Игровой материал:

1. Длинный конверт с семью матрешками, у которых прорезаны силуэты сарафанов и кокошников.

2. 7 прямоугольников из бумаги всех цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

3. Картинка с изображением радуги.


Игровой материал к игре 'Радужный хоровод'

Ход игрового упражнения на занятии

Воспитатель ставит перед детьми на доске (мольберте) конверт с изображениями матрешек и рассказывает: «Семь подружек-матрешек устроили хоровод и увидели в небе семицветную радугу. Захотели они быть похожими на нее и решили надеть сарафаны таких же цветов, но забыли, в каком порядке расположены цвет в радуге. А вы, дети, помните? Вот семь прямоугольников таких же цветов, как дуги в радуге. Давайте сделаем радужный хоровод матрешек».

Дети по очереди вставляют в конверты по одному цветному прямоугольнику. Потом воспитатель спрашивает, правильно ли подобраны цвета сарафанов и кокошников, в таком ли порядке, как в радуге. Для проверки показывает картинку с изображением радуги и просит рассказать, как же одеты матрешки в хороводе. «Первая матрешка в красном сарафане и кокошнике, вторая в оранжевом, третья...» и т.д. Подводя итог, воспитатель обращает внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому.

Составь букет

Цель:

1. Научить детей различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия.

2. Закрепить обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) и поупражнять детей в употреблении этих слов. Игровой материал:

1. 2 картинки. На каждой нарисована цветочная ваза. В вазах зеленые стебли. На концах стеблей наклеены кружки нейтрального цвета (серые, белые) из фланели или бархатной бумаги. На одной вазе узор теплого цвета, на другой - холодного.

2. Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета: голубые, синие, фиолетовые (холодные тона); желтые, оранжевые, красные (теплые тона). С обратной стороны цветки подклеены бархатной бумагой или фланелью.


Картинка с цветами

Ход игрового упражнения на занятии

Воспитатель показывает детям картинки с вазами и предлагает составить 2 букета: один из цветочков теплого цвета, который напоминает цвет огня, а другой - холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин.

Педагог ставит фланелеграф, на котором в беспорядке прикреплены головки цветков. Для выполнения упражнения он вызывает двух или четырех детей. Дети находят нужные цветки и прикрепляют их на концы стеблей, потом рассказывают о своих букетах, например: «Я составил букет из красных, оранжевых и желтых цветков. Мой букет из цветов теплых тонов». Или: «Мой букет из цветов холодных тонов - голубых, синих и фиолетовых».

Ход игрового упражнения вне занятий (I вариант)

Вне занятий игру можно проводить как настольную. Для настольной игры игровые пособия можно сделать меньшего размера и без подклейки фланелью или бархатной бумагой. 4-6 детей делятся на 2 команды (по 2-3 человека). Одна команда занимается составлением букета холодных тонов, другая - теплых. Цветы лежат посередине стола. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро составит букет.

(II вариант)

Картинки с вазами расположены посередине стола, рядом цветы. Каждый играющий берет одинаковое количество цветков, затем все по сигналу воспитателя начинают определять, в какую вазу следует поместить тот или иной цветок. Выигрывает ребенок, который быстрее и правильно разложит свои цветы.

У кого букет больше?

(настольная игра)

Цель:

1. Научить детей различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия.

2. Закрепить обобщающие слова теплые, холодные (цвета) и поупражнять детей в употреблении этих слов. Игровой материал:

1. Игровое поле (лист бумаги) с нарисованной извилистой тропинкой из маленьких прямоугольников и кружков (на них воспитатель перед игрой выкладывает цветочки холодных и теплых тонов).

2. Кубик. 3 грани окрашены в холодные цвета, 3- в теплые. На гранях точки: одна, две и три.

3. Картинки с вазами и цветы из набора к игре «Составь букет» и дополнительные (в большом количестве).

4. Фишки по числу играющих.

Ход игры

Играют двое - четверо детей (если играют четыре человека, то двое собирают цветы для букета холодных тонов, а двое -для теплых). Дети договариваются о том, кто из них какой букет будет собирать.

Играющие поочередно бросают кубик. Если у ребенка, собирающего цветы для «холодного» букета, верхняя грань кубика будет окрашена в холодный цвет, он передвинет свою фишку на столько прямоугольников, сколько точек на этой грани кубика. Если кубик ляжет на грань теплого цвета, ребенок бросает кубик еще раз. Если опять неудача, он отдает кубик противнику. Когда фишка попадает на цветок нужного тона, ребенок «срывает» его и помещает в вазу (на стебель). Выигрывает тот, кто, пройдя по всей тропинке, соберет наибольшее количество цветов.

Если играют четверо, то в конце подсчитывается общее для каждой пары количество цветов.

Костюмы для петрушек

Цель:

Научить детей подбирать контрастные цвета (для костюмов петрушек); постараться, чтобы дети запомнили, какие цвета являются контрастными.

Игровой материал:

1. Панно, на котором изображен спектральный круг с двойной передвигающейся стрелкой и танцующими петрушками (3-6). Костюмы петрушек должны быть вырезаны из бархатной бумаги нейтрального цвета.

2. Половинки костюмов из цветной бумаги красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета (по 2 каждого цвета). С обратной стороны половинки костюмов подклеены бархатной бумагой или фланелью.


Петрушки и спектральный круг

Ход игрового упражнения на занятии

Воспитатель демонстрирует панно, обращает внимание детей на круг и объясняет, что на нем такие же цвета, как у радуги, и расположены в том же порядке. За красным следует оранжевый, за оранжевым - желтый и т. д. Цвета в круге расположены напротив друг друга. Стрелка соединяет 2 цвета. Например, одним концом показывает на оранжевый цвет, а другим - на синий. Цвета, которые находятся друг против друга, называются контрастными. Они сильно отличаются один от другого. И если сшить костюм из ткани двух контрастных цветов, он получится очень ярким, бросающимся в глаза. Такие костюмы шьют для веселых петрушек.

Затем воспитатель предлагает детям подобрать каждому петрушке половинки для костюма контрастных цветов. Дети поочередно подходят к панно, с помощью стрелки определяют контрастные цвета, находят нужные половинки, прикрепляют их, называют цвет костюма.

Когда все петрушки окажутся в цветных костюмах, воспитатель обращает внимание детей на яркость, красочность, пестроту одежды клоунов.

Повторно проводя упражнение, воспитатель прикрывает спектральный круг листком бумаги, и дети по памяти подбирают контрастные цвета для костюмов, а потом с помощью стрелок проверяют правильность выполнения задания.

Две сестренки

(Для средней группы детского сада.)

Цель:

1. Развивать связную речь у детей: умение описывать внешность, одежду, использовать в рассказах сравнения.

2. Уточнить названия предметов одежды и их частей.

3. Выяснить, знают ли дети названия основных и дополнительных цветов.

Дидактическое пособие:

Панно с изображением двух девочек. Посередине - на уровне шеи и немного выше колен - прикреплены листы бумаги в виде страниц альбома, на которых нарисованы предметы одежды (майки, трусики, 2 платья разного фасона; 2 платья с фартуками; юбка с блузкой и сарафан с блузкой; блузка, безрукавка и юбка; свитер, надетый поверх сарафана; пальто и куртка). При перелистывании страниц альбома девочки «меняют» наряд.


Картинка 'Две сестренки'

Ход игры на занятии (I вариант)

Воспитатель предлагает детям познакомиться с двумя сестренками Томой и Светой. Рассказывает: «Это Тома. Она темноволосая и кареглазая. А это Света. У нее светлые волосы и голубые глаза. Я начну рассказывать о сестренках, а вы будете помогать - описывать одежду девочек, сравнивать ее.

Каждое утро Тома и Света делали зарядку. Они надевали...?» (открывает первую страницу и предлагает одному из детей продолжить рассказ).

Трусики и майки. У Томы майка голубая, а у Светы синяя. У Томы трусики синего цвета, а у Светы голубые.

- После зарядки сестренки умывались,- снова говорит воспитатель,- надевали платья и шли завтракать (переворачивает страницу и предлагает ребенку рассказать о платьях).

- У Томы платье красное с розовым воротником, а у Светы розовое с красным воротником. Томино платье с короткими рукавами, а платье Светы без рукавов, с пуговицами.

- После завтрака сестренки всегда сами мыли посуду. Чтобы не запачкать платья, они надевали фартуки,- педагог переворачивает следующую страницу и предлагает кому-либо из детей продолжить рассказ.

- У Томы фартук белого цвета,- рассказывает ребенок,- у Светы он тоже белый. Но на фартуке Томы пришиты два кармашка, а у Светы фартук с одним карманом.

- Собрались Тома со Светой на прогулку. Выглянули в окно, а на улице ветер, солнце за тучу спряталось. Прохладно. Надо потеплее одеваться (воспитатель переворачивает еще одну страницу).

Кто-то из детей продолжает:

- Надела Тома юбку с кофточкой, а Света сарафан с кофточкой. Кофточка у Томы зеленая, с длинными рукавами и манжетами, а у Светы коричневая, тоже с длинными рукавами, но без манжет. Тамарина кофточка с воротником, а Светланина кофта без воротника, но с бантиком.

- Посмотрела мама, как оделись ее дочки на прогулку, и велела одеться потеплее (включается в рассказывание воспитатель, переворачивает очередную страницу).

- Тома надела серую безрукавку, а Света желтый свитер,- продолжает ребенок. - На безрукавке черная отделка, а на свитере - узор на груди.

- Долго гуляли девочки. Стал накрапывать мелкий дождь, но сестренкам не хотелось уходить с прогулки. Сбегали они домой и надели...?

- Тома надела фиолетовое пальто, а Света - сиреневую куртку.

(II вариант)

Воспитатель обращается к детям: «Я вам буду показывать двух сестренок - Свету и Тому, а вы будете рассказывать об одной из них, не называя имени. Надо рассказать сначала о внешности девочки, о цвете ее волос, глаз, потом о том, как она одета: назвать одежду, обувь, цвет вещей. А всё ребята должны узнать Тому или Свету по описанию».

Воспитатель открывает ту или иную страницу, а вызванный ребенок рассказывает. Например: «Эта девочка темноволосая, с карими глазами. Она в фиолетовом демисезонном пальто. Пальто с воротником и кармашками. На ногах у девочки оранжевые гольфы с фиолетовыми полосками и серые ботинки. Это Тамара».

Воспитатель побуждает детей при описании внешности девочек употреблять разнообразные слова и словосочетания: кудрявые волосы, голубоглазая, светлоглазая, светловолосая.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: