КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ




Приводятся контрольные вопросы и образцы заданий для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу:

1. Каковы предпосылки возникновения логики?

2. Что собой представляет логическая форма мысли Как она появилась?

3. Сущность логики. Логика и психология.

4. Что изучает формальная логика?

5. Каково практическое и теоретическое значение логики?

6. История логики.

7. Что обозначают законы формальной логики?

8. Что такое понятие? Каждое ли общее имя обозначает понятие?

9. Каковы основные виды признаков предмета? Структура понятия.

10. Содержание и объем понятия, соотношение между ними?

11. По каким признакам понятия делятся на виды?

12. Каковы основные виды отношений между понятиями по содержанию и объему? Круги Эйлера.

13. Определение понятий, его виды и правила.

14. Деление понятий, его виды и правила.

15. Что такое суждение как логическая форма мышления?

16. Какова структура суждения?

17. Какие существуют виды простых суждений?

18. Как распределены термины в простых атрибутивных суждениях?

19. В чем сущность сложных суждений и их виды?

20. Отношения между суждениями. Логический квадрат.

21. Каковы виды сложных суждений?

22. Что такое умозаключение? Структура умозаключения.

23. Что представляет собой дедуктивное умозаключение?

24. Что представляет собой индуктивное умозаключение?

25. Что такое дедукция в мышлении?

26. Что такое простой категорический силлогизм и какова его структура?

27. Правила терминов и их влияния на характер вывода?

28. Правила фигур и их влияние на характер вывода из них?

29. Что такое модусы простого категорического силлогизма?

30. Полисиллогизм, его сущность и структура?

31. Сорит и его виды?

32. Энтимема, ее основные черты?

33. Что такое индукция в мышлении и в чем ее отличие от дедукции?

34. Каковы виды индуктивного умозаключения?

35. Какова роль умозаключения по аналогии?

36. Роль аналогии в познавательной и практической деятельности?

37. Понятие, состав и виды аргументации и критика?

38. Что такое доказательство и какова его структура?

39. Прямое и косвенное доказательство и способы его осуществления?

40. Каковы основные ошибки в доказательстве и опровержении?

41. В чем смысл софизмов, паралогизмов и логических парадоксов?

42. условия и приемы ведения дискуссии.

43. Понятие закона мышления.

44. Закон тождества.

45. Закон непротиворечия.

46. Закон исключенного третьего.

47. Закон достаточного основания.

48. Значение законов логики.

Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося

 

Контрольные тесты по курсу

1. Что исследует логика? законы правильного мышления процесс мышления правила общения

2. В чем различие логики и психологии?

психология рассматривает мышление, прежде всего, как известный процесс, а логика - как средство достижения истины психология - наука об инстинктах, логика - о мышлении психология изучает любые мыслительные процессы, а логика - лишь человеческое мышление формы мышления и законы правильного мышления человеческое мышление приемы и условия ведения дискуссии

 

3. Что является предметом логики?

 

4. В чем заключается значение логики? в предостережении от ошибок в открытии новых истин в раскрытии механизма мышления

5. Как взаимосвязаны истина и логика? логика - вспомогательный критерий истины логика - главный критерий истины логика -окончательный критерий истины Каковы существенные признаки понятия «часы»?

механизм для определения отношений последовательности и длительности явлений измеритель времени счетчик времени

7. Что такое понятие?

результат переработки представлений при помощи мышления результат абстракции обозначение предметов и явлений

8. Что фиксируется в понятиях? существенные признаки предметов и явлений знание о предметах и явлениях отношение к предметам и явлениям

9. Какова главная часть структуры понятия «электропоезд»? транспортное средство средство передвижения механизм

 

10. Понятие «потенциал» заключает следующее содержание: систему параметров возможности ресурсы

 

11. Объем понятия - это:

множество предметов, обозначаемых понятием величина предмета, обозначаемого понятием обхват понятия

12. К какому виду относится понятие «прокурор»? общее единичное пустое

 

 

13. К какому виду относится понятие «адвокат»? конкретное относительное собирательное

14.К какому виду относится понятие «судья»? несобирательное безотносительное абстрактное

15.Каковы отношения между понятиями «город» и «деревня» по их объему? координации перекрещивания субординации

 

 

16. Каковы отношения между понятиями «урожай» и «сбор» по их объему? субординации контрадикторности тождества

 

 

17. Что происходит с содержанием понятия при расширении его объема? содержание сужается содержание тоже расширяется не изменяется

18. Определение понятия раскрывает: содержание понятия сущность понятия объем понятия

19. Каким определениям отдано предпочтение в логике? реальным явным

реальным

номинальным

20. Какое правило определения неверное? определение должно быть развернутым определение должно быть соразмерным определение не должно содержать круга

21. К какому виду определения относится следующее: «Рука - орган и продукт труда»?

реальное неявное явное

номинальное

22. Какое правило определения нарушено в следующем определении: «Бочка - сосуд для хранения жидкостей»?

первое

второе третье

23. Что раскрывает деление понятия? объем понятия содержание понятия

главную и побочную части понятия

24. Сколько существует правил деления понятия? четыре

пять

два

25. Какое правило деления неверное? деление должно быть без остатка деление должно быть соразмерным

деление должно проводиться по одному основанию

26. По какому видообразующему признаку нельзя осуществить деление понятия «автомобиль»?

по количеству колес по заводу - производителю по предназначению перевозок

27. Дихотомическое деление какого понятия невозможно? Луна книги

 

животное

28. В чем отличие обобщения понятия от его ограничения? при обобщении информация уменьшается при обобщении выдается больше информации о предмете при обобщении информация не изменяется

29. Что такое суждение? смысл предложения цепочка понятий предложение

30. В чем различие между понятием и суждением?

понятие выделяет и обобщает, суждение утверждает или отрицает суждение сложнее, чем понятие суждение состоит из понятий

31. Какова главная характеристика суждения? оно либо истинно, либо ложно в

нем есть утверждение оно либо простое, либо сложное

32. Как называется в логике

сказуемое? предикат кванторное слово субъект

 

33. Для чего нужно кванторное слово? для уточнения

для обобщения

для выделения

34. Суждение: «Журавли летят на юг» -общеутвердительное частноутвердительное общеотрицательное

35. Термин распределен в суждении, если:

его объем полностью входит в объем другого термина его

объем тождественен объему другого термина

его содержание полностью исключает содержание другого

36. В общих суждениях распределен: субъект

предикат и субъект, и предикат

37. В отрицательных суждениях распределен: предикат субъект

 

и субъект, и предикат

ни субъект, ни предикат не распределен распределен субъект распределен предикат 39. В суждении, которое имеет следующую схему:

38. В суждении, которое имеет следующую схему:

распределен предикат распределен субъект ни субъект, ни предикат не распределены

40. При помощи союза «если..., то...» образуется логическая связка и сложное суждение:

импликации конъюнкции дизъюнкции

41. По «логическому квадрату» невозможен следующий вывод:

если истинно частноутвердительное суждение, то истинно общеутвердительное если

частноутвердительное суждение ложно, то ложно общеутвердительное

если частноутвердительное суждение истинно, то частноотрицательное обязательно ложно

42. Что фиксируется в понятии «закон»?

устойчивая связь явлений

стабильное положение дел определенное устойчивое правило

43. Какой из основных законов логики сформулировал

Лейбниц? закон достаточного обоснования закон исключенного третьего закон непротиворечия

 

44. Сколько существует законов логики? бесчисленное множество

четыре бесконечное множество

45. Какого элемента нет в структуре умозаключения?

кванторного слова посылок заключения

46. Какой вид непосредственного умозаключения особенно способствует приобретению новых знаний?

противопоставление предикату обращение по логическому квадрату

К какому виду умозаключения относятся силлогизмы? дедуктивные индуктивные по аналогии

 

47. Какое из этих умозаключений не является только лишь сокращенным? силлогизм

энтимема эпихейрема

48. Какого непрямого вывода не может быть? по логическому квадрату

по правилу введения импликации сведение к абсурду

49. Различие доказательства и аргументации заключается в том, что: аргументация включает и опровержение

доказательство основывается на аргументах доказательство включает и аргументацию

50. В структуре доказательства отсутствует такой элемент, как:

посылки

демонстрация

аргументы

51. Не существует правил умозаключений, относящихся к:

посылкам

демонстрации тезису

52. Как называется преднамеренное нарушение законов логики, допущенное с целью введения собеседника в заблуждение?

софизм

паралогизм

парадокс

53. Какой области присущи парадоксы?

человеческому мышлению природе бытию

54. В ходе ведения дискуссии следует:

соблюдать условия ведения спора и использовать корректные приемы не допускать круга в определениях исключать тавтологии


РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫЛогика

(название дисциплины согласно рабочему учебному плану)

Направление подготовки _ 38.03.04 Государственное и муниципальное управление_ курс 2, семестр 4 2015 / 2016 уч.год

 

 

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1. Стилистическое многообразие русского языка
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
2. Тестовый контроль/устный опрос        
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа        
Модуль 2. Культура речевого общения
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
2. Тестовый контроль/устный опрос        
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа        
Поощрительные баллы
1. Участие в конференции        
2. Публикация статей        
3. Студенческая олимпиада        
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий       -6
2. Посещение семинарских занятий       -10
Итоговый контроль
Зачет        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине Логика на 4 семестр

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (продолжение)

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практически е занятия, семинарские занятия, лабораторны е работы, самостоятел ьная работа) Кол-во часов аудитор. работы Интеракти вные методы обучения Меж­предметны е связи Инноваци онные методы в обучении Основна я и дополнит ельная литерату ра, рекоменд уемая студента м Задания по самостоят ельной работе студентов указанием литератур ы, номеров задач Коли че-ство часов самос тоят. Работ ы Форма контроля самостоятель ной работы студентов (коллоквиум ы, контрольные работы, компьютерны е тесты и т.п.)
                     
МОДУЛЬ 1
1. Логика как наука, предмет и объект логики. Структура и уровни логического знания. Функции логики и ее место в системе наук. Лекции, семинарские занятия 1/2 Мультиме дийная презентаци я   Модульно рейтингов ая система Осн.1,3,4 Доп.2,5,6,7,10,12, 14 См. практикум   Опрос
2. Предыстория и предпосылки развития логики. Формирование логики как науки. Лекции, семинарские занятия 1/2 Мультиме дийная презентаци я   Модульно рейтингов ая система Осн.2,3,4 Доп.2,5,6,7,10,12, 14 См. практикум   Опрос
3. Истинность и правильность Лекции, семинарские 1/2 Мультиме дийная   Модульно Осн.3,4 Доп.1,2,9 См. практикум   Опрос
  мысли. Мышление и язык. Атомарные (элементарные) молекулярные высказывания. Логические связки (операторы) и их разновидности. занятия   презентаци я   рейтингов ая система ,10,11,13      
4. Понятие как форма мысли. Объем содержание понятия. Отношения между понятиями. Круговые схемы (круги Эйлера) как графический способ изображения отношений между понятиями. Лекции, семинарские занятия 1/2 Мультиме дийная презентаци я   Модульно рейтингов ая система Осн.1,4 Доп.1,2,5 ,6,7,10,12 ,14 14 См. практикум   Опрос
5. Сущность структура суждения, его связь с языком, основные виды суждений, классификация простых категорических суждений, распределенность в них терминов. Зависимость между Лекции, семинарские занятия 1/2 Мультиме дийная презентаци я   Модульно рейтингов ая система Осн.3,4 Доп.1,2,5 ,6,7,10,12 См. практикум   Опрос
  суждениями по истинности (правила «логического квадрата»). Структура и способы образования сложных суждений, способы проверки их истинности.                  
6. Сущность, логическая структура и основные типы умозаключений, понятие логического следования, виды и правила непосредственных дедуктивных умозаключений, умозаключения модальности, по аналогии, разновидности особенности индуктивных умозаключений, методы установления причинно-следственных связей между явлениями. Лекции, семинарские занятия 1/2 Мультиме дийная презентаци я   Модульно рейтингов ая система Осн.1,2 Доп.1,3,4 ,7,9 См. практикум   Опрос
7. Сущность и структура процессов доказательства и опровержения, основные виды научных аргументов, формы (способы) доказательства и опровержения, даются практические рекомендации к проведению научных дискуссий. Лекции, семинарские занятия 1/2 Мультиме дийная презентаци я   Модульно рейтингов ая система Осн.2,3,4 Доп.2,5,6,7,10 См. практикум   Опрос
8. Логическая структура вопроса «Правильные» и «неправильные» (корректные и некорректные) вопросы. Логические требования к ответам на различные виды вопросов. Лекции, семинарские занятия 1/2 Мультиме дийная презентаци я   Модульно рейтингов ая система Осн.1,3,4 Доп.2,5,6,7,10,12, 14 См. практикум   Опрос
9. Логика вопросов и ответов Лекции, семинарские занятия 1/3 Мультиме дийная презентаци я   одульно рейтингов ая система Осн.1,4 Доп.1,2,5 ,6,7,10,12 ,14 14 См. практикум   Опрос
10. Умозаключение, его виды. Непосредственные Лекции, семинарские занятия 1/3 Мультиме дийная презентаци   Модульно рейтингов Осн.3,4 Доп.1,2,5 ,6,7,10,12 См. практикум   Опрос
  умозаключения.         ая система        
  Теория силлогизма.                  
11. Логические основы Лекции, 1/2 Мультиме   Модульно Осн.2,3,4 См.   Опрос
  аргументации: семинарские   дийная   - Доп.2,5,6 практикум   Рубежный
  доказательство и занятия   презентаци   рейтингов ,7,10,12,     контроль
  опровержение     я   ая система        
МОДУЛЬ 2
  Генезис логической Лекции, 1/3 Мультиме   Модульно Осн.3,4 См.   Опрос
  мысли. Основные семинарские   дийная   - Доп.1,2,9 практикум    
  исторические этапы занятия   презентаци   рейтингов ,10,11,13      
  развития логики     я   ая система        
  Понятие о Лекции, 1/3 Мультиме   Модульно Осн.2,3,4 См.   Опрос
  логической форме и семинарские   дийная   - Доп.2,5,6 практикум    
  формальный язык занятия   презентаци   рейтингов ,7,10,12,      
  логики     я   ая система        
  Понятие как Лекции, 1/2 Мультиме   Модульно Осн.3,4 См.   Опрос
  исходная форма семинарские   дийная   - Доп.1,2,9 практикум    
  мышления занятия   презентаци я   рейтингов ая система ,10,11,13      
  Суждение и Лекции, 2/2 Мультиме   Модульно Осн.1,3,4 См.   Опрос
  логические семинарские + КСР дийная   - Доп.2,5,6 практикум    
  отношения между занятия   презентаци   рейтингов ,7,10,12,      
  суждениями     я   ая система        
  Всего: - 16/34 +2 КСР - - -   -   -

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: