Каков он, настоящий игромастер? Каковы его качества?




Цели игромастера при общении с аудиторией

Игромастер пытается добиться целой серии целей в общении. А именно:

Создать атмосферу безопасности, доверия и открытости.

Как этого добиваться: максимально открыться самому, доверять аудитории, показать ей и уверить её в том, что окружение безопасно, доброжелательно, мы свободны в проявлениях активности и открыты для радости.

Понять и принять мир детей определённого возраста таким, каким он истинно выглядит для них.

Как этого добиваться: знать возрастные особенности и потребности аудитории, предлагать детям игры, содержание которых признаётся детьми близким и ценным, общаться на равных, но при этом просто, открыто, чистосердечно радоваться детским успехам и переживать их огорчения.

3. Привлекать участников к проявлению эмоциональной чуткости (каждого индивида отдельно и аудиторию в целом).

Как этого добиваться: наполнить содержание игр доступными в преодолении трудностями; вооружиться «банком» разнообразного, многовариантного игрового материала, адаптированного для конкретных возрастных групп – каждый «файл» этого банка должен иметь в себе цикл спроектированных, предсказуемых и непрогнозируемых трудностей-задач разного плана (духовного, интеллектуального, физического, художественного), решение которых выводит игру на новый качественный уровень.


Обеспечить аудитории право самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за них.

Как этого добиваться: создавать ситуации, в которых участникам игры нужно найти определённые решения (в идеале решений может быть столько же, сколько детей участвует в игре); поиск этих решений стимулируется, поддерживается, но и требует от участников контроля за своим поведением и ответственности за провозглашённое.

 

Каков он, настоящий игромастер? Каковы его качества?

Это:

· человек-пульсар (от лат. pulsus – удар, толчок и англ. pulsar – источник космического электромагнитного излучения), энергетически открытый человек, который с радостью отдаёт душевное «излучение»;

способность оказывать эмоционально-волевое влияние на аудиторию наличие динамических (от лат. сила)харизматических характеристик личности, которые обеспечивают развитие лидерских качеств;

· «человек-тестер (от англ. test – проверять, испытывать), который эмпатично чувствует каждого представителя аудитории, замечает в нём перемены настроения, желаний, опасений; он мгновенно оценивает аудиторию в целом, постигая уровень включения людей в игру, меру поглощённости игрой»;

способность воспринимать и понимать других, интуитивное видение представителей аудитории, наблюдательность и внимательность.

· «человек-импровизатор, ежеминутно готовый к неожиданному повороту событий, ситуации, реакций участников»;

способность нестандартно справляться с проблемами и решать задачи, генерировать идеи, свободно импровизировать, демонстрировать творческие способности, проживать ситуации в соответствии с содержанием сценария, задания, замысла.

 

· «творческий исследователь, который эффективно моделирует процессы игры и общения, смело экспериментирует с методами, приёмами, формами для максимального сближения задач игры с каждым её участником»;

способность создавать условия для эффективного разворачивания игры, умение руководить группами людей

 

· человек-смех, но не в понимании «дешёвый клоун» с источниками банальной эмоциональной «воды», а такой (вспомним латинское слово humor – влага, жидкость), который способен разливаться в доброжелательном шутливом тоне, увлажняя пересохшие от недостатка чутких взаимоотношений души, наполняя их нектаром истинного общения.

Речь должна быть захватывающей, вызывающей оптимизм, вызывающей доверие.

· Способность быть покладистым и вдохновлять участников игрового общения.

коммуникативные способности – ощущение собственной потребности в общении, в чувстве удовольствия от общения, от того, что удаётся вызвать у собеседников позитивные эмоции, воодушевление, развитие творческих сил и готовности вступать в контакт;

 

Рядовые представители аудитории (неспециалисты) оценивают квалификацию игромастера практически системой двух критериев: «понравилось» (удовлетворило, пришлось по душе, вызвало радость, озарило душу) или «не понравилось» (оставило равнодушным, не пришлось по сердцу, вызвало подозрение, насторожило, возмутило), двигаясь в оценке от точки отклика или в сторону позитива, или негатива. Наиболее определёнными, рельефными качествами игромастера обозначают «светлость», «солнечность» его личности, шарм и интеллигентность, лёгкость и культуру общения.

 

На уровне технологии игромастер должен знать:

· физиологические, психологические, социальные закономерности развития личности;

· понимать место игры в каждом периоде жизни человека, владеть базовым конструктором таких игр;

· основы культуры досуга, закономерности в организации культурно-массовой и игровой деятельности;

· менеджмент игры, методику игры и основы игротехники – владеть мастерством общения, управления аудиторией, моделирования новых игр (программ), определёнными актёрскими и сценическими способностями (вербальная и невербальная техника, искусство перевоплощения, работа с микрофоном и т.д.)

К актёрским и сценическим способностям можно отнести:

- способность эффективно выражать свои мысли, чувства, переживания

ораторские способности:

- высокая культура речи

- её чёткость, хорошая дикция;

- юмор и ирония;

- способность к экспромтам;

- уместная жестикуляция

- выразительная мимика.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: