Снимаем цепь распределительных валов.




Цепь вполне снимается без снятия звездочек, а тем более если она растянута хоть на 5 мм (как в моем случае), но если надумали менять цепь, а если тем более будем добираться до средней цепи, то без снятия звездочек распределительных валов мы не снимем верхнюю заднюю крышку. Звездочку ТНВД пока не трогаем, для снятия верхней задней крышки звезда ТНВД не мешает. Для того чтоб снять звездочки распределительных валов применим метод подсказанный Ded-86 – Газовым ключом удерживаем за звездочки на которые накинута "старая цепь". В противном случае нужно будет снимать клапанную крышку... На форуме Сорентоводов эти болты откручивали обмотав звездочки цепью зафиксировав их, но мне не понравился тот способ, ибо он индивидуален и кого-то может получиться, а у кого-то нет.

На фото виден процесс как удерживать звезды от проворачивания, нужен будет помощник

 

После того как стронули болты звездочек распределительных валов, еще раз проверяем все установочные метки и при необходимости возвращаем метки на прежнее место НЕ допуская проворота распределительных валов на полный оборот. Затем откручиваем и снимаем болты звездочек распределительных валов, снимаем сами звездочки. Повторюсь, "верхнюю цепь" можно снять и одеть не снимая звездочки, но так как у нас предстоит полная операция – снимаем цепь вместе со звездочками.

Определить примерно на сколько вытянута цепь можно попробовать проверенным методом, как показано на фотографиях ниже, где мы видим старую и новую цепи уложенные особым образом

Все остальные методы, как то – вывешивание и сравнение длины приносят результат когда цепь растянута существенно, а два три миллиметра могут оказаться ошибочными. Я например так и не смог понять разницы сравнивая новые и старые "нижние" и "средние" цепи, так как вытянуты они были буквально на 2,5-3 мм. Потому, ИМХО, смотрим только на шток натяжителя когда он в рабочем положении, причем максимальный вылет замеряется при правильном совмещении установочных меток.

Осматриваем все остальные детали, включая звездочки. У меня износа на успокоителях и башмаке не было вообще, как собственно на самих звездах, да и натяжитель был вполне годным. Но, ИМХО, лучше поменять все детали кроме пожалуй звездочек. Хотя верхние, т.е. звезды распределительных валов, я поменял, но лишь для того чтоб потом их исследовать более тщательно (может даже в микроскоп). Визуально звезды в первозданном состоянии, ну а так называемая и весьма спорная усталость металла возникает ни как не раньше 300 тыс. пробега, ИМХО. Нагрузки на звезды ничтожны, все там крутится достаточно сбалансировано, динамические рывки и соответственно повреждения звезд возникают лишь при растянутых цепях, растянутых на величину 9 мм и более.

Цепь привода масляного насоса и правого уравновешивающего вала, Цепь В ("нижняя цепь")

7. Снимаем верхнюю заднюю крышку.
Здесь будьте внимательны когда будете откручивать болты внутри крышки, внимание надо обратить на болты в районе звезды ТНВД, т.е. нужно открутить их все иначе можно при снятии крышку просто сломать. Верхняя задняя крышка на герметике, снимаем ее равномерно поддевая в специальные пазы (их будет видно), я использовал девайс который на фото ниже

Вот так выглядит снятая крышка. Сразу обращаю внимание на масляный канал натяжителя (обратная сторона крышки), внутри там РЕЗИНОВАЯ ПРОКЛАДКА НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ЕЁ!

Как я уже говорил выше, все болты и детали вместе с крышками откладываем в отдельное место или коробку, чтоб потом при сборки не чего не перепутать. У меня это выглядело так

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: