Полный набор. Питер Харт.




Сколько парусов? Какие промежутки между размерами. Камберные или без камберов? Смешивать ли производителей? Это всего лишь некоторые вопросы, с которыми ты встречаешься, делая выбор. Питер Харт постарается помочь тебе создать набор парусов.

В 06:00 утра на терминале номер один аэропорта Хитроу, всё идёт не так, как было запланировано. Обычно очень отзывчивые люди компании Air Portugal не могут найти мой запрос на две спортивные сумки, и остаются неподдающимися всем известным мне тактическим приемам (очарование, угрозы, плач, и так далее). Короче говоря, они ограничили меня до одного 20 килограммового мешка для доски. Так я оказался в Джерикоакоара в Бразилии с 94 литровой ФриВейв доской и верхушкой в пять с половиной квадратов.

Каждое утро превращалась в постоянную шутку.
“На чем сегодня будешь кататься?” Спрашивали они.
Не знаю, может быть я попробую старую 94 и пять с половиной отвечаю я. Так мы развлекались.

Однако, все две недели, несмотря на то что ветер был от 12 до 28 узлов, в точности такую комбинацию я бы все равно выбрал. В небольшом передозе в некоторые дни, и в небольшом недодозе в другие, но в большинстве дней в самый раз. Этот опыт подтвердил некоторые соображения. В первую очередь, отсутствие выбора может создать ощущение свободы. Мне достаточно повезло, и у меня есть доступ к самому разнообразному оборудованию, но наиболее свободно я себя ощущаю зимой, когда в моём вэне упаковано только самое необходимое: две доски для волн и три паруса.
Во-вторых, благодаря современному дизайну парусов с широтой настроек, паруса последних моделей перекрывают огромный диапазон ветров. По сравнению с тем, что было 10 лет назад, набор с меньшим количеством парусов может делать много больше.
И в-третьих, наверное, выбор становится легче, когда ты расчитываешь на те условия, в которых тебе придётся кататься с наибольшей вероятностью, а также на тот тип катания, который ты планируешь (не то, чтобы тебе хотелось использовать или тип катания, о котором ты только мечтаешь). В Джери выбор был лёгким - ветер всегда дул в одном направлении -слегка отжимной, боковой относительно волн, чистых, медленных и лёгких с большими промежутками гладкой воды для маневров. Ситуация молила о быстрой маневренной доске, а именно, едва достаточной для вытаскивания паруса из воды за шкот 94-литровки ФСВ, на которой можно и тащиться и кататься. Затем выбирай парус из расчета на максимальную эффективность, так чтобы он подходил к стилю и объему этой доски - в данном случае это волновой парус 5.5. Найдя эту идеальную комбинацию, ты сможешь заставить их работать в условиях, выходящих за пределы рекомендуемых.
А чтобы они работали слаженно, нужно кататься на них непрерывно, что сделает тебя сверх-чувствительным к их поведению и настройкам и позволит тебе расширить диапазон их действия.

Однако, эта заметка вовсе не предназначена уговорить тебя вытряхнуть все содержимое твоего вэна/ прицепа/ гаража на свалку, оставив одну доску и парус. Ещё в старину мы поняли, что одной доски с парусом, при всем удобстве, было недостаточно, что привело к изобретению “штормового паруса”.
Цель этой заметки это, с помощью эрудированных коллег, помочь прояснить некоторые элементы, влияющие на рациональный выбор твоего набора парусов.
Также, прошу заметить, пожалуйста не ждите точного списка набора парусов. Неисчислимая смесь переменных составляющих - вес райдера, его способности, ожидаемые условия катания, дисциплина и, не в последнюю очередь, бюджет- позаботятся о том, что “идеальный” набор подобрать будет невозможно. Ты индивидуум со своими персональными запросами и амбициями и не давай никому убедить себя в обратном.

Выбор линейки - действительность.

Это похоже на строительство пристройки к дому. Сначала ты покупаешь маленькую двухэтажку в две комнаты ширины, а затем, в зависимости от того, когда и сколько денег удастся нарыть, перестраиваешь чердак, надстраиваешь комнату над детской спальней, добавляешь зимний сад и так далее. В результате получается маленький домик, на котором торчат разные пристройки. Может быть это все и будет работать, но не так как, если бы ты проектировал все самого начала.
Таким образом многие набирают линейки своих парусов. Первая доска и парус это зачастую выбор наугад, когда у тебя нет чёткого представления в каком направлении, и как далеко этот спорт тебя затянет. По мере прогресса у тебя прибавляется парусок здесь, мачта там, доска поменьше, и так далее. Ограничения бюджета часто диктуют покупку первой доски со вторых, третьих и более рук, но затем, благодаря получению бонуса/ выигранной лотереи/ удачного ограбления, ты получаешь возможность купить комплект своей мечты.
Итак, на протяжении нескольких лет ты набрал впечатляющую кучу оборудования. Однако, в этой коллекции нескольких поколений оказываются дубликаты, заходящие друг на друга размеры, и сочетания, которые просто не работают.

Вот вам три примера, которые я недавно увидел.

У одного парня были достаточно древние 4.2 и 4.7 от разных производителей. Когда мы наложили их друг на друга, они оказались одного размера.

Ричард обнаружил, что его десятилетней 6.5 вытаскивал на глиссирование его старую 120 литровую доску длиной 275 см, раньше, чем его новехонький 7.0.

Том, заядлый гонщик в душе, захотел изменить свои прямолинейные привычки и подобрал 87-литровый квад из вторых рук. Он водрузил на него свой современный фрирайдовый парус в пять с половиной метров и провёл остаток дня, двигаясь боком. По отдельности составляющие были нормальными, но вместе не работали. Парус производил не тот характер тяги, которая нужна была доске.

Ну и так далее…

Вопрос измерений.

Один опытный читатель из штатов, который пытался определить для себя правильный разброс размеров, заметил, что парус 7.3 от одного производителя был намного больше чем парус 7.2 другого производителя. Его первый вопрос был: все ли производители измеряют размеры своих парусов одинаковым способом? (очевидно нет). Во времена, предшествующие компьютерному дизайну, могу заметить, размеры парусов определ ялись неточно и зачастую намерено обманывали покупателя. В особенности один производитель всегда проставлял цифру на гоночных парусах на полметра меньше, чем в действительности, чтобы они казались необычайно мощными и эффективными. “Посмотрите на Родди, он только что всех обогнал на 5.0, когда у всех остальных 5.5!” Однако, сейчас, когда все паруса как минимум зарегистрированы, если не на 100% спроектированы на компьютере, их размеры должны быть доступны нажатием на кнопку.

Набор Харти.

Подбор каждой линейки должен быть персональным и обусловливается множеством факторов, таких как размер райдера, уровень катания, условия и предпочтения. Принимая во внимание правило, что для каждой доски есть идеальный размер паруса, вот вам некоторые примеры в диапазоне от 8 до 40 узлов ветра. Я живу около моря с доступом как к волнам, так и к защищенной акватории. Тут нет ничего увековеченного в камне, но вы можете следовать моим рассуждениям.


А: 5-13 узлов, 9’8” windSUP с 5.7. Мне не хочется иметь дело с чудовищного размера парусом (излишний стресс для колена), поэтому в пограничной силы ветер я или буду тренироваться делать трюки в водоизмещающем режиме или буду косить газон.

В: 14-18 узлов, 120 литровый фримув с двухкамберным 7.8 фрирайдовым парусом. Этот 7.8 достаточно большой, но все еще достаточно легок, чтобы его перекидывать, делая фордаки - идеально для того, чтобы трамваить в бухте. Размер 7.8 это максимум, на который я бы хотел потратиться, чтобы не разоряться на более дорогостоящее вооружение. Он садится на мачту 460 и использует тот же гик, что и мой 5.7.

С: 19-25 узлов, 103 литровый ФСВ с 5.7 волновой/фристайл парус. Учитывая твердый навык раннего глиссирования, твой вес + 15, выраженный в литрах (мой 88 кг) представляет наилучший для тебя по универсальности размер, поэтому это моя самая универсальная доска, которая с парусом 5.7 перекрывает огромный диапазон условий.
Размер 5.7 очень хорош. Достаточно большой для эффективной раскачки и в тоже время достаточно маленький, чтобы его удерживать в сильные порывы. Я достиг своей рекордной скорости именно на 5.7 про 40 узлах ветра.

D: 26-35 узлов, 82 литровый Твинзер для волн с 4.7 (идеально). Мечта сочетание. Не так часто бывают условия, с которыми я не мог бы справиться с 4.7. (хотя у меня есть и 4.2…. и 92 литровка в запасе).

На этой ноте я передаю слово дизайнеру парусов Тушингэм Кену Блэку.
“Тушингемские паруса измеряются расчетом площади на компьютере во время проэктирования. Если измерить парус после того, как он был сделан, то площадь будет слегка меньше (около 0.3%). Насколько мне известно, так измеряют площадь большинство фирм. Наверняка есть некоторая разница между фирмами, но по моему опыту, отклонения варьируют, даже внутри размерной линейки парусов. Однако, вариации размеров не столь важны, как конструкционные характеристики паруса. Небольшая разница в одну или две десятых квадратного метра незначительна по сравнению с полнотой паруса (мощность), положением центра тяги и поведением его в руках”.
Очевидно, разница существует. Помимо риска оказаться обладателем парусов с одинаковой площадью, несмотря на разную маркировку, предлагаю принять во внимание ещё несколько пунктов, если вы думаете смешивать производителей.
Если вы используете одного производителя и, что одинаково важно, одну линейку, то у вас будет ощущение при перемене паруса на больший или меньший, что вы не поменяли парус, а что ветер прибавили или убавили. У вас будет (должно быть) постоянство внутри линейки - в положении центра тяги, формы, балансировки, так что сила передается доске одинаковым образом. Eсли новый парус будет от другого производителя, то он может быть одинаково хорош, но будет другим по ощущениям, заставляя тебя приспосабливаться и вести доску по-другому.

Детали.

Производители искренним образом пытаются облегчить нашу жизнь и сделать ее дешевле, рационализируя детали внутри линеек парусов. Например, в линейке волновых парусов, которые я предпочитаю, все паруса от 6.0 до 4.7 с радостью садятся на мачту 400 см. Однако, для того, чтобы частично скомпенсировать потерю прибыли, паруса строятся с расчетом на их собственную 4х метровую мачту, и они будут лучше всего работать на этой мачте. Парус другой фирмы может тоже будет работать на этой мачте, но это непредсказуемо (фирмы, например, интерпретируют понятие постоянной кривой по-разному). Как сказал Кен, правильное вооружение паруса и его настройка необходимы, а мачта оказывает на это основное влияние.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: