Ситуация 45. (не полный ответ)




Крупная многопрофильная торговая компания занимается продвижением иностр. брендов...

Ответ: Дойные коровы: Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд». Развитие данной группы за ближайший год остановится, и сотрудники, находящиеся в ожидании роста карьерного и профессионального, столкнуться с проблемой невозможности этого.

Ситуация 46.

Компания по проектированию и разработке вакуумного оборудования достаточно молода...

Ответ: В условиях небольшой организации, где возможности вертикального роста ограничены, система управления карьерой менеджеров по продажам должна быть представлена как процентная ставка от продаж. Каждый менеджер будет заинтересован в увеличении своей з/п, которая составляет % от продаж. Увеличение % - ой ставки и будет являться повышением.

 

Инновационный менеджмент.

Ситуация 47.

Известнейшая фирма-производитель престижных роялей Steinway («Стейнвэй») …

Ответ: 1. Гл. факторами, определяющими конкурентоспособность организации являются:

· Губка внутренняя структура;

· Способность организации адаптироваться к изменениям внешней среды;

· Наличие потенциалов для диверсификации (освоение новых рынков, выпуск новой продукции, товаров, услуг, рост ассортимента);

· Ориентация на потребителя и новые потребности рынка;

· Грамотная система управления человеческими ресурсами и т.д.;

· Квалифицированный управленческий персонал.

Руководство не были учтены эти факторы, что привело к данной ситуации.

2. Старая стратегия развития предприятия не удовлетворяет современным вызовам внешней среды, конкурентам, что приводит к необходимости формирования новой современной стратегии. Некомпетентность руководителя в вопросах разработки соответствующей стратегии привело к решению обратиться к более компетентному руководителю. 3.Нет, не достаточно. Необходимо применить новейшие знания в области более современного менеджмента, такие как системный подход, ситуационный подход, синергетический подход (теория самоорганизации), лидерский стиль управления, органические структуры управления. 4. При проведении любых изменений в инновационной деятельности необходимо сохранить кадровый потенциал, уникальность продукции и технологий, разработать более дешевую продукцию, провести сегментирование рынка и для прежних покупателей сохранить прежние технологии и качество, а для новых потребителей запустить новый вид продукции. 5. Главными тенденциями развития в современной экономике является глобализация рынка, потеря принципа уникальности продукции (комодетация), быстрая изменчивость внешней среды организации, обострения конкуренции приводят к тому, что менеджеры не всегда успевают адаптироваться к новой рыночной ситуации. Поэтому одним из требований к современному менеджеру должно стать быстрое адаптация к изменениям внешней среды.

Ситуация 48.

Специалисты считают, что в мировом хозяйстве появился ряд длительных тенденций….

Ответ: 1.Типология воспроизводства характеризуется большим разнообразием и имеет многокритериальный характер. Наиболее известны следующие два критерия:

1) Характер использования полученного ресурса доходов

· Простое – повторение процесса производства в прежних масштабах потому что весь полученный доход идет в личное (конечное) потребление.

· Расширенное – повторение процесса производства в увеличенном размере, т.к. часть полученных доходов использования для потребления дополнительных ресурсов, за счет использования которых производство возобновляется в увеличенных масштабах.

· Суженое – повторение процесса производства в сокращенном объеме в силу отсутствия доходов или нецелесообразности развития данного вида производства.

По первому критерию перечисленные тенденции относятся к расширенному типу воспроизводства, т.к. идет увеличение значимости производственных продуктов науки, усложнение роста и т.п.

2) Качественная характеристика факторов производства и их функционирования:

· Интенсивный – увеличение производственного потенциала в результате совершенствования техники и технологии.

· Экстенсивный – увеличение производственных мощностей в результате увеличения количества используемых факторов производства.

· Смешанный – увеличение производственных мощностей в результате увеличения количества используемых факторов производства и совершенствование техники и технологии.

Согласно второй классификации, на мой взгляд, перечисленные тенденции относятся к интенсивному типу воспроизводства. Так же существует еще одна классификация по Портеру:

- на основе факторов производства;

- развитие на основе инвестиций (относится к нашим тенденциям);

- инновации;

- благосостояние.

2. Развитие национальной экономики РФ не соответствует общемировым тенденциям. Только про оборонительную отрасль РФ можно сказать, что она придерживается этих тенденций.

Так же можно сказать, что основные причины экономического кризиса в России: спад производства, слабость рыночных инструментов экономики, незавершенность экономических преобразований, неравномерность развития регионов и отдельных отраслей. Экономические отношения со странами Запада на основе экспорта топливно-сырьевых ресурсов и импорта высокотехнологичных продуктов, отсутствие на всех уровнях управления системы менеджмента, ориентированного на качество, социальное развитие, конкурентоспособность, ресурсосбережение. Ориентирование российской экономики на факторы производства и инвестиционную политику, а не на активизацию интеллектуальной деятельности. Высшее руководство провозгласило курс на модернизацию, но на практике это еще не стало системным фактором.

Ситуация 49.

Дж. Пильдич в своей книге «Путь к потребителю» утверждает, что…

Ответ: 1. Для характеристики предложенной ситуации мы выбрали 3 классификации инноваций:

· Реактивные и стратегические инновации

Реактивные – направленные на сохранение рыночных позиций, возникает в ответ на действия конкурентов, удовлетворяют существующий запрос, чаще всего не создают дополнительных конкурентных преимуществ. Реактивные инновации характерны для оборонительной стратегии.

Стратегические инновации – направлены на получение дополнительных конкурентных преимуществ, формирование новой потребности. Характерны для активной или наступательной стратегии.

· В зависимости от характера удовлетворенных потребностей:

- направленные на существующий платежеспособный спрос;

- направленные на удовлетворение потребностей иным способом;

- направленные на формирование новых рыночных поребностей.

· По степени новизны:

- базисные инновации;

- модифицирующие;

- псевдоинновации.

Исходя из предложенной ситуации мы относим 90% фирм к реактивным, ориентирующимся на существующий платежеспособный спрос, модифицирующие и псевдо инновации.

2. В современном мире наблюдается две против направленные тенденции:

1) В условиях современной жесткой конкуренции на глобальных рынках фактором выживания фирмы становится наличие отличительных конкурентных преимуществ (ключевых бизнес -компетенций). Формирование и развитие этих преимуществ происходит за счет активной инновационной деятельности на предприятии.

2) С другой стороны в современном мире возникает проблема потери уникальности продуктов. Соответственно конкуренция все в большей степени будет зависеть копируемости.

Скорее всего, количество будет возрастать. Т. к. фирмам, которые внедряют базисные, стратегические, инновации ориентированные на формирование потребностей в современных условиях это очень сложно.

Ситуация 50.

Побочными результатами инновационного процесса являются …

Ответ: 1.Научные исследования бывают 3х типов: фундаментальные, прикладные и поисковые. Но часто в процессе исследований возникают побочные результаты. Иногда эти побочные результаты приносят положительный эффект гораздо более значимый, чем изначальные цели проекта(открытие пенициллина).

2. В целом данные открытия носят характер и случайный и поисковый. При этом следует учитывать, что случайных открытий в чистом виде не так много, учитывая что именно профессионализм исследователей сделал возможным регистрацию данных случайных фактов и извлечение из них положительного эффекта (Ньютон, Менделеев).

Ситуация 51.

Ряд экономистов считает, что инновационная экономика …

Ответ: Инновационная экономика – это экономика, которая основана на непрерывном процессе разработки, внедрения и распространения инноваций, на наукоемких технологиях, связанных с сферой высокотехнологичных производств. Такую экономику ещё называют экономика знаний или «умной» экономикой, т.к. основным фактором производства здесь является информация знания и компетенции высококвалифицированного персонала. Переход на рыночную экономику России 1991г, великая депрессия в США, Мировой энергетический кризис 1973г – начались проблемы с поставками в США – повысились цены на нефть, смена технологических укладов – появление новых технологий, рост потребления производства.

Ситуация 52.

Условно факторы инвестиционной привлекательности инновационных …

Ответы: 1.Финансово-экономические факторы оказывают влияние на инвестиционную привлекательность проектов: объем прибыли, ликвидность(способность актива быть переведенными в другие активы/деньги), рентабельность, состояние основных и оборотных средств, эффективность, объем и структура капитала, структура задолженности, цена капитала(цена собственного и привлеченного), норма прибыли. Финансово-экономические факторы оцениваются через определенные экономические коэффициенты, например коэффициент рентабельности, коэффициент ликвидности, коэффициент деловой активности, коэффициент финансовой устойчивости. Например коэффициент финансовой устойчивости складывается из 5 составляющих: общей платежеспособности + коэффициента автономии + коэффициент обеспечения долговременными инвестициями + коэффициент самофинансирования + коэф. Иммобилизации (соотношение текущих средств к общим средствам)

2. Внеэкономическими факторами могут выступать любые факторы, создающие конкурентные преимущества: высококвалифицированный персонал, гибкая система управления, привлекательность отрасли, социальная ответственность бизнеса и т.д.

Ситуация 53.

В сценарии будущего мировой экономики, предложенном экономистом Майклом Пиоре …

Ответ: 1. Мы считаем, прогноз оправдался, что доказывается следующими тенденциями: активное распространение аутсорсинга (консалтинговые функции передают другим фирмам, например), появление организаций сетевого типа, расширение рынка фрилансеров (внештатный сотрудник, приходящий консультант)

2. В рамках реформы ОАО «РЖД» - переходит от акционерного общества к холдингу. В ходе этого процесса ряд подразделений РЖД становится автономными. Эти подразделения с одной стороны зависят от РЖД, а с др. имеют долю независимости. Чем дальше от центра (ядра) тем меньше оно от него зависит и тем больше зависит от рыночных условий. РЖД – Трансконтейнер.

Ситуация 54.

Компания, исповедующая принципы реинжиниринга…

Ответ: 1. Для грамотной организационной системы бизнес-процессов необходимо выстроить инфраструктуру для изменений. Факторами, определяющими наличие этой инфраструктуры является следующие:

- коммуникации;

- квалифицированный персонал;

- руководство и система управления, нацеленная на изменения;

- мотивация труда;

- бюджетирование;

- технико-технолигичекая поддержка и т.д.

Основные условия успеха реинжиниринга является следующее:

- точность понимания задачи руководства компании;

- мотивация персонала, нацеленная на усиление полномочий, расширение деятельности компании, активизацию творчества и т.п.

- четкая и гибкая система управления предприятия, опирающаяся на собственный потенциал.

- твердая методологическая база при проведении реинжиниринга.

2. Существует 4 этапа реинжиниринга: 1) формируется желаемый образ фирмы. 2) создается модель реального бизнеса. 3) разрабатывается новая модель бизнеса. 4) внедрение новой модели бизнеса.

Я считаю, что изменения в корпоративной культуре должны проходить по тем же этапам (параллельно) реинжиниринга компании, а именно: 1) создание желаемого образа культуры. 2) создание модели существующей культуры. 3) разработка новой модели организационной культуры. 4) внедрение новой организационной культуры.

Ситуация 55.

Важная задача менеджера − максимально задействовать творческий потенциал …

Ответ: 1. Я считаю, что наиболее главными действиями менеджера для увеличения творческой отдачи в работе подчиненных является:

· Обеспечение обратной связи, для того, чтобы между менеджером и подчиненным не было «не выясненных» вопросов. Благодаря обратной связи менеджеры могут сказать, правильно или нет выполняется работа, дать советы по её выполнению, прокомментировать. Подчиненные, в свою очередь, могут высказать свои недовольства чем-либо, проблемы и будут уверены в том, что на это отреагирует руководство.

· Поощрение за положительные достижения. Вообще мотивация персонала важна в любой организации. Это стимул к работе, к повышению качества выполняемых работ.

· Делегирование полномочий. Это позволит полностью вовлечь сотрудников в работу.

· Постоянная подготовка и переподготовка сотрудников. При постоянном изменении внешних условий рынка, экономики, тех. состояний и т.д. сотрудник должен уметь быстро переориентироваться, переключится на выполнение новых работ. А также повышение квалификации важно для улучшения выполняемых работ сотрудниками.

2. Мне кажется, что менеджеру, чтобы добиться роста производительности и повышения активности труда подчиненных необходимо проводить соответствующую политику. Нужно постараться донести до каждого сотрудника, насколько важно полностью выкладываться при выполнении работ, что от этого напрямую зависит успех фирмы на рынке, её конкурентоспособность и прибыль. При этом не забывать о мотивации, не только в денежном плане, но и нематериальные: грамоты, благодарности и дипломы.

Ситуация 56.

Фрагмент из книги П. Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке» …

Ответ: 1. Я согласна с предложениями П. Друкера. Мотивация- это важный процесс побуждения себя и др.к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Сотрудники, которые активно принимают участие разработке и внедрении новшества, а также и сам новатор должен всегда поощряться. У них должен быть стимул для лучшего выполнения работы.

2. В мою систему поощрения новаторов входила бы материальная и нематериальная мотивация.

Материальная – это та же финансовая мотивация(денежные выплаты). Только вознаграждение новаторов идет не только в денежной форме, но и натуральной. Например, компенсирование расходов на бензин/билеты, оплачиваемые медицинские услуги и т.п.

Нематериальная мотивация новаторов заключается в удовлетворении каких-либо социальных потребностей сотрудников: слова благодарности, почет и уважение со стороны руководства.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: