СОГЛАСОВАНО
Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1
доцент, к.и.н. | (подпись) | М.Л. Мусорина (И.О. Фамилия) |
Бирск 2015
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМК
1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫБАКАЛАВРИАТА.. 3
2. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………………………………… 3
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4) 3
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); 4
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); 6
4.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 7
5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) 7
-перечень литературы.....……………………………………………………………………….7
-перечень интернет ресурсов …………………………………………………………………..8
6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) 8
7.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 8
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ.. 11
9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ 13
10. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ... 14
11. РЕИТИНГ-ПЛАНДИСЦИПЛИН Формальная логика. 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 21
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫБАКАЛАВРИАТА
Данная учебная дисциплина входит в раздел Б.2 ДВ1 «Дисциплина по выбору» ФГОС по направлению подготовки ВПО 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины (модуля): знание студентами законов и форм логического мышления, методов формализации, умение оперировать формулами, разбираться в схемах, определять логическую состоятельность или ошибочность суждений и умозаключений, уяснение основ достижения истинных знаний и развитие способности определять их истинность, понимание предмета логики и ее связи с психологией, политикой, правом и другими сферами духовной жизни.
Объем дисциплины и виды учебной работы
заочная форма обучения
Вид работы | Трудоемкость, часов | |
4 семестр | Всего | |
Общая трудоемкость | ||
Аудиторная работа: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Лабораторная работа (ЛБ) | - | - |
КСР | ||
Самостоятельная работа: | ||
Самостоятельное изучение разделов | ||
Контрольная работа (К)1 | ||
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) | ||
Подготовка и сдача зачета | ||
Вид итогового контроля: зачет |
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4)
Компоненты компетенции | Формы и средства формирования |
Знает основные положения конституции РФ, права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации, организационно-правовые формы юридических лиц, права и обязанности работников в различных сферах деятельности, право социальной защиты граждан, нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок их разрешения | Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий |
Умеет Защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством, ориентироваться в действующем налоговом кодексе | Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий |
Владеет навыками правового решения конкретных задач, основами правовых знаний во всех сферах деятельности и способен применять их на практике | Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий. |
Оценка уровней освоения компетенций
Уровни освоения компетенции | Знает | Умеет | Владеет | Средства оценивания |
Пороговый уровень | основные положения конституции РФ, права и свободы человека и гражданина | Защищать свои права | навыками правового решения конкретных задач | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, экзамен |
Средний уровень | основные положения конституции РФ, права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации, организационно-правовые формы юридических лиц, права и обязанности работников в различных сферах деятельности | Защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством | навыками правового решения конкретных задач, основами правовых знаний во всех сферах деятельности | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, коллоквиум, экзамен |
Продвинутый уровень | основные положения конституции РФ, права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации, организационно-правовые формы юридических лиц, права и обязанности работников в различных сферах деятельности, право социальной защиты граждан, нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок их разрешения | Защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством, ориентироваться в действующем налоговом кодексе | навыками правового решения конкретных задач, основами правовых знаний во всех сферах деятельности и способен применять их на практике | Тесты: №№…, кейс-задания №№…, практические работы, коллоквиум, экзамен. |
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
Компоненты компетенции | Формы и средства формирования |
Знает орфографическую, фонетическую, лексическую и грамматическую норму современного русского языка, систему стилей языка, единицы текста, его семантическую, структурную и коммуникативную целостность, основные композиционно-речевые формы и особенности их построения в устной и письменной речи, основы деловой речи и правила оформления документации | Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий |
Умеет анализировать поверхностную и глубинные стороны текста, выявлять необходимую информацию, применять знания и нормы русского языка при выполнении устного перевода с иностранных языков, правильно пользоваться толковыми и специальными словарями и справочной литературой, оформлять деловую документацию в соответствии с требованиями | Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий |
Владеет всеми видами речевой деятельности на русском и иностранных языках, навыками оформления деловой документации, формулами речевого этикета | Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий. |