Для выставления общей оценки на дифференцированном зачете по дисциплине «Специальное страноведение стран(ы) первого иностранного языка (англ.)» преподавателю следует руководствоваться основными и дополнительными критериями.
В качестве основных критериев оценки знаний на дифференцированном зачете по дисциплине «Специальное страноведение стран(ы) первого иностранного языка (англ.)» выступают:
- степень усвоения теоретического учебного материала по дисциплине «Специальное страноведение стран(ы) первого иностранного языка (англ.)»;
- умение применять теоретические знания в профессиональной деятельности лингвиста;
К дополнительным критериям, которые могут повысить или понизить оценку относятся:
· сформированность профессиональной речи, логичность и стройность выражения мысли;
· результаты текущей учебной деятельности.
Критериальные показатели, определяющие степень усвоения теоретического учебного материала по дисциплине «Специальное страноведение стран(ы) первого иностранного языка (англ.)»:
- правильность ответа на теоретические вопросы (отсутствие теоретических ошибок при освещении вопросов);
- объем (полнота) теоретических знаний в рамках программного материала;
- глубина знаний в объеме пройденного курса в соответствии с поставленными программой курса целями обучения.
Критериальные показатели, определяющие умение применять теоретические знания в исследовательской деятельности по изучению социальных явлений и процессов*:
- правильность выявления проблемы и проблемной ситуации в социологическом исследовании;
- правильность подбора и обоснования социологических показателей исследуемых экономических и социально-экономических явлений и процессов;
- адекватность и обоснованность предложений и рекомендаций, сформулированных по данным экономических исследований региональных проблем.
Критериальные показатели, определяющие сформированность профессиональной речи, логичность и стройность выражения мысли:
- последовательность, связанность и четкость изложения материала;
- умение сформулировать и выразить мысль;
- культура речи (грамотная или неграмотная);
- умение выделить главные положения в изученном материале.
Критериальные показатели, определяющие результаты текущей учебной деятельности:
- текущая успеваемость (средний балл за семинарские и практические занятия);
- активность на занятиях в ходе изучения дисциплины (частота выступлений, количество подготовленных докладов и научных сообщений);
- активность в процессе самостоятельного изучения учебного материала по дисциплине (доработка конспектов лекций, инициативный поиск дополнительной информации по дисциплине);
- трудолюбие и старание, проявленное при изучении учебной дисциплины «Специальное страноведение стран(ы) первого иностранного языка (англ.)».
Важной предпосылкой для объективного оценивания на дифференцированном зачете выступает формулирование общих требований по основным критериям, к каждому выставляемому баллу.
Критерии, определяющие общую оценку знаний по «Специальное страноведение стран(ы) первого иностранного языка (англ.)»:
– для оценки «отлично» требуется наличие глубоких, исчерпывающих знаний теории в объеме пройденного курса в соответствии с поставленными программой курса целями обучения; отсутствие ошибок в раскрытии теоретического материала; умение правильно и обоснованно выделять эмпирические показатели описываемых в ходе ответа явлений и процессов в сфере региональной и национальной безопасности; грамотное, последовательное и связанное изложение материала при ответе;
– для оценки «хорошо» требуется наличие твердых и достаточно полных теоретических знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения; незначительные ошибки при освещении заданных вопросов; умение обоснованно выделять эмпирические показатели описываемых в ходе ответа явлений и процессов в сфере региональной и национальной безопасности; последовательно и четкое изложение материала;
–оценку «удовлетворительно» заслуживает студент при наличии поверхностных знаний теории в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения и значительных ошибок в изложении материала; неумении выделять эмпирические показатели описываемых в ходе ответа явлений и процессов в сфере региональной и национальной безопасности; нелогичном и непоследовательном изложении материала.
– оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии грубых ошибок в ответе студента на теоретический вопрос, непонимании сущности излагаемого вопроса, неточности ответов на дополнительные и наводящие вопросы; неумении выделять эмпирические показатели описываемых в ходе ответа явлений и процессов в сфере региональной и национальной безопасности; в случае использования неразрешенных материалов при подготовке к ответу, или при отказе отвечать на вопрос.