Основные технико-экономические показатели




работы Филиала «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ.

Показатели Годы 2005 в % к 2004
       
1. Производственная мощность тыс.т 38,00 38,00  
2. Коэффициент использования производственной мощности, % 80,80 85,50 4,7 пунткта
3. Объем производств в натуральном выражении, тыс. т 30,70 32,50 105,86
4. Товарная продукция, тыс.руб. 225338,40 272025,10 120,72
5. Объем реализованной продукции, тыс. руб. 224664,40 272351,90 121,23
6. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 71191,40 86489,30 121,49
7. Численность промышленно-производственного персонала, чел.     100,00
8. Выработка продукции на одного работающего ППП, тыс. руб. 693,40 840,60 121,22
9. Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 193791,02 244822,59 126,33
10. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. 0,86 0,90 104,65
11.Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. 30873,38 27529,31 89,17
12. Рентабельность продукции, % 15,93 11,24 - 4,69 пункта

 


Из данных таблицы следует:

1) За анализируемый период производственная мощность на предприятии Филиал «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ не изменилась и составляет 38 тысяч тонн.

2) Коэффициент использования производственной мощности увеличился на 4,7 пункта.

3) Объем производств в натуральном выражении увеличился на 5,86%

4) Показатель товарной продукции за анализируемый период увеличился на 20,72%. Это связано с увеличением выпуска продукции в натуральном выражении и ростом цен на производимую продукцию.

5) В анализируемый период наблюдается увеличение показателей реализованной продукции на 21,23%. Это указывает на повышение рыночной активности, а так же остатков нереализованной продукции на складе на начало 2005 года.

6) Среднегодовая стоимость основных производственных фондов возросла на 21,49%.

7) Численность промышленно-производственного персонала в анализируемый период не изменилась и составляет 324 человека.

8) Выработка продукции на одного работающего в 2005-м году составила: 272351,9/324= 840,6 (Выработка = РП/Чппп, где РП – объем реализованной продукции, Чппп – численность работников промышленно-производственного персонала).

9) Себестоимость товарной продукции увеличилась на 26,33%.

10) Затраты на 1 рубль товарной продукции составили в 2004 году: 193791,02/225338,4= 0,86 руб. (З=С/ТП, где З – затраты на 1 рубль товарной продукции, С - себестоимость товарной продукции, ТП – товарная продукция); в 2005 году: 244822,59/272025,1 = 0,9 руб., что составляет 104,65% от 2004 года.

11) Прибыль от реализации продукции в 2005 году составила: 272351,9 - 244822,59 = 27529,31 тыс. руб. (П=РП – С, где П- прибыль от реализации продукции, РП – реализованная продукция, С – себестоимость продукции) и, таким образом, снизилась на 10,83 %

12) Рентабельность продукции в анализируемый период снизилась на 4,69 пункта, составив в 2005 году: 27529,31/244822,59 * 100% = 11,24% (Р=П/С*100%, где Р – рентабельность продукции, П - прибыль от реализации продукции, С – себестоимость продукции)

 

2.6.2.Анализ производства и реализации.

Анализ производства и реализации (объёмов продаж продукции) в качестве исходных опирается на три основных технико-экономических показателя: выпуск продукции в натуральном выражении, товарную продукцию, реализованную продукцию (объем ее продаж). Другие показатели, используемые в процессе анализа, являются производными от перечисленных выше: средняя цена выпущенной продукции, представленной в натуральном выражении; реализованная продукция (объем ее продаж) в процентах к товарной продукции.


Таблица 3

Показатели, характеризующие производство

И реализацию продукции.

Показатели Един. измер. Факт   2005г в % к 2004г
2004 г. 2005 г.
1.Объем производства в натуральном выражении, всего в том числе: · хлебобулочные изделия · кондитерские изделия · прочая продукция Тыс. тонн. 30,70     15,60 14,30 0,80   32,50     16,47 15,17 0,86 105,90     105,60 106,08 107,50
2. Товарная продукция, всего в том числе: · хлебобулочные изделия · кондитерские изделия · прочая продукция Тыс. руб. 225338,4   114201,5 105187,97 5948,90 272025,1   154183,8 126981,31 9140,01 102,70   135,01 120,70 153,60
3. Объем реализованной продукции Тыс. руб. 224664,40 272351,90 121,20
4. Средняя цена 1 тонны выпущенной продукции Тыс. руб. 7,3 8,3 113,60
5. Реализованная продукция к товарной продукции % 99,00 100,10 1,10 пункта

 

Из данных таблицы следует, что выпуск продукции в натуральном выражении в 2005 году увеличился на 5,9%. Это связано прежде всего с активной деятельностью предприятия по расширению рынков сбыта.

Товарная продукция за анализируемый период увеличилась на 2,7% раза за счёт увеличения выпуска продукции в натуральном выражении и за счёт роста цен на производимую продукцию. Так за счёт роста цен стоимость товарной продукции увеличилась на: (8300-7300)*32500=32500 тысяч рублей, а за счёт изменения выпуска продукции в натуральном выражении товарная продукция увеличилась на: (32,500-30,700)* 225338,4 = 405609, 12 тысяч рублей.

Объем реализованной продукции увеличился на 21,2 %

Средняя цена 1 тонны выпущенной продукции определяется путем деления показателя товарной продукции на показатель выпуска продукции в натуральном выражении. Величина этого показателя в 2004 году 7,3 тыс. руб. (225338,4 тыс. руб/ 30700 тонн), в 2005 году - 8,3 (272025,1 тыс. руб./ 32500 тонн), таким образом за отчетный период средняя цена 1 тонны выпущенной продукции увеличилась на 13,6%. Это связано с увеличением себестоимости на продукцию.

Реализованная продукция в 2005 году составила 100,1%, от объема товарной продукции, что на 1,1 пунктов больше, чем в предыдущем, что свидетельствует об увеличении количества остатков нереализованной продукции на складе предприятия на начало года.

 

2.6.3. Анализ использования производственно-технического потенциала.

Анализ использования производственно-технического потенциала позволяет оценить в какой мере продукция, полученная с каждого рубля стоимости основных производственных фондов и предназначенная для реализации в анализируемом периоде востребовалась потребительским рынком.

Для этого рассчитываются:

- коэффициент использования производственных мощностей;

- среднегодовая стоимость основных производственных фондов в расчете на единицу производственной мощности (удельные и капитальные вложения);

- в расчете на 1 рубль стоимости основных производственных фондов:

а) Товарная продукция,

б) Реализованная продукция (объем ее продаж),

в) Прибыль от продажи продукции.

Таблица 4

Показатели, характеризующие использование производственно-технический потенциал Филиала «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ.

Показатели     Фактические данные к 2004 году, %
1. Производственная мощность, тыс. т 38,00 38,00 100,00
2. Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс. т 30,70 32,50 105,86
3. Коэффициент использования производственных мощностей, 80,80 85,50 105,82    
4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 71191,40 86489,30 121,49
5.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в расчете на 1 тонну производственной мощности, тыс. руб. 1,90 2,20 115,79
6. Товарная продукция, тыс. руб. 225338,40 272025,10 120,72
7. Реализованная продукция (объем продаж), тыс. руб. 224664,40 272351,90 121,23
8. Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. 30873,40 27529,30 89,17
9. В расчете на 1 рубль стоимости основных производственных фондов, руб. - Товарная продукция 3,16 3,14 99,37
- Реализованная продукция (объем ее продаж), руб. 3,15 3,14 99,68
- Прибыль от реализации продукции, руб. 0,43 0,32 74,42

 

Показателем, характеризующим производственную активность предприятия, является товарная продукция в расчёте на 1 рубль стоимости основных производственных фондов, этот показатель в анализируемый период снизился на 0,63%, что указывает на несущественное снижение использования производственно-технической базы для выпуска товарной продукции.

В анализируемый период наблюдается снижение показателей реализованной продукции в расчёте на 1 рубль стоимости основных производственных фондов на 0,32%.

Показатель прибыли от продажи продукции также снизился на 25,58%. Это указывает на ухудшение использования производственно-технической базы.

2.6.4. Анализ труда и его оплаты.

Анализ труда и его оплаты проводится с целью определения эффективности использования труда (для этого рассчитывается производительность труда на одного рабочего), а также эффективность расходования средств на оплату труда для этого рассчитываются показатели в расчете на 1 рубль оплаты труда, такие как:

- Товарная продукция;

- Реализованная продукция;

- Прибыль (убыток) до налогообложения;

- Прибыль (убыток) от продажи продукции.


Таблица 5

Показатели, характеризующие приложение труда, его производительность и оплату в Филиале «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ.

Показатели     Фактические данные к 2004 году, %
1. Численность работающих, человек     100,00
2. Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс. т 30,70 32,50 105,86
3. Товарная продукция, тыс. руб. 225338,40 272025,10 120,72
4. Реализованная продукция, тыс. руб. 224664,40 272351,90 121,23
5. Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. 30873,40 27529,30 89,17
6. В расчёте на 1-го работающего: - выпуск продукции в натуральном выражении, тыс. т 0,09 0,10 111,11
- товарная продукция, тыс. руб. 695,49 839,58 120,72
- реализованная продукция, тыс. руб. 693,41 840,59 121,23
- прибыль от реализации продукции, тыс.руб. 95,29 84,97 89,17
7. Направлено на оплату труда, тыс. руб. 18584,64 19245,60 103,56
8. Среднемесячная оплата, руб. 4780,00 4950,00 103,56
9. В расчёте на 1 рубль оплаты труда, руб.: - товарная продукция 12,12 14,13 116,58
- реализованная продукция 12,09 14,15 117,04
- прибыль от реализации продукции,руб. 1,66 1,43 86,14

 

Исходя из данных таблицы видно, численность работающих на предприятии в анализируемый период не изменилась. При этом уровень производительности труда на предприятии увеличился на 11%. На это указывает показатель выпуска продукции в натуральном выражении на 1 работающего. В стоимостном выражении этот показатель увеличился на 20,72%. Это связано с ростом цен на производимую продукцию.

Объем реализованной продукции увеличился на 21,23%, что также связано с ростом цен на продукцию и повышением рыночной активности.

Из анализа видно, что на предприятии не достаточно эффективно используется рабочая сила, в 2005 году в среднем на каждого рабочего было получено 84,97 тысячи рублей прибыли, что на 10,83 меньше чем за аналогичный период прошлого года.

В анализируемый период наблюдается рост показателя эффективности расходования средств на оплату труда в расчете по товарной и реализованной продукции (увеличение на 16,58 и 17,04% соответственно).

Наблюдается ухудшение использования средств на оплату труда - снижение прибыли от реализации продукции с каждого затраченного рубля на отплату труда на 13,86%

2.6.5. Анализ затрат и их результатов.

Анализ затрат и их результатов при оценке основных технико-экономических показателей имеет неоднозначные подходы и методические особенности.

Оценить затраты и финансовые результаты на предприятии можно с трех позиций: с точки зрения государственных, финансовых и налоговых органов (официальный подход); с точки зрения самого предприятия (подход предпринимателя); с точки зрения реальной хозяйственной действительности, т.е. фактических расходов в совокупных доходах. В этом случае совокупные доходы включают в себя прибыль и косвенные налоги уплаченные предприятию (общехозяйственный подход).

Для общей характеристики технико-экономических показателей предприятия первоочередной интерес представляет подход со стороны предпринимателя, поэтому обобщим расчётные показатели в таблицу 6 по этому подходу.

Таблица 6

Показатели, характеризующие затраты и финансовые результаты хозяйственной деятельности Филиала «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ.

Показатели 2004 год 2005 год Фактические данные к 2004 году, %
1. Реализованная продукция, тыс. руб. 224664,4 272351,9 121,23
2. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 193791,02 244822,59 126,33
3. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб. 0,86 0,90 104,65
4. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 30873,38 27529,31 89,17
5. Прибыль отчетного периода, тыс. руб. 39913,11 35314,60 88,48
6. Прибыль от реализации к прибыли отчетного периода, %   77,35 77,95 100,78 пункта
7. Рентабельность продукции в целом, % 15,93 11,24 - 4,69 пункта

 

В анализируемом периоде на предприятии наблюдается тенденция превышения показателем полной себестоимости товарной продукции показателя реализованной продукции (126,33-121,23) 5,1 %, затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2005 году по сравнению с 2004 годом возросли на 4,65% и составили 0,9 рубля это свидетельствует о незначительном снижение эффективности затрат.

Рентабельность продукции в 2005 году снизилась на 4,69 пункта

Финансовые итоги деятельности Филиала «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ в анализируемом периоде выразились в снижении прибыли на 11,52%

2.6.6. Обобщенные данные анализа.

Экономический анализ методически оправдан и имеет смысл, если его завершение сопровождается синтезом полученных аналитических характеристик.

Таблица 7

Основные технико-экономические показатели Филиала «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ.

 

Показатели 2004 год 2005 год Фактические данные к 2004 году, %
1.Производственная мощность, тыс. т 38,00 38,00 100,00
2.Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс. т 30,70 32,50 105,86
3.Коэффициент использования производственных мощностей, % 80,80 85,50 105,82    
4.Товарная продукция, тыс. руб. 225338,4 272025,1 120,72
5.Реализованная продукция (объём продаж), тыс. руб. 224664,4 272351,9 121,23
6. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 71191,4 86489,3 121,49
7. Реализованная продукция в расчёте на 1 рубль стоимости основных производственных фондов, руб. 3,15 3,14 99,68
8. Численность работающих, человек      
9. Реализованная продукция в расчёте на 1 работающего, тыс. руб. 693,41 840,59 121,23
10.Среднемесячная заработная плата, руб. 4780,00 4950,00 103,56
11.Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 193791,02 244822,59 126,33
12. Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. 30873,38 27529,31 89,17
13. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб. 0,86 0,89 103,49  
14. Рентабельность продукции, % 15,93 11,24 - 4,69 пункта

 

Анализ основных технико-экономических показателей показывает увеличение выпуска продукции в натуральном выражении на 5,86%, что способствовало увеличению показателей товарной продукции на 20,72% и реализованной на 21,23%. Для увеличения прибыли от реализации продукции необходимо дальнейшее увеличение этих показателей, а так же снижение себестоимости за счет заключение дополнительных договоров на поставку сырья, изменения ассортимента продукции.

Производственная мощность за анализируемый период не изменилась. Чтобы увеличить этот показатель руководству предприятия необходимо принять меры по расширению рынка сбыта, реализовывать свою продукцию не только в Москве, но и за пределами города. Этого можно добиться путем проведения маркетинговых исследований, рекламы в средствах массовой информации, повышения качества и расширение ассортимента производимой продукции, замены старого оборудования на новое.

 

 


2.7. Стратегия развития предприятия.

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей.

В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.

Таким образом, стратегия - это долгосрочное определение направлений развития организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся условиях.

В распоряжении предприятия имеются четыре стратегических альтернативы - ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов.

Ограниченный рост.

Стратегической альтернативой, которой придерживаются большинство организаций, является ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением. Предприятия следуют этим путем потому, что он самый удобный, легкий и наименее рискованный. Если предприятие было прибыльно в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, оно, скорее всего, будет оставаться прибыльной и в будущем. Таким образом данная стратегия развития является наиболее эффективной для «Комбинита питания».

Рост.

Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Стратегия роста применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний рост может происходить за счет расширения ассортимента товаров и услуг. Внешний - рост в смежных областях в форме вертикального или горизонтального роста (приобретение и поглощение конкурирующих или сопряженных организаций). Сегодня наиболее признанной и очевидной формой роста является слияние корпораций.

Сокращение.

Альтернативой, которую реже всего выбирают руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов:

1. Ликвидация

2. Отсечение лишнего

3.Сокращение и переориентация

Стратегия сокращения выбирается чаще всего тогда, когда показатели деятельности организации продолжают ухудшатся, при экономическом спаде или для спасения организации.

Сочетание.

Стратегии сочетания всех альтернатив будут скорее всего придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой сочетание любой из трех упомянутых стратегий.

После рассмотрения руководством имеющихся стратегические альтернатив, оно обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор пути, который максимально повысит долгосрочную эффективность предприятия. Хотя выбор стратегии осуществляется высшим руководством, он оказывает глубокое влияние на всю организацию. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным, а решение должно подвергнуться тщательному исследованию и оценке. Чтобы сделать эффективный выбор руководители должны иметь четкую концепцию предприятия и его будущего.

На стратегический выбор, осуществляемый руководителями влияют такие факторы как:

1. Риск

2. Знание прошлых стратегий

3. Фактор времени

Стратегию развития Филиала «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ можно сформулировать как стратегию ограниченного роста.


3. Анализ реализации продукции в Филиале «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

3.1. Анализ реализации продукции в Филиале «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ.

Рассматриваемое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию. В своей деятельности предприятие обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемого сырья и материалов. Решением данной проблемы занимается планово-экономический отдел.

Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов и заводов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы. В состав отдела входят следующие подразделения: группа технико-экономического планирования, группа себестоимости, группа цен, группа экономического анализа, группа калькуляции.

Данное подразделение имеет следующий состав: начальник отдела, начальники подразделений, ведущие экономисты (5 человек), экономисты 1 категории (3 человека).

Отдел выполняет следующие функции:

- организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов предприятия;

- планирование производственно-хозяйственной деятельности цехов и служб на основе утвержденного плана предприятия;

- организация хозрасчета на предприятии;

- организация разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства;

- организация разработки мероприятий по выполнению и перевыполнению установленных плановых заданий;

- контроль за выполнением цехами и службами предприятия годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий;

- контроль за правильностью производимых соответствующими службами и цехами предприятия расчетов экономической эффективности внедрения новой техники, рационализаторских предложений и других организационно-технических мероприятий.

На предприятии отсутствует маркетинговый отдел, поэтому вопросами реализации продукции предприятия, маркетинговыми исследованиями, рекламной деятельностью занимается зам директора по коммерческим вопросам.

Он выполняет следующие функции:

- определение проблемы, связанной со сбытом продукции;

- получение первичной информации (внешней и внутренней);

- проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;

-формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;

- использование результатов маркетингового исследования;

- сбор информации о конкурентах;

- проведение анализа существующей системы снабжения;

- проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции.

Планирование производства и реализации продукции предполагает следующие этапы:

1. Анализ формирования и выполнения производственной программы:

- анализ объема продукции;

- анализ ассортимента продукции;

- анализ структуры продукции;

2. Анализ ритмичности производства;

3. Анализ реализации продукции.

Источниками информации являются: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции).

3.1.1.Анализ формирования и выполнения производственной программы.

Анализ объема продукции.

Анализ объема производства начинают с изучения динамики товарной продукции, расчета темпа ее роста.

Таблица 8

Год Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб. Темпы роста, %
  272025,1 120,72

Тр= ТП2005 /ТП2004* 100%

где ТП2004, ТП2005 – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в 2004 и 2005 году.

Таблица 9

Наименова-ние     отклонение плана выпуска от прошлого года Отклонение фактического выпуска продукции  
план факт тыс. руб % От плана От прошлого года  
тыс. руб % тыс. руб. %  
Хлеб 68660,6 68835,9 82886,0 175,3 0,3 14050,1 20,4 14225,4 20,7
Булочные изделия 7053,1 7419,9 8514,4 366,8 5,2 1094,5 14,8 1461,3 20,7
Пироги 22,5 23,9 27,2 1,4 6,2 3,3 13,7 4,7 20,7
Сухари 4596,9 4780,8 5549,3 183,9 4,0 768,5 16,1 952,4 20,7
Бараночные изделия 33890,9 35517,7 40912,6 1626,8 4,8 5394,9 15,2 7021,7 20,7
Пряники 84569,5 95732,7 102091,0 11163,2 13,2 6358,3 6,6 17521,5 20,7
Печенье 4574,4 4803,1 5522,1 228,7 5,0 719,0 15,0 947,7 20,7
Торты 12190,8 12557,8 14716,6 366,9 3,0 2158,8 17,2 2525,8 20,7
Пирожные 2704,1 2844,1 3264,3 140,1 5,2 420,2 14,8 560,2 20,7
Кексы, рулеты 247,9 260,3 299,2 12,4 5,0 39,0 15,0 51,4 20,7
Восточные сладости 90,1 98,3 108,8 8,2 9,1 10,5 10,6 18,7 20,7
Мармелад 833,8 849,4 1006,5 15,7 1,9 157,1 18,5 172,7 20,7
Тесто 5746,1 5983,4 6936,6 237,3 4,1 953,2 15,9 1190,5 20,7
Паниро-вочные сухари 180,3 191,3 217,6 11,0 6,1 26,3 13,8 37,3 20,7
Итого 225360,9 239898,6 272025,1 14537,6 6,5 32126,5 13,4 46664,2 20,7
                           

 

Из анализа видно, что отклонение фактического выпуска товарной продукции от прошлого года имеет величину +20,7%, а фактического выпуска от плана +13,4%

Анализ ассортимента продукции.

Анализ выполнения плана по ассортименту рассмотрим в таблице 10.


Таблица 10

  Товарная продукция Выполнение плана, %   ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту,тыс. руб.
План. Факт.
Хлеб 68835,9 82886,0 120,4 68835,9
Булочные изделия 7419,9 8514,4 114,8 7419,9
Пироги 23,9 27,2 113,7 23,9
Сухари 4780,8 5549,3 116,1 4780,8
Бараночные изделия 35517,7 40912,6 115,2 35517,7
Пряники 95732,7 102091,0 106,6 95732,7
Печенье 4803,1 5522,1 115,0 4803,1
Торты 12557,8 14716,6 117,2 12557,8
Пирожные 2844,1 3264,3 114,8 2844,1
Кексы, рулеты 260,3 299,2 115,0 260,3
Восточные сладости 98,3 108,8 110,6 98,3
Мармелад 849,4 1006,5 118,5 849,4
Тесто 5983,4 6936,6 115,9 5983,4
Панировочные сухари 191,3 217,6 113,8 191,3
Итого 239898,6 272025,1 113,4 239898,6

 

Произведем оценку выполнения плана по ассортименту способом среднего процента по формуле

ТПа = ТПфакт / ТПплан. * 100%,

где ТПа - выполнение плана по ассортименту, %;

ТПфакт. – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;

ВПплан - плановый выпуск продукции.

ТПа = 239898,6/239898,6*100% = 100%

На данном предприятии годовой план по ассортименту выполнен.


Анализ структуры продукции.

Таблица 11

Наименова-ние Цена за 1 т продукции, тыс. руб.   Объем производства, т Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб Изме-нение ТП за счет струк-туры, тыс. руб.
План. Факт. План. Факт пере-счи-танный на план. структуру Факт.
Хлеб 8,7 7881,5 9902,8 68835,9 59366,5 82886,0 23519,6
Булочные изделия 8,6 867,2 1017,3 7419,9 6399,1 8514,4 2115,3
Пироги 8,5 2,8 3,3 23,9 20,6 27,2 6,6
Сухари 8,6 556,4 663,0 4780,8 4123,1 5549,3 1426,2
Бараночные изделия 8,6 4145,5 4888,0 35517,7 30631,6 40912,6 10280,9
Пряники 8,4 11387,1 12197,3 95732,7 82563,1 102091,0 19527,9
Печенье 8,6 561,0 659,8 4803,1 4142,3 5522,1 1379,8
Торты 8,6 1456,0 1758,3 12557,8 10830,2 14716,6 3886,3
Пирожные 8,6 332,4 390,0 2844,1 2452,9 3264,3 811,4
Кексы, рулеты 8,6 30,4 35,8 260,3 224,5 299,2 74,8
Восточные сладости 8,5 11,6 13,0 98,3 84,8 108,8 24,0
Мармелад 8,7 98,0 120,3 849,4 732,6 1006,5 273,9
Тесто 8,6 696,7 828,8 5983,4 5160,3 6936,6 1776,3
Пани-ровочные сухари 8,5 22,4 26,0 191,3 165,0 217,6 52,6
    28049,1 32503,3 239898,6 206896,7 272025,1 65155,6

 

Если коэффициент перевыполнения плана равен 1,1588 (32503,3/28049,1), то фактический выпуск по хлебу, пересчитанный на плановую структуру, составит 59366,5 тыс. руб. (68835,9 /1,1588).

Как показывают данные таблицы 11, отклонение за счет изменения структуры составило 65155,6 руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 206896,7 тыс. руб., при фактической структуре он выше на 65155,6 тыс. руб.

3.1.2. Анализ ритмичности выпуска продукции.

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Аритмичность производства продукции влияет на все экономические показатели: снижается качество продукции, растут объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость оборотных средств предприятия. За невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает прибыль.

Существует показатель оценки ритмичности: коэффициент ритмичности (Крит.). Он определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) – ВПфакт к плановому выпуску (удельному весу) – ВПплан: Крит. = ВПфакт / ВПплан.

В данном случае: Крит. = 239898,6/239898,6 = 1

На данном предприятии обеспечивается ритмичный выпуск продукции.


3.1.3. Анализ реализации продукции.

Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции. Балансовое управление имеет вид:

РП= ГПзап.нач. + ТП - ГПзап. кон.

Где РП - объем реализованной продукции;

ГПзап.нач; ГПзап. кон. - запасы готовой продукции на начало и конец года соответственно;

ТП - объем выпуска продукции за год.

Таблица 12

  План Факт Отклонение
1. Остаток готовой продукции на начало 2005 года., тыс. р. 350,5 451,1 100,6
2. Выпуск товарной продукции в 2005 г., тыс. р. 239898,6 272025,1 32126,5
3. Остаток готовой продукции на конец 2005 года., тыс. р. 115,4 124,3 8,9
4. Реализация продукции, тыс. р. 240133,7


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: