Выбор двигателя и редуктора




Введение

 

Мостовые краны применяют для обслуживания закрытых складов и помещений, промышленных предприятии, обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных контейнеров и длинномерных грузов. Мостовые краны выполняют преимущественно крюковыми или со специальными захватами.

В зависимости от типа моста, краны делятся на одно- и двухбалочные. Грузовые тележки бывают самоходными или с канатным приводом.

Для механизмов передвижения мостовых кранов предусматривают раздельные приводы. Приводными выполняют не менее половины всех ходовых колёс.


Исходные данные

 

Грузоподъемность 6,5 тонн

Пролет 12 метров

Высота подъема 6 метров

Скорость:

подъема груза 9,0 м/мин

передвижения тележки 4,5 м/мин

передвижения кран-балки 8,5 м/мин

Режим работы средний


Расчет механизма подъема груза

 

Механизм подъёма груза предназначен для перемещения груза в вертикальном направлении. Он выбирается в зависимости от грузоподъёмности.

Привод механизма подъёма и опускания груза включает в себя лебёдку механизма подъёма. Крутящий момент, создаваемый электродвигателем передаётся на редуктор через муфту. Редуктор предназначен для уменьшения числа оборотов и увеличения крутящего момента на барабане.

Барабан предназначен для преобразования вращательного движения привода в поступательное движение каната.

Усилие в канате набегающем на барабан, H:

 

Fб=Q/zunh0=65000/2*2*0,99=16414 Н

 

где: Q=65000 - номинальная грузоподъемность крана, Н;

z =2 - число полиспастов в системе;

un=2 - кратность полиспаста;

h0 - общий КПД полиспаста и обводных блоков;

Поскольку обводные блоки отсутствуют, то

 

h0=hп=(1 - nблUп)/un(1-hбл)=(1-0,982)/2*(1-0,98)=0,99

Расчетное разрывное усилие в канате при максимальной нагрузке на канат Fк=Fб=12386,36 Н и k=6,0

 

F³Fк*k=16414*6,05=98484 Н

 


где: Fк - наибольшее натяжение в канате (без учета динамических нагрузок), Н;

k - коэффициент запаса прочности (для среднего режима работы k=6,0).

Принимаем канат по ГОСТ 2688 - 80 двойной навивки типа ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6+1 о.с) диаметром 15 мм имеющий при маркировочной группе проволок 1596 МПа разрывное усилие F=140000 Н.

. Выбор диаметра блока

Канат - 15 - Г - 1 - Н - 1596 ГОСТ 2688-80

Фактический коэффициент запаса прочности:

 

kф=F/Fб=140000/16414 =8,2>k=6,0

Требуемый диаметр барабана

по средней линии навитого стального каната, мм

 

D³d*e=15*20=300

 

где: d - диаметр каната

е - коэффициент зависящий от типа машины, привода механизма и

режима работы машины механизма.

Принимаем диаметр барабана D=360 мм.

Расчет узла барабана

Длина каната навиваемого на барабан с одного полиспаста при z1=2 и

z2=3, м:

 

Lк=H*Uп+p*D(z1+z2)=6,0*2+3,14*0,26 (2+3)=24,1

 


где: Н - высота поднимаемого груза;

Uп - кратность полиспаста;

D - диаметр барабана по средней линии навитого каната;

z1 - число запасных (неиспользуемых) витков на барабане до места крепления: (z1=1,5…2)

z2 - число витков каната, находящихся под зажимным устройством на барабане: z2=3…4.

Рабочая длина барабана, м:

 

Lб=Lk*t/p*m (m*d+D)*j=16,71*0,013/3,14*1 (1*0,0115+0,26)=0,252

 

где: Lк - длина каната, навиваемого на барабан;

t - шаг витка;

m - число слоев навивки;

d - диаметр каната;

j - коэффициент не плотности навивки; для гладких барабанов;

Полная длина барабана, м:

 

L=2Lб+l=2*0,252+0,2=0,7

 

Где l - длина гладкого участка между нарезанными участками, l = 200 мм.

Толщина стенки литого чугунного барабана должна быть, м:

 

dmin=0,02Dб+(0,006…0,01)=0,02*0,36+0,01=0,016 м

 

Принимаем d=18 мм.

 

D1=D - d=0,36 - 0,018=0,282 м.


Приняв в качестве материала барабана чугун марки СЧ 15-32 (dв=650 Мпа, [dсж]=130 МПа) найдем напряжения сжатия стенки барабана:

 

dсж=Fб/t[dсж] = 16414/0,017*0,016 = 61,34<130 МПа

 

где: Fб - усилие в канате, Н;

t - шаг витков каната на барабане, м;

[dсж] - допускаемое напряжение сжатия для материала барабана;

Условие прочности соблюдено, толщина стенки барабана выбрана верно.

Выбор двигателя и редуктора

Статическая мощность двигателя при h = 0,85, кВт:

 

Pc=Q*vг/103*h=65000*0,15/1000*0,85=21,64кВт

 

где: Q - номинальная грузоподъемность, кг;

vг - скорость подъема груза, vг = 9,0 м/мин = 0,15 м/с;

h - КПД механизма

Номинальная мощность двигателя принимается равной или несколько меньше статической мощности. Из таблицы III.3.5 выбираем крановый электродвигатель с фазным ротором MTF - 411 - 6 имеющим ПВ=25% номинальную мощность Рном=22 кВт и частоту вращения n=935 мин-1. Момент инерции ротора Ip=0,225 кг*м2 максимальный пусковой момент двигателя Тmax=320 H*м.

Частота вращения барабана (мин-1):

 


nб=60vг*Uп/p*Dрасч=60*0,15*2/3,14*0,30=19,1

 

где: Uп - кратность полиспаста;

Dрасч - расчетный диаметр барабана, м.

Общее передаточное число привода механизма:

 

U=n/nб=935/19,1=48,9

Расчетная мощность редуктора на быстроходном валу, кВт:

 

Рр=kр*Р = 22 кВт

 

где: kр - коэффициент, учитывающий условия работы редуктора;

Р - наибольшая мощность передаваемая редуктором при нормально протекающем процессе работы механизма.

Из таблицы III.4.2 по передаточному числу и мощности выбираем редуктор цилиндрический, двухступенчатый, горизонтальный, крановый типоразмера Ц2 - 350 с передаточным числом Uр =50 и мощностью на быстроходном валу при среднем режиме работы Рр = 24 кВт при ПВ = 25%

Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска

 

Тс=Fб*z*Dбг/2u*hб*hпр=16414*2*0,30/2*48,9*0,94*0,9=208

Номинальный момент на валу двигателя Н*м:

Тном=9550Р/n=9550*22/935=225

Расчетный момент для выбора соединительной муфты, Н*м:

 

Тммном*k1*k2= 225,0 *1,3*1,2=324,3


Выбираем по таблице 5.9 втулочно-пальцевую муфту №1 с тормозным шкивом диаметром Dт=200 мм, и наибольшим передаваемым крутящим моментом 500 Н*м.

Момент инерции муфты Iм=0,125 кг*м2. Момент инерции ротора и муфты

 

I=Iр+Iм=0,225+0,0125=0,35 кг*м2

 

Средний пусковой момент двигателя при y=1,4, Н*м:

 

Тпуск=Тср.п=(ymax+ymin)*Tном/2=(2,23+1,4)*142,9/2=260

где: ymax=Tмахном= 2,23

 

ymin - минимальная кратность пускового момента электродвигателя:

ymin=1,1…1,4

Тмах - максимальный пусковой момент двигателя, Н*м,

Тном - номинальный момент двигателя, Н*м,

Время подъема и опускания груза

 

tп=(d*I*n/9,55 (Тср.пс))+9,55*Q*v2/n((Тср.пс)*h=(1,1*0,35*935/9,55 (407,8-207,94))+9,55*6500*0,182/935 (407,8-207,94)=0,62

 

где: Тср.п - средний пусковой момент двигателя, Н*м

Тс - момент статического сопротивления соответственно на валу двигателя при пуске.

Фактическая частота вращения барабана по формуле, мин-1:

 

nбф=n/uр=935/50=19,12


Фактическая скорость подъема груза, м/с:

 

vгф=p*Dрасч*nбф/60uп=3,14*0,36*19,12/60*2=0,18

 

где: uп - кратность полиспаста

Dрасч - расчетный диаметр барабана



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: