Инструменты и материалы для работы




Что такое воск

Воск — природный долговечный материал, широко применявшийся для живописи и изготовления художественных изделий. Энкаустикой называют живопись красками, связующими которых является воск, выжигание картины восковыми красками на мраморной доске. Краски готовят смешением воска, смол (даммары или смолы хвойных деревьев), масел (льняного, хлопкового, орехового, кедрового и др.) и различных пигментов, которые добавляют в сплавленную композицию воска, смолы и масла при интенсивном перемешивании. При создании картин твердые краски наносят на разогретую поверхность специальной лопаточкой одинаковыми мазками. Иногда применяют смеси в расплавленном состоянии, что позволяет смешивать несколько красок и получать различные оттенки каждого цвета. В этом случае смеси наносят кистью, после окончания работы картину оплавляют, поднося к ней источник нагревания (лампу, нагретый утюг, жаровню и др.). Оплавление ведут послойно для лучшего соединения мазков. Когда поверхность картины становится монолитной, ее полируют мягкой тканью.

Наибольшую известность из энкаустических произведений получили фаюмские портреты. Они написаны в Среднем Египте в Фаюмском оазисе между I и III веками новой эры, хорошо сохранились, но в некоторых случаях требуют реставрации. Сложность реставрации энкаустики заключается в том, что воск растворяется в большинстве органических растворителей, и укрепляющие растворы могут вызвать деформацию портретов. Для реставрации применяют пасту воска с даммарой в скипидаре или раствор ПБМА-НВ в ацетоне или ксилоле. Пользоваться этими составами надо с предельной осторожностью, чтобы не повредить портрет. Можно применять растворы растительных или животных клеев в растворителях, не действующих на воск, красители и пигменты, — воде, этиловом спирте.

Для сохранения каменных, металлических, деревянных произведений искусства их покрывали тонким слоем смеси из пунического воска и масла - смесь «ганозис». В Древней Греции ганозисом называли метод нанесения воско-масляной смеси для предохранения скульптуры из камня. Скульптуру предварительно нагревали и растирали размягченный воск по ее поверхности мягкими тканями. Такой предохраняющий слой не изменялся в течение столетий, выдерживая температурно-влажностные перепады, когда произведения находились на открытом воздухе. В настоящее время ганозисом принято называть и метод нанесения, и воскосмоляную композицию, которую распределяют по поверхности при повышенной температуре. Произведение, например мраморную скульптуру, нагревают до 80—200 °С, обрабатывают брикетом ганозиса, а затем полируют.

 

Восковая живопись

Восковые краски применялись еще древними египтянами для росписи гробниц, но трудно сказать, когда они точно появились. Материал был разработан ради долговечности красочного декоративного слоя. Чуть позже, в Древней Греции, живопись воском получила второе дыхание.

Но в период средневековья техника энкаустики была забыта и утеряна. На ее смену пришла масляная живопись, более удобная для работы, и долгое время про технологию работы с воском никто не вспоминал.

Восковая живопись, которая существует сегодня – это уже находки и приемы современных мастеров, попытки возродить былую технику. Воск в составе красок дает им преимущество – они не теряют свой цвет со временем, как масляные. Единственное, что опасно для таких картин – это механическое повреждение.

Инструменты и материалы для работы

В продаже есть готовые восковые мелки, но можно сделать свои собственные краски на основе воска. Для этого можно брать как пчелиный воск, так и парафин. Отбелить натуральный материал можно с помощью перекиси водорода (20% раствор) или на солнце. Для последнего метода воск измельчают на стружку и раскладывают его на бумаге на хорошо освещенном месте. Каждый день его необходимо помешивать. Если требуется, то его повторно переплавляют и измельчают для отбеливания на солнце, пока оттенок не станет пригодным для работы.

Пигменты для окрашивания можно использовать абсолютно разные – старые засохшие краски, просроченную декоративную косметику, пищевые красители. Когда краски будут готовы, необходимо подготовить инструменты для восковой живописи:

o Утюг (удобнее всего маленький дорожный);

o Паяльник с насадками (лучше специальный для хендмейда);

o Фен (подходит как для парикмахерский, так и строительный);

o Разогретый мастихин (можно использовать для разогрева спиртовку, либо держать в воде, подогреваемой обычным электрокипятильником, или подогревать его на настольной одноконфорочной плите – как удобней);

o Иголка, проволока, любые швейные или стоматологические инструменты, пригодные для работы – процарапывания контуров и деталей, формирования объемов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: