Прочитайте текст и выполните задания




Итоговая диагностика ЕГЭ 2017

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Ветви власти

ВЕТВЬ ВЛАСТИ ОРГАН ВЛАСТИ
………………………. власть Государственная Дума
Судебная власть Верховный суд

 

Ответ:___________________.

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Политический институт, государство, политическая система, политическая партия, политическое участие.

Ответ:__________________.

 

3. Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух,

относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.

1) соглашение сторон; 2) истечение срока договора; 3) желание работника; 4) спад

производства; 5) изменение условий; 6) рост безработицы.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу

цифры, под которыми они указаны.

 

4. Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Человек представляет собой единство физического и духовного.

2) Базовыми потребностями человека являются социальные.

3) У человека не возникают духовные потребности пока не удовлетворены все физические.

4) Социальная сущность человека характеризуется понятием «индивид».

5) В индивидуальности проявляются как физические, так и духовные черты человека.

Ответ:____________________.

 

5. Установите соответствие между типом общества и его характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЧЕРТЫОБЩЕСТВА ТИПЫФ ОБЩЕСТВ
А) основой мировоззрения является наука Б) активное решение экологических проблем В) возникновение массовой культуры Г) общество закрытого типа Д) религия играет главенствующую роль в духовной жизни 1) индустриальное 2) информационное 3) традиционное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

6. В школах города N были построены пандусы и созданы специальные компьютерные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Какие тенденции развития современного образования иллюстрирует этот пример? Запишите цифры, под которыми

они указаны.

1) гуманитаризация

2) гуманизация

3) демократизация

4) информатизация

5) интернационализация

6) либерализация

Ответ: ___________________________.

 

7. Выберите верные суждения о роли государства в современной рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в современной рыночной экономике полностью устранилось от ее регулирования.

2) Задача государства в современной рыночной экономике устанавливать цены на товары первой необходимости.

3) Государство в современной рыночной экономике защищает права малого и среднего бизнеса.

4) Для регулирования современной рыночной экономики государства используют как косвенное, так и прямое регулирование.

5) Обеспечение «полной занятости» – одна из задач государства в современной рыночной экономике.

Ответ: ___________________________.

 

8. Установите соответствие между факторами экономического роста и их видами к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТОРЫЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ВИДЫФАКТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
1) повышение квалификации работников 2) совершенствование организации труда 3) снижение издержек производства 4) закупка дополнительного оборудования 5) компьютеризация производства 6) рост продолжительности рабочего дня 1) интенсивные 2) экстенсивные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

9. Во время инфляции на заводе «Сладкоежка» зарплату работникам пришлось выдать продукцией завода - конфетами. Работникам завода пришлось выменивать конфеты на другие продукты. Какие экономические процессы характеризует данная ситуация? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) производство

2) распределение

3) торговля

4) потребление

5) обмен

6) бартер

Ответ: ___________________________.

10. На графике изображено изменение предложения отечественной кукурузы на потребительском рынке. Какие из перечисленных ниже факторов могут вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рост числа хозяйств, выращивающих кукурузу

2) рост доходов потребителей

3) большой урожай кукурузы в соседних странах

4) рост тарифов на электроэнергию

5) успехи в транспортировке кукурузы

Ответ: ___________________________.

11. Выберите верные суждения о национализме и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Национализм проявляется только с появлением наций.

2) Характеристикой национализма всегда является борьба за национальное освобождение.

3) Радикальной формой национализма является шовинизм.

4) Основой национализма является патриотизм.

5) Усиление национализма является одним из ответов на процессы глобализации.

Ответ: ______________________.

12.В одном из регионов социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какие черты характеризуют современную семью?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Подавляющее большинство опрошенных считает, что для современной семьи характерны отношения между мужем и женой, построенные на расчёте.

2) Почитание старших как черта современной семьи заняло третье место среди опрошенных.

3) Наличие ссор, конфликтов в семье отметило наименьшее число опрошенных.

4) Тех, кто считает, что в современной семье царят диктат, жестокость, агрессивность меньше, чем тех, кто выделил безразличие к делам и чувствам другого.

5) Среди опрошенных больше тех, кто считает, что для современной семьи характерно почитание старших, чем тех, кто отметил диктат, жестокость и агрессивность

Ответ: ___________________________.

13. Выберите верные суждения о формах государства и запишите цифры, под которыми они указаны

1) Демократический режим характерен только для федеративных государств.

2) Наиболее распространённым государственным устройством является республика.

3) Абсолютная монархия не может сочетаться с демократическим режимом.

4) По форме правления Россия – правовое государство.

5) Наличие публичной власти характерно для любой формы государства.

Ответ: ___________________________.

14. Установите соответствие между чертами избирательных систем и их видами к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

ЧЕРТЫИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ВИДЫИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
А) выборы производятся по партийным спискам Б) чтобы пройти в парламент партия должна преодолеть процентный барьер В) на выборах побеждает тот, кто набрал больше голосов избирателей Г) кандидат несет личную ответственность перед своими избирателями Д) половину кандидатов избирают по партийным спискам 1) мажоритарная 2) пропорциональная 3) смешанная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

15. В государстве Z демократический политических режим и существует гражданское общество. Конституция закрепляет политические права граждан. Найдите в приведённом ниже списке правовые способы влияния граждан на государственную власть и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) публичное обращение к представителям органов власти через СМИ

2) сбор подписей под обращениями в органы власти

3) участие в одиночных пикетах

4) проведение забастовок

5) участие в несанкционированных митингах

6) создание террористических организаций

Ответ: ___________________________.

 

16. Выберите верные суждения об изменении Конституции РФ и запишите цифры под которыми они указаны.

1) Конституция РФ не может быть изменена.

2) Поправки в Конституцию РФ может вносить только Президент.

3) Любые изменения в Конституцию РФ вносятся референдумом.

4) Часть глав Конституции РФ изменяются в порядке принятия федерального конституционного закона.

5) Часть глав Конституции РФ может быть изменена только специальным Конституционным Собранием.

Ответ: ___________________________.

17. Установите соответствие между действиями человека и видами правонарушений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ ВИДЫПРАВОНАРУШЕНИЙ

А) ложное сообщение о террористическом акте 1) проступок

Б) нарушение правил эксплуатации 2) преступление

производственного помещения

В) получение взятки в размере 10 000 рублей

Г) нарушение правил дорожного движения

Д) прогул рабочего дня

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

18. После долгих лет совместного проживания супруги Гареевы решили развестись. Какое имущество семьи Гареевых подлежит разделу? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) вещи индивидуального пользования

2) предметы роскоши

3) вещи, полученные по наследству одним из супругов

4) имущество, приобретенное до брака одним из супругов

5) вещи, купленные сыну

6) построенный совместно дачный дом

Ответ: ___________________________.

19. Гражданин Г. обратился в районный суд в связи с конфликтом, который возник у него работодателем в связи с порядком исполнения последним пункта трудового договора об оплате труда.

Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике судебного разбирательства по этому делу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) уголовный процесс

2) гражданский процесс

3) истец

4) подсудимый

5) ответчик

6) потерпевший

Ответ: ________________________.

 

 

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

_______________(А) – представляет собой последовательную смену явлений и состояний в политической жизни общества. Он осуществляется тремя основными способами. Первый способ –______________(Б) – это медленное поступательное саморазвитие. Он наименее опасен, но очень медленен. Второй способ -_____________(В), которая проводится государством. Она привносит существенные изменения в одной из сфер общественной жизни. Если же изменения происходят во всех сферах и кардинально изменяют всю общественную систему, то это уже ______________(Г). Важнейшей составляющей политического процесса является _______________(Д). В ходе выборов происходит обновление политической власти, утверждается её ______________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может использоваться только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) политическая система

2) эволюция

3) модернизация

4) инновация

5) реформа

6) система выборов

7) революция

8) легитимность

9) политический процесс

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой, номер выбранного Вами слова.

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания

Чрезвычайно важная составляющая психического здоровья человека – способность самостоятельно определять цели своей жизни, наличие в образе мира протяженной и содержательно насыщенной временной перспективы будущего. Эта проблема затрагивается многими исследователями (Ш. Бюллер, В. Франкл, Л. Божович и др.).

Обобщая результаты исследований психологов, можно предположить, что время – один из важных, но крайне малоиспользуемых резервов психической организации личности, ее самореализации в социуме. В сложных социальных коллизиях проблема «человек и время» актуализируется. В ситуации нестабильности человек по-иному переживает время собственной жизни, переосмысливает прошлое, настоящее и будущее, иногда теряет ощущение времени, а значит, и цели собственного бытия, что для психолога служит одним из симптомов жизненного кризиса.

Исследования различных сторон жизни человека в условиях ситуации социальной нестабильности получают все большее распространение. На Западе выделяется целая серия исследований по психологии жизненных кризисов, среди которых определенный интерес представляют работы немецких ученых С. Фишера, К. Коопера и Л. Пельцманна. В этих работах исследуются различные состояния человека в связи с изменениями в сфере профессиональной деятельности, в частности, в связи с потерей работы. Постоянно меняющиеся условия существования сопровождаются негативными последствиями для человека, оказывают определенное влияние на процесс самореализации личности. Можно выделить два основных плана этих влияний. Первый – необходимость изменения привычной социальной среды, установление новых социальных контактов, что часто связано с преодолением агрессивности среды, трудностями завоевания достойного места, статуса в ближайшей социальной группе.

Второй план связан с изменениями пространственно-временных параметров жизни человека. Это не только нарушения привычного ритма и темпа жизни, её размеренности во времени, привычном пространстве, но и необходимость осознания, принятия и освоения новых временных механизмов кардинальных жизненных перемен. В ситуациях социальной неопределенности часто наблюдается также установка на возникновение в ближайшем будущем только негативных событий. Это расценивается психологами как один из стрессогенных факторов. Есть данные, показывающие, что ситуация ожидания неприятного события человеком переживается тяжелее, чем само свершившееся событие.

При этом важно учесть, что непредсказуемые и неуправляемые события более опасны, чем предсказуемые и управляемые. Когда люди заранее осведомлены о предполагаемом времени надвигающейся неприятности, их самообладание, постепенно формируясь и перестраиваясь, нейтрализует действия стрессора. У них есть возможность подготовиться к этим событиям, обратиться за поддержкой, консультацией к специалисту, скорректировать планы и структуры поведения в новых условиях. При возможности предусмотреть какие-то шаги вероятность стресса значительно снижается.

Итак, исследования позволяют утверждать, что время в психопрофилактике и преодолении негативных последствий ситуации нестабильности выступает значимым фактором. Это подтверждают и результаты исследования стрессовых состояний у людей, потерявших работу.

(А. Колитова)

21. О какой способности, составляющей психическое здоровье человека, говорится в тексте? О какой второй составляющей говорит автор?

 

22. Какое значение придаёт автор понятию «время»? Как в ситуации нестабильности человек переживает время? Назовите два примера, приведённые автором.

 

23. Какие два плана влияний на процесс самореализации личности названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, как они влияют на человека.

 

24. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения

высказанной в тексте мысли о том, что непредсказуемые и неуправляемые события более опасны, чем предсказуемые и управляемые.

 

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт». Составьте два предложения о социальных институтах. Одно предложение должно содержать примеры социальных институтов; второе предложение должно раскрывать сущность процесса институционализации.

 

26. Назовите три вида познания и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.

 

27. Кандидат в депутаты Парламента Н. в своей предвыборной программе обещает повысить пенсии, снизить инфляцию, сделать все среднее образование бесплатным и снизить налоги. Как называется такая политическая деятельность кандидата Н.? По какому признаку вы это определили? Назовите один любой другой признак этой деятельности.

 

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль конкуренции в экономике». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

29.1

Философия «Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих» (С. Лем).

29.2

Экономика   «Моя проблема состоит в примирении дорогих привычек с более чем скромным доходом» (Эррол Флинн).

29.3

Социология, социальная психология «Некоторые неписаные законы тверже всех писаных» (Сенека).

29.4

Политология «У диктаторов нет силы – у них есть насилие» (С.Е. Лец).

29.5

Правоведение «Законы – прекраснейшее изобретение разума, но, обеспечивая народам покой, они умаляют их свободу» (Л. Вовенарг).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: