Дошкольное образование как педагогическая система, направленная на целостное, полноценное развитие и воспитание дошкольника, его подготовку к школе




Тема 5. Система дошкольного образования в Республике Беларусь

1. Дошкольное образование как педагогическая система, направленная на целостное, полноценное развитие и воспитание дошкольника, его подготовку к школе.

2. Образовательные программы и стандарты дошкольного образования

3. Учреждения дошкольного образования разных видов, их характеристика.

4.Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования

 

Литература

1.Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь, 2011. – 400с.

2. Об утверждении образовательных стандартов дошкольного образования. Образовательные стандарты дошкольного образования. Пралеска. – 2013. - №3. – С.36.

3. Штабинская. С. Об учебной программе и ее содержании. Пралеска. – 2013. - №2. – С.73.

4. Штабинская, С. Учебная программа: пути реализации. Пралеска. – 2013. - №1. – С.370.

 

Дошкольное образование как педагогическая система, направленная на целостное, полноценное развитие и воспитание дошкольника, его подготовку к школе

Дошкольное образование – уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

Система дошкольного образования включает в себя:

1. Участников образовательного процесса при реализации программы дошкольного образования;

2. Образовательную программу дошкольного образования;

3. Учреждения дошкольного образования;

4. Иные учреждения образования, реализующие программу дошкольного образования;

5. Иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие программу дошкольного образования;

6. Индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие программу дошкольного образования;

7. Государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы дошкольного образования.

8. Республиканские органы государственного управленияы, местные распорядительные и исполнительные органы, иные организации и физических лиц в пределах их полномочий в сфере дошкольного образования.

Ранний возраст – начальный этап физического, психического и социального развития личности ребенка от 2 месяцев до 3 лет.

Дошкольный возраст – этап физического, психического и социального развития личности ребенка от 3 лет до приема его в учреждение образования для получения общего среднего или специального образования.

 

Приоритетные задачи дошкольного образования:

ü формирование здоровьесберегающего процесса воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях;

ü повышение качества образовательного процесса, создание в детских садах условий для деятельности, укрепляющей здоровье детей, развивающей индивидуальные способности ребенка, его активность, жизнерадостность;

укрепление сотрудничества с семьей в целях формирования позитивного родительства, ориентированного на создание благоприятной для развития ребенка социальной среды.

Качество дошкольного образования определяется:

ü действующей нормативной правовой базой в сфере дошкольного образования;

ü социальной защитой от некомпетентных педагогических воздействий;

ü гарантиями семье в доступности выбора дошкольных учреждений, комплексных образовательных программ, развивающих технологий и методик, обеспечивающих индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка;

ü специальными условиями для проведения профилактических оздоровительных процедур, для деятельности, укрепляющей здоровье детей, развивающей личностные качества ребенка;

ü состоянием здоровья детей, их эмоциональной активностью, жизнерадостностью, мотивацией на деятельность и познание мира;

ü использованием образовательных инновационных технологий;

ü гарантией достижения каждым ребенком уровня развития необходимого для успешного перехода на следующий уровень образования.

Реализация мероприятий Программы развития дошкольного образования в Республике Беларусь позволит:

ü повысить качество дошкольного образования;

ü сохранить доступность дошкольного образования;

ü обеспечить повышение охвата детей дошкольными учреждениями до 92 процентов в городской местности, до 85 процентов в сельской местности, что будет способствовать развитию многофункциональной сети дошкольных учреждений всех форм собственности;

ü сформировать адаптивную образовательную среду в дошкольных учреждениях;

ü обеспечить здоровьесберегающий процесс воспитания, обучения и развития каждого воспитанника;

ü улучшить качество медицинского обслуживания детей в дошкольных учреждениях;

ü обеспечить престижность трудовой деятельности педагогических работников, повысить их заработную плату.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: