Организация и проведение профориентационной работы




3.1. Основными направлениями и формами профориентационной работы являются:

3.1.1. Профессиональное просвещение:

– профинформационный урок, встреча, экскурсия, исследование;

– проведение «дней открытых дверей»;

– информационное обеспечение приема в образовательной организации на официальном сайте и социальных сетях;

– реклама рабочих профессий/специальностей/направлений подготовки в средствах массовой информации;

– изготовление рекламных материалов для поступающих: справочников и буклетов, информационных справок, рекламных листовок и др.

3.1.2. Профессиональное консультирование:

– совместная работа с центрами занятости населения;

– участие в ярмарках учебных и рабочих мест, школьных родительских собраниях и др.

3.1.3. Профессиональный отбор:

– организация олимпиад по предметам и предметам вступительных испытаний;

– проведение открытых уроков и занятий обучающихся на практике в профильных организациях (общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования и т.п.);

–анкетирование по профессиональному самоопределению среди обучающихся общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, диагностирование их профессиональной направленности;

– проведение профессиональных проб;

–деятельность профильных классов;

– мониторинг рынка труда и оценка перспектив его развития.

3.1.4. Психологическая поддержка:

– профессиональное тестирование на самоопределение;

–психологическое консультирование;

–взаимодействие преподавателей, семьи, производства, средств массовой информации, общественныхорганизаций и др.

3.1.5. Профессиональная проба:

– организация учебных занятий ведущими педагогическими работниками, выпускниками повыбранной, профессии/специальности/направлению подготовки.

3.2. В соответствии с поставленной целью и задачами профориентационная работа в образовательной организации представляет собой комплекс мероприятий, проводимых руководством и работниками структурных подразделений.

3.3. Работа руководства образовательной организации включает:

– анализ ситуации и выявление основных проблем;

– определение стратегии профориентационной работы образовательной организации;

– координация деятельности структурных подразделений по организации и проведению профориентационной работы в образовательной организации;

– координация деятельности по разработке и реализации PR-кампании (подготовка публикаций и выступлений в средствах массовой информации, организация выставок, презентаций, создание рекламно-агитационного фильма, рекламной информации и т.п.);

– организация изготовления сувенирной продукции.

3.4. Работа Приемной комиссии:

– координация деятельности всех структурных подразделений образовательной организации, задействованных в профориентационной работе;

– формирование годового комплексного плана профориентационной работы образовательной организации;

– организация взаимодействия с образовательными организациями;

– участие в подготовке к изданию, изготовление и распространение информационных материалов о профориентационных мероприятиях и условиях поступления в образовательную организацию;

– проведение консультаций с абитуриентами по выбору профессий/специальностей/направлений подготовки, условиям поступления;

– организация, проведение и участие в профориентационных мероприятиях, утвержденных в комплексном плане профориентационной работы; подготовка договоров о сотрудничестве с образовательными организациями, имеющими специализированные классы;

– анализ профориентационной работы структурных подразделений образовательной организации.

3.5. Работа структурных подразделений (факультетов/отделений, управлений):

– изучение рынка потребности и востребованности в специалистах по направлениям подготовки/специальностям факультета/изучение рынка потребности дистанционных образовательных технологий в регионе/изучение рынка потребности и востребованности в специалистах (бакалаврах) по направлениям подготовки/специальностям образовательной организации в иностранных государствах;

– формирование и утверждение годового плана профориентационной работы структурных подразделений;

– подготовка информации для рекламно-информационной продукции о направлениях подготовки (специальностях) факультета (института)/о дистанционных образовательных технологиях/о международной деятельности;

– размещение информации по профориентационной работе и приему в средствах массовой информации (социальные сети, радио, телевидение, печатные издания), в газетах, издаваемых в образовательной организации;

– проведение профориентационной работы среди обучающихся образовательных организаций региона/образовательных организаций в иностранных государствах, с иностранными гражданами;

– проведение в образовательных организациях, с которыми организовано сотрудничество по договору, системной диагностики успешности обучения и профориентационных стремлений обучающихся;

– профориентационная работа с обучающимися образовательных организаций через включение в научно-исследовательскую деятельность;

– анализ проделанной профориентационной работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: