Вредные советы или Как нельзя общаться с тревожным ребенком».




Упражнение «Вредные советы» родителям.

Вредные советы или Как нельзя вести себя с ребенком трех лет»

Вредные советы или как нельзя вести себя с ребенком трех лет Негативные последствия подобного воспитания Полезные советы или как надо вести себя с ребенком трех лет
1. Вступайте в длительные споры с малышом, упорно настаивайте на своем, ни за что не уступайте ребенку. Требуйте, чтобы он сделал именно, как хотите вы. Негативизм, упрямство усилятся, станут способом отстаивания своих интересов, закрепятся в поведении ребенка. - Не будьте сами чрезмерно упрямыми. - Забудьте про слова: «Я что тебе сказала, ты будешь слушаться или нет?», «Вот, я тебе покажу, как не слушаться!» и т.д. - Вместо принуждения неприятные для ребенка процедуры, занятия, дела, которые могут вызвать сопротивление малыша и спровоцировать упрямство и негативизм, старайтесь превратить в увлекательную для него игру. - Там, где принуждение неизбежно (т.е. обязательно нужно это сделать) схитрите – сделайте видимость выбора.  
2. Постоянно ограничивайте самостоятельность ребенка, не разрешайте делать что-то самостоятельно, при любой возможности сделайте это за него. В поведении проявится негативизм, упрямство и другие симптомы кризиса, а также ребенок станет безынициативным, ленивым, несамостоятельным. - Там, где это возможно, предоставляйте ребёнку право быть самостоятельным. - Запланируете день так, чтобы ребенок смог проявить свою самостоятельность. - Приобщайте ребенка к посильному труду, не отклоняйте предложение о помощи. - Давайте ему возможность выбора занятий, игр, тех или иных вещей и действий (например, спрашивайте, хочет ли он гулять, какую одежду хочет надеть, какие игрушки взять на прогулку, что он хочет сегодня съесть на обед и пр.).  
3. Во время закатываемых истерик уступайте ребенку, идите у него на поводу. Истерика может стать устойчивой формой поведения, тогда всего он будет добиваться с помощью истерик. - Сдержитесь, сделайте вид, что вас не волнует истерика, и ребёнок, с визгом падающий на пол, довольно быстро поймёт, что таким способом он ничего не добьется. Игнорируйте подобное поведение. - Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. - Не вовлекайте в конфликт посторонних, чтобы не было лишних зрителей, т.к. это и надо ребенку.  
4. Наказывайте ребенка за капризы и истерики, ругайте, отчитывайте его, читайте нотации. Поведение усугубится, ребенок не исправиться, станет раздражительным, гневливым. - Помните, что ребёнок, находящийся в состоянии аффекта, непроницаем для разумных доводов. - Отвлеките внимание ребенка, схитрите: «Посмотри, что у меня есть», «Ой, посмотри, какая большая птица летит» и т.д. - Постарайтесь смягчить конфликтную ситуацию, используя шутку, юмор, небольшие хитрости.  
5. Если у ребенка что-то не получается, говорите ему, какой он «неумеха», «растяпа», «криворукий» и т.д. Сравнивайте неудачи ребёнка с успехами других детей. Ребенок станет ощущать себя плохим и нелюбимым, бунтовать против этого. Появится неуверенность в себе, недобрые чувства к сверстникам, погаснет любознательность. - Поддерживайте общее положительное самоощущение ребёнка, чаще говорите о своей любви к нему. - Одобряйте, поддерживайте все успехи малыша. - Оценивайте только действия и поступки ребёнка, но не унижайте его личность, не обижайте его. - Достижения малыша сравнивайте с его собственными: «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера».  

Вредные советы или Как нельзя общаться с тревожным ребенком».

Вредные советы или Как нельзя общаться с тревожным ребенком Негативные последствия подобного воспитания Полезные советы или Как нужно общаться с тревожным ребенком
1.Старайтесь предъявлять ребенку как можно больше завышенных требований. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок был неудачником. Непосильная деятельность приведет к истощению нервной системы ребенка. Ребенок станет неуверенным в себе. Принимайте ребенка таким, какой он есть, не давайте отрицательных оценок.
2.Постоянно наказывайте ребенка, даже за незначительные промахи. Повысится нервозность, раздражительность, страх перед родителями. Не унижайте ребенка наказывая, используйте наказание лишь в крайних случаях.
3.Регулярно сравнивайте ребенка с другими более успешными детьми, чтобы видел, на кого надо равняться. Ребенок станет еще более неуверенным в себе. Не сравнивайте ребенка с окружающими (сравнивается только его настоящая деятельность относительно прошлых успехов и неудач).
4.В случае неудачи ребенка подчеркивайте его «никчемность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5.Формируйте у ребенка ощущение собственной слабости. Называйте его неумехой, неудачником. Помогите ребенку найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.
6.Высмеивайте страхи ребенка.   Страхи у ребенка еще более закрепятся. Помогаете преодолевать страхи ребенка, окажите эмоциональную поддержку.
7.Во время совместной работы с ребенком делайте ему как можно больше замечаний, увеличьте количество окриков, одергиваний. Бестактность, грубость в отношении детей повышает их тревожность. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
8.Никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребенку, не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую. Будьте тактичны по отношению к ребенку (не вступайте в конфликт, не проявляйте грубость в их отношении),  
9.Самое главное – создайте неблагоприятный психологический климат в семье, понижайте самооценку ребенка, отвергайте его достижения. Постарайтесь создать в семье атмосферу взаимной доброжелательности и взаимопомощи, только при этом ваш ребенок сможет чувствовать себя спокойным и уверенным в себе.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: