ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»




№ п\п Разделы и темы курса Формы самостоятельной работы студентов Содержание самостоятельной работы  
 
  Методологические основы социологии и психологии управления как научной дисциплины Аннотирование и конспектирование учебно- и научно-методической литературы Ромашов О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления. Учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002. Удальцова М. В., Аверченко Л. К. Социология и психология управления: Практикум по курсу / Новосибирская государственная академия экономики и управления. – Новосибирск, 1997. Гвишиани Д. М. Организация и управление. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.  
Составление ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы Раскройте основные подходы к определению понятия «управление». Проанализируйте и обоснуйте основные функции управления. Назовите наиболее актуальные проблемы управления в сфере дошкольной педагогики. Каковы основные подходы к классификации методов социологии и психологии управления? Какие методы были заимствованы у психологии и у социологии? Какие методы являются специфическими для социологии и психологии управления?  
Подготовка докладов и рефератов – Основные принципы, обеспечиваю­щие эффективность управления в современном дошкольном образовании. – Социально-психологические методы управления. – Достоинства и недостатки теория ра­цио­нали­за­ции Ф. Тейлора – Применение административной теории управления А. Файоля в современных социально-экономических условиях. –– Хотторнские эксперименты Э. Мэйо.  
  Управление как общественное явление Аннотирование и конспектирование учебно- и научно-методической литературы Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. Удальцова М. В. Социология управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. – М: АО «ИНФРА-М» - АОЗТ «Премьер», 1995.  
Составление ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы Раскройте свой статус и социальную роль в учреждении образования. Опишите и обоснуйте необходи­мость применения организационных законов управления в учреждениях образования. Определите потребность современного общества в управлении.  
Подготовка докладов и рефератов – Виды, функции и особенности социальных институтов. – Специфика влияния института образования на личность. – Диагностика и учет влияния института семьи и брака на личность в профессиональной деятельности социального педагога. – Ресурсы для эффективного управления в сфере обучения детей. – Психологические законы управления.  
  Социологические и психологические аспекты управленческой деятельности специалиста ДОУ Аннотирование и конспектирование учебно- и научно-методической литературы Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! / Авт. предисл. Ю. А. Шерковин – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: Наука. Сиб. Отд-ние, 1989. Герасименко И. Я., Юсупов Р. М. Социология конфликта: методы и модели. СПб.: Изд-во «Омега», 1999. Донцов А. И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования. – М.: Изд-во МГУ, 1984. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем./ Науч. ред. и авт. предисл. А. Л. Журавлев. – М.: Экономика, 1990.  
Составление ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы Определите основные качественные и количественные показатели результа­та труда коллектива. Какие показатели являются экономическими показателями эффективности? Назовите психологические критерии оценки эффективности деятельности ДОУ? Раскройте закон выживания в современных рыночных условиях. Раскройте психолого-социологические основы трудового процесса. Опишите и обоснуйте критерии эффективности коллективного труда в сфере ДОУ; раскройте факторы, способствующие ее повышению.  
Подготовка докладов и рефератов - Особенности профессиональной деятельности организатора-методиста ДОУ. - Роль в системе управления кадров учреждений дошкольного образования (руководителей, специалистов, заведующих, воспитателей, методистов, технических и медицинских работников - Положительная и отрицательная мотивация: возможные причины возникновения у работников сферы образования. - Традиции ДОУ.  
  Социальная организация как объект управления Аннотирование и конспектирование учебно- и научно-методической литературы Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. – М: АО «ИНФРА-М» - АОЗТ «Премьер», 1995. Гвишиани Д. М. Организация и управление. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. Смирнов Э. А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. Холл Р. Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001.  
Составление ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы Назовите возможные организационные структуры, раскройте их различия. Назовите основные положения эффективного собеседования по поводу трудоустройства. В чем специфика набора сотрудников, проведения профессионального отбора, оценки кандидатов в сфере дошкольного образования. Проранжируйте основные социологические параметры трудового процесса (рациональный режим труда и отдыха, оптимальная интенсивность труда, условия труда, социальные факторы, повышающие эффективность труда и влияющие на отношение к труду) по степени значимости для Вас. Какие методы принятия решений, по вашему мнению, являются наиболее оптимальными?  
Подготовка докладов и рефератов - Классификация организаций в теории социологии и психологии управления. - Принципы построения организации. - Принципы самоуправления организа­ции. - Механизмы саморегуляции группы. - Конформизм и нонконформизм в детской группе. - Примитивные реакции и правила поведения.  
  Аппарат управления как социальная группа Аннотирование и конспектирование учебно- и научно-методической литературы Социально-психологический климат коллектива: теория и методы изучения. М.: Наука, 1979. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1999.  
Составление ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы В чем сущность деятельностно - административных функции аппарата управления? В чем достоинства моделей группового приятия решений? Опишите основные методы диагностики и коррекции психологического климата в коллекти­ве. Раскройте основные показатели психологического климата в вашем учреждении. Сделайте предположение о правилах поведения руководителя и подчинен­ного в дошкольном образовательном учреждении.  
Подготовка докладов и рефератов - Принципы построения коллектив­ного аппарата управления. - Правила эффективного функциони­ро­ва­­ния «коллективного мозга». - Сущность социально-психологичес­кого климата в организации сферы ДО. - Характеристики организационной культуры учреждения. - Силовые отношения в организации.  
  Личность в системе управления Аннотирование и конспектирование учебно- и научно-методической литературы Вудкок М., Френсис Д. Раскрепо­щенный менеджер. Для руководителя – практика: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1991. Жариков Е.С. Психология управления: Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2002. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. М.: МГУКИ, 2002. Нельсон Б., Экономии П. Умение управлять для «чайников»: Пер. с англ. – К.: Диалектика, 1997. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под. ред. В. А. Ядова. – Ленинград: Наука, 1979.  
Составление ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы Назовите основные компоненты психологической структуры управленческих способностей. Раскройте критерии диагностики управленческих способностей. Какие способности являются ведущими для менеджера в сфере педагогики и методики дошкольного образования Назовите методы диагностики и развития управленческих способностей. Назовите факторы, которые, по вашему мнению, влияют на уровень притязаний личности ребенка. Опишите положения своей ожидаемой жизненной карьеры и реальной жизненной и служебной карьеры (проведите сравнительный анализ). В чем, по-вашему, секрет долгой и успешной профессиональной деятельности педагога дошкольного образования? Определите ограничения своей эффективности, обоснуйте необходимость их существования для вас. Составьте план вашего самосовер­шенст­вова­ния на следующий год  
Подготовка докладов и рефератов - Психологическая структура управленческих способностей. - Критерии диагностики управленческих способностей - Профессиональные способности менеджера в сфере педагогики и методики дошкольного образования. - Приемы развития активного мышления руководителя ДОУ. - Черты развитых и эффективных сотрудников (М.Вудкок и Д.Френсис). - Факторы, влияющие на уровень притязаний личности ребенка, специфика их воздействия в дошкольном учреждении. - Ожидаемая и реальная жизненная карьера. - Профессиональная устойчивость личности организатора-методиста ДОУ.  

 


РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ«Психология управления»

специальность «Государственное муниципальное управление» одо курс 1, семестр1, 2015/2016 уч.год

 

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1 «Психология управления как наука»    
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
2. Письменная контрольная работа        
Рубежный контроль        
1. Контрольная работа        
Модуль 2 «Человек как субъект управления »        
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
2. Письменная контрольная работа        
Рубежный контроль        
1. Контрольная работа        
Модуль 3 «Психология деловых отношений»        
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
2. Письменная контрольная работа        
Рубежный контроль        
1. Тестовый контроль        
Итоговый контроль        
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных очков)        
1. Посещение лекционных занятий        
Посещение практических (семинарских, лабораторных) занятий       -10
1. Экзамен        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: