Какие ряды слов представляют грамматическую категорию времени причастий?




а) несу, несешь, несет, несем, несете, несут

б) неси, нес бы, несут

в) неся, несши

г) несли, нес, несла, несло

д) несущий, несший

 

14. Какие грамматические категории объединяют словоформы пустынного, его, стола, имеющего:

а) твор. пад.

б) ед. ч.

в) предл. пад.

г) мн. ч.

д) род. пад.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ и МОРФЕМИКА

15. В приведенных вариантах найдите примеры слов с непроизводной основой:

а) штуковина

б) холодина

в) смородина

д) рыбина

г) горошина

16. Найдите ряды слов, относящиеся к одному словообразовательному типу:

а) пылинка, смородинка, малинка

б) лентяйка, интриганка, сиротка

в) караулка, кочегарка, плавка

г) творец, зверинец, гонец

д) чистка, стрижка, служка

 

17. Найдите слова, образованные префиксальным способом:

а) суглинок

б) Приволжье

в) неверный

г) настольный

д) подснежник

18. Найдите слова с окончаниями, омонимичными окончаниям в словах косу, весну, газету:

а) прощу

б) бумагу

в) селу

г) ёлку

д) сестру

19. Найдите слова, у которых есть нулевая флексия:

а) сам

б) сверху

в) над

г) снова

д) пять овец

 

20. Определите, из каких морфем состоит слово беспросветный:

а) префикса, корня и флексии

б) корня, суффикса и флексии

в) двух префиксов, корня, суффикса, флексии

г) префикса, корня, суффикса, флексии

д) префикса, корня, двух суффиксов, флексии

21. Найдите правильное определение морфемы:

а) Значение, содержание слова.

б) Звуковая оболочка слова, «каркас», который образуется совокупностью всех форм.

в) Минимальная значимая часть слова.

г) Единица звукового строя языка, служащая для опознавания и различения единиц языка.

д) Сочетание самостоятельных неравноправных слов, выражающее непредикативные отношения.

22. Найдите примеры слов с морфами-вариантами:

а) вода

б) воде

в) водой

г) воды

д) водою

СИНТАКСИС

23. Найдите словосочетания, компоненты которых связаны согласованием:

а) чай вприкуску

б) a good brother (англ.)/ Baum mit Apfeln (нем.)

в) широкая дорога

г) надеюсь на успех

д) карандаш брата

24. В следующих соотношениях русских и иноязычных простых предложениях найдите эквивалентные:

русск. и англ.:

а) Никто никогда не знает (Nobody ever knows anything)

б) Читайте текст (Read the text)

в) Холодно (It is cold)

д) До озера идти далеко (It is a long way to the lake)

г) Ему показали дорогу (He was shown the way)

русск. и нем.:

а) Скоро будет лето (Es wird bald Sommer)

б) Справа и слева двери (Rechts und links Turen)

в) В институте изучают много иностранных языков (Man studiert am Institut viele Fremdsprachen)

г) Все во мне плачет (Es weint in mir)

д) Сегодня очень холодно (Es ist heute sehr kalt)

25. Найдите примеры субстантивных словосочетаний:

а) неуместно громкий

б) размышление о будущем

в) немного печально

г) что-то белое

д) некто из класса

 

 

ВАРИАНТ № 5

ФОНЕТИКА

1. Выберете из названных согласных заднеязычные согласные:

а) h (нем.)

б) ш

в) h (англ.)

г) х

д) h (укр.)

2. Определите согласный звук по следующим признакам: шумный, щелевой, губно-зубной, звонкий:

а) w (англ.)

б) d (англ.)

в) п (русск.)

г) в (русск.)

д) м (русск.)

3. Определите слово русского языка, в состав которого последовательно входят следующие звуки: а) согласный, глухой, взрывной, зубной, твердый; б) согласный, глухой, взрывной, заднеязычный, твердый; в) гласный, нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный; г) согласный, глухой, смычно-щелевой, небный, мягкий:

а) ткач

б) ткань

в) кран

г) стон

д) стол

4. Заменой чужого звука своим при заимствовании слов является:

а) эпентеза

б) диэреза

в) субституция

г) протеза

д) метатеза

5. Какие изменения происходят в звуковом составе следующих русских слов в речи: солнце [ со’нцъ ], сердце [ с’э’рцъ ], поздно [ по’знъ ]:

а) диэреза

б) метатеза

в) субституция

г) эпентеза

д) протеза

6. Найдите вариант, в котором присутствует сочетание ассимиляции и диссимиляции:

а) в цирке

б) от долгого сна

в) с берегов Невы

г) в садах

д) легка

ЛЕКСИКА

7. Найдите среди приведенных ниже слов полные омонимы:

а) электрический разряд – спортивный разряд

б) тур вальса – горный тур

в) увязать вещи – увязать в грязи

г) а`тлас – атла`с

д) куст роз – дуб рос

 

8. Найдите правильное определение лексемы:

а) Значение, содержание слова.

б) Звуковая оболочка слова, которая образуется совокупностью всех форм.

в) Минимальная значимая часть слова.

г) Единица звукового строя языка, служащая для опознавания и различения единиц языка.

д) Сочетание самостоятельных неравноправных слов, выражающее непредикативные отношения.

9. Найдите фразеологизм со значением болтливый:

а) Язык до Киева доведет

б) Хорошо подвешенный язык

в) Язык сломаешь

г) Язык как помело

д) Вертеться на языке

10. Выберите из приведенных ниже слов смысловые (идеографические) синонимы:

а) опасение - боязнь

б) полный – толстый (человек)

в) say – tell / sprechen – redden

г) языкознание - лингвистика

д) различительный - дифференциальный

11. Найдите группу по приведенным ниже объясняющим конструкциям, к которой относятся глаголы глохнуть, свирепеть, толстеть:

а) испытывать состояние, обозначенное производящей основой

б) совершать действие, свойственное человеку, обозначенному производящей основой

в) становиться таким, какой обозначен производящей основой

г) действовать с помощью того, что обозначено производящей основой

д) становиться похожим на то, что обозначено производящей основой

ГРАММАТИКА

12. Найдите примеры, в которых грамматическое значение выражено с помощью аффиксации:

а) но’сите – носи’те

б) foot – feet (англ.) / Gast – Gäst (нем.)

в) a book – the book (англ.) / das Buch – ain Buch (нем.)

г) делать - делал

д) красивый - красивейший



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: